Наталья Буцан
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (По программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».)
Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитатель
МБДОУ №17 «Колокольчик»
Буцан Н. А.
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в Королевство здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
«Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель:
• Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова-прилагательные, образованные по аналогии.
• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
• Формировать лексическую грамотность, умение свободно вести беседу.
• Обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира, их свойствах, качествах, названиях.
• Расширять активный словарь.
• Формировать неречевое дыхания.
• Развивать внимание, мышление, память.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Воспитывать интерес, любознательность, инициативу.
Формируемые умения:
• Отвечать на вопрос.
• Отгадывать загадки.
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материал и оборудование:
• презентация «Угадай – ка»,
• дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
• магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов:
Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».
Беседы:
Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас дорогие гости?
Гости: радостное, доброе…
Воспитатель: а какое настроение у вас дети?
Дети: хорошее…
Воспитатель: Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье.
Воспитатель: -Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель:- А какой сегодня день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: - Какое время суток? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на часы.
Воспитатель:- Странно, ребята, каждое утро, в четверг, ровно в 10 часов к нам в гости приходит Незнайка, а сегодня его почему-то нет, может, что-то случилось? Давайте-ка я ему позвоню. Я включу на телефоне громкую связь, чтобы вам тоже слышно было.
В телефоне раздается голос Незнайки.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, почему ты к нам не пришел сегодня, ты что, заболел? (Незнайка кашляет, чихает).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня не смогу прийти на ваше занятие, (кашляет, разговор прерывается).
Воспитатель: - Алло, Алло! Кажется, связь прервалась. Стихотворение «Грипп».
Стихотворение «Грипп» С. Михалкова.
У него печальный вид -
Голова его болит,
Он чихаю, он охрип.
Что такое?
Это - грипп.
Не румяный гриб
в лесу,
А поганый грипп в носу!
Ребята мне кажется, что Незнайка попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.
Воспитатель: Вы хотите помочь Незнайке и спасти его из плена королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что красные следы оставила простуда. А какие признаки простуды вы знаете?
Дети: Болит голова, высокая температура, озноб.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятым ногам.
Друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки
вверх.
Два – согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать – руки в
стороны.
Три – в ладоши три хлопка. Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. Наклоны головы.
На четыре – руки шире. Руки в стороны.
Пять – руками помахать. Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать. Встать в исх. положение.
Воспитатель: Для чего необходимо выполнять утреннюю зарядку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте полезные советы и рекомендации о пользе утренних упражнений.
(Новая информация.)
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески зубная паста, полотенце).
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После рисования и лепки. После туалета.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки Соединить ладони, потереть ими до
нагрева.
Греем кончик носа. Слегка подергать кончик носа.
Тонкий носик. Указательными пальцами
слегка потянуть нос.
Греем ушки. Указательным и большим
пальцами по ушной раковине
проводим сверху вниз.
Лебединая шейка. Поглаживаем шею рука от
грудного отдела до подбородка.
Сдуем снежинку. Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).
Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Наступаем только на белые следы.
(дети идут по белым следам)
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим
Пальчиковая гимнастика.
Под грибом – шалашик – домик. Соедините ладоши шалашиком.
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, Постучать кулачком одной руки о ладонь
другой руки.
В колокольчик позвоним, Ладоши обеих рук обращены вниз,
пальцы скрещены; средний палец правой
руки опушен вниз и слегка качается.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик – гномик.
В домике дощатый пол, ладоши опустить вниз, ребром прижать
друг к другу.
А на нем - дубовый стол. Левая рука сжата в кулак, сверху на
кулак опускается ладонь правой руки.
Рядом – стул с высокой спинкой направить левую ладонь вертикально
Вверх, к ее нижней части приставить
кулачок правой руки, большим пальцем к
себе.
На столе – тарелка с вилкой ладонь левой руки лежит на столе и
направлена вверх, изображая тарелку, правая
рука изображает вилку: ладонь направлена
вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка
разведены в сторону, а большой прижат к
ладони.
И блины горой стоят-
Угощенье для ребят.
Громче пальчике стучите
Тук-тук-тук стучать указательными пальцами
Кулачки им помогите
Тук – тук – тук. Стучать крепко сжатым кулачком
Выходит Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Гном! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Гном: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.
Гном: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Гном, дети средней подгруппы показали тебе как надо одевайся по погоде чтобы не болеть. А сейчас они пойдут на прогулку, а мы с остальными ребятами пойдем дальше. Гном, если хочешь пойдем с нами. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Гном громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, Гном читает. Что нужно делать, чтобы не заразиться простудой?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот, кушать побольше витаминов.
Новая информация воспитателя о правилах здорового образа жизни
Воспитатель: А где можно найти витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель дает новую информацию о витаминах
Воспитатель: Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Подвижная игра «Соберем урожай».
Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).
Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный сок и «фруктовый шашлычок».
Контрастотермия.
Дети подходят к столу, на столе стоит 2 подноса: 1-свежие; 2 –замороженные фрукты.
2 тазика: 1- с холодной водой, 2- с горячей водой.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на 1 подносе лежат замороженные фрукты. Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Давайте, замороженные фрукты и опустим их в горячую воду, растаявшие фрукты выложим на тарелочку, отнесем повару, и он приготовит нам фруктовый сок. Давайте из свежих фруктов приготовим «фруктовый шашлычок».
-А для начала давайте попробуем свежие фрукты на вкус и опишем эти фрукты (на тарелочке приготовлены на шпажках кусочки свежих фруктов, идет опробование фруктов).
Воспитатель: -Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Радостное, веселое!
Воспитатель: -И у меня настроение праздничное, такое хорошее, что даже хочется спеть! Давайте поем веселую песенку?
Дети: -Давайте, споем.
Дети поют песенку «Улыбка».
Воспитатель: -Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок». Но сначала, давайте, помоем руки.
Дети переменным шагом идут по белым следам мыть руки.
Приготовление «фруктового шашлычка».
Дети и Воспитатель готовят «фруктовый шашлычок» : нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. «Фруктовым шашлычком» мы угостим детей, когда они возвратятся с прогулки.
Наше путешествие заканчивается. Вы хотите всегда быть здоровыми и полными сил?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда всегда соблюдайте правила здорового образа жизни. Давайте вспомним эти правила.
Дети перечисляют правила, воспитатель показывает подходящую картинку. Получается большая картина.
Воспитатель: Молодцы! Вы много узнали и запомнили из нашего путешествия. Посмотрите, какая получилась картина. Давайте её отправим Незнайке. Он будет на неё смотреть, соблюдать все правила здорового образа жизни и не будет болеть.
Дети прощаются с гостями.