Наталья Рудакова
Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада № 71 филиал 1 " города Пензы Рудакова Н. И.
Цель: Укреплять здоровье детей через повышение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. Развивать творческие, коммуникативные и речевые способности детей через театрально-игровую деятельность.
3. развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движение мимикой и жестами.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь ее помогать животным.
6. Знакомить детей с техникой «Оригами»
Оборудование:
Мультимедийная установка, экран, компьютер, музыкальный центр.
Наглядный материал:
презентация с изображением зимнего времени года.
Музыкальный материал:
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»;
Л. Моцарт. «Катание на санях»;
Предварительная работа:
Наблюдения в природе. Рассматривание картин, изображающих природу зимой. Беседы о зиме, о зимних забавах с использованием информационно-коммуникационных технологий. Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», пьес русских и зарубежных композиторов. Разучивание песен. Использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, артикуляционной гимнастики. Подготовка презентации.
Используемые технологии :
Музыкотерапия.
Динамическое упражнение.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Игровой массаж рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1-я часть.
Дети входят в зал
Воспитатель:. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном зима, холодно, а у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. А давайте с вами поздороваемся друг с другом доброй песенкой.
Валеологическая песня – распевка «Доброе утро».
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее,
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова.
Будьте все здоровы!
Воспитатель: Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей). А настроение у меня сегодня поэтическое. Давай почитаем стихи о зиме:
Ах, какая красота,
К нам опять пришла зима!
Повела она над нами
Снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки
На деревья и дома…
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим,
И поэтому нам очень,
Очень нравится…
Дети. Зима!
Воспитатель - Мне зимой очень нравится гулять по лесу. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться всем вместе в зимний лес. Согласны? Поедем в лес на лыжах.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах идём» (модель В. Ковалько).
Мы на лыжах идём, Дети идут по кругу, машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками. - Имитируют ходьбу на лыжах
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо, влево.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. Имитируют, как снимают лыжи
Воспитатель: А дальше мы по дорожке пойдем
По дороже, по дорожке. Дети скачут на правой ноге.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке, Дети скачут на левой ноге.
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, Бег на месте.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте.
Вверх потянулись, оглянулись
Дружно лесу улыбнулись.
Воспитатель: Вот мы и в лесу!
Просмотр презентации «Зимний лес»
Беседа по картине. В-ль- Какое время года изображено на картине? Дети- зима….
Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Ребята, а вы заметили, какой тут свежий воздух, давайте подышим им (вдыхают и выдыхают носом воздух). Замёрзли? Погреемся!
Дыхательное упражнение «Погреемся».
Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный выдох
Носик погреем, подышим скорее в ладошку, которой прикрыто лицо.
Отогрели нос, а подбородок замёрз. Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю
губу под верхнюю.
Ладошки погреем – дышим веселее, Выдох на ладошки, произнося слог «фа».
Мёрзнут ноги наши – весело попляшем! Приседания на слог «ух».
Воспитатель: Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренёк. Мы присядем на пенёк, разомнём наш язычок. (Дети садятся на стульчики – «пенёчки»).
Артикуляционная гимнастика «Ветер».
Вытянуть губы вперёд трубочкой и произнести на продолжительном выдохе звук «у».
Произносить стихотворный текст с выдуванием воздуха
Бродит ветер по дорогам: «У-у-у!»
Наметает он сугробы: «У-у-у!»
Песню он поё т свою: «У-у-у!»
Завывает ветер в трубах: «У-у-у!»
Что за чудо — зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
Посмотрите на экран дети- Ходит-бродит серый волк и зубами щелк да щелк. Мы тоже можем как волк пощелкать зубами, он наверняка испугается и убежит (постукивание зубами)
Вот он и убежал!
Ой ребята смотрите кто к нам на встречу выскочил! Кто это?
Дети: это зайчик, беленький.
Воспитатель: а всегда он бывает беленький, почему он сейчас белый?
Ответы детей: Чтобы прятаться от волка, быть не замеченный.
Воспитатель: но что то зайчик немного грустный,
Дети он испуганный, он один, у него нет друзей.
Воспитатель: давайте, заберем его с собой в дет. сад, отогреем его, угостим морковкой, сделаем бумажных зайчат и подарим нашему зайцу. Вы согласны! Дети- да!
Тогда давайте будем собираться, давайте в сад поедем на санках- рассаживайтесь, поехали!
Звучит музыка Л Моцарта «Катание на санях»
Вот мы и в группе, отряхните снег с одежды, давайте усадим нашего зайчишку вот сюда, он будет смотреть как вы будете делать бумажных зайчат.
Практическая работа: дети делают из бумаги зайца
Воспитатель: какие красивые зайчата получились. Мы их подарим зайцу.
Вам понравилось в зимнем лесу?
Ответы детей: Мне понравилось на лыжах кататься, а мне на санках. А мне понравилось играть в снежки. А мне наш заяц понравился. И красивый лес тоже мне понравился-вот!
Воспитатель: мне тоже понравилось, но и в группе у нас тепло и уютно. И мы можем всегда здесь с удовольствием поиграть!