светлана мосунова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №131
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
“Путешествие в зимний лес”.
Воспитатель:
Мосунова С. А.
Задачи:
1. Учить составлять предложения по картинкам вместе с воспитателем.
2. Упражнять в умении определять положение предмета использую предлоги: на, под, за.
3. Закрепить знания детей о времени года – зима. Уточнить название одежды, которая защищает людей от холода.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
4. Систематизировать представление детей о зимних играх и забавах.
5. Воспитывать любовь к животным, желание им помочь.
Словарная работа: холодно,зимняя,теплая,шапка,шуба,штаны,варежки,
сапоги,играют,катаются,кормят,веселое,хорошее,лесные.
Материал:набор картинок “Одежда”,набор картинок”Зимние игры и развлечения”,парные картинки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, игрушки:заяц,медведь,белка,лиса,ежик,елка,пенек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня зайчик прислал мне письмо. Давайте прочитаем его.
(воспитатель читает письмо, в котором зайчик просит детей о помощи)
Воспитатель: Поможем зайке?
Воспитатель: Зайка живет в далеком лесу. Как вы думаете, в лесу сейчас тепло или холодно? Почему?
(высказывания детей)
Воспитатель: Дорога нас ждет долгая и интересная. Как вы думаете, можем ли мы поехать в зимний лес не одеваясь?
(высказывания детей.)
Воспитатель: Правильно, чтобы не замерзнуть, мы надеваем теплую одежду.
(дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением одежды)
Воспитатель: Что изображено на картинках?
(высказывания детей)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом назвать то, что мы видим на картинках?
(одежда)
Воспитатель: Как много одежды, она вся разная. Возьмите по одной карточке, на которой изображена зимняя одежда
(дети выбирают, воспитатель уточняет, что выбрал ребенок)
Воспитатель: Молодцы, все справились. А теперь нам надо надеть теплую одежду, для того чтобы не замерзнуть в лесу.
(дети с воспитателем имитируют одевание, уточняя порядок)
Воспитатель: Какую одежду мы одели?
(зимнюю)
Воспитатель: Теперь можно и в дорогу отправляться. Как вы думаете, на чем мы можем доехать до леса?
(ответы детей.)
Воспитатель: Зайка позаботился о нас и прислал билеты на поезд. Поэтому мы отправимся в путешествие на поезде. А вот и он.
(воспитатель обращает внимание на стульчики, на спинке каждого стула карточка с изображением геометрической фигуры).
Воспитатель: Посмотрите, все места в поезде отмечены разными фигурами. Я вам раздам по одному билету, а вы внимательно посмотрите на фигуру, изображенную на нем и найдите такую же на стульчике. Это и будет ваше место.
(Дети рассаживаются по местам, воспитатель уточняет цвет и форму фигур).
Воспитатель: Ну, что все удобно устроились, тогда в путь.
(звучит музыка ”Кабы не было зимы»)
Воспитатель: А вот и лес! Выходите
(дети встают со стульчиков)
Воспитатель: А вот и зайка. Здравствуй, зайчонок. Мы получили твое письмо и решили тебе помочь. Что с тобой случилось?
(Зайц не отвечает)
Воспитатель: Ну, не стесняйся нас. Расскажи мне, а я расскажу детям.
(воспитатель имитирует рассказ зайца на ухо)
Воспитатель: Ой, ребята, да у него все друзья спрятались, и играть ему нескем. Давайте поможем найти лесных жителей.
(воспитатель с детьми заглядывает под елку)
Воспитатель: А я вижу волка. Где он спрятался?
(идут дальше)
Воспитатель: Зайка, а вот и медведь. Где он спрятался?
(идут дальше)
Воспитатель: Лена, а ты видишь, где спряталась лиса?
Воспитатель: Посмотрите, зайка заулыбался, ведь мы ему нашли друзей. Он приглашает вас поиграть с ним. Зайка, а во что мы будем сегодня играть?
(воспитатель имитирует разговор с зайцем)
Воспитатель: Зайка мне рассказал, что в прошлый выходной на зимнюю поляну приезжали дети из детского сада «Солнышко», долго играли, фотографировались.
А вот фотографии забыли забрать. Зайка просит, чтобы вы рассказали во что они играли.
(Воспитатель показывает картинки из серии “Зимние игры и развлечения.»)
Воспитатель: Оля, что делают дети на этой фотографии? (играют в снежки, катаются на санках, катаются на лыжах, кормят птиц, чистят дорожки и т. д.)
(воспитатель рассматривает иллюстрации, сопровождая вопросами:
- Как вы думаете мороз был сильным?
-Дети замерзли? (нет, дети много двигаются, щеки красные.)
-Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное.)
-Что любите вы, делать на прогулке зимой? (ответы детей.)
Воспитатель: Вот как весело ребятам было на прогулке, зайка все запомнил и теперь будет играть со своими друзьями.
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Занимайте все свои места.
(дети рассаживаются)
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ездили?
(в зимний лес, к зайке.)
Воспитатель: Почему мы с вами не замерзли вы в лесу?
(мы были в теплой одежде.)
Воспитатель: А кто помнит из вас, где прятались лесные жители?
(ответы детей)
Воспитатель: В какие игры мы научили играть зайку с друзьями зимой на лесной полянке?
(ответы детей)
Воспитатель: А вот и наш детский сад. Интересная прогулка получилась. Мне очень она понравилась.