Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения)

Наталия Ежова
Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей

- Подвести детей к пониманию назначения часов

- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Обогащать словарь детей по данной тематике за счё т введения новых слов: часы песочные, солнечные, механические, электронные, будильник, часовщик и т. д.

Публикация «Конспект ООД в средней группе на тему „Незнайка в стране часов“ (с использованием технологии проблемного обучения)» размещена в разделах

- Учить рассуждать вслух, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (на полу часы – напольные, на стене – настенные и т. п.)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание узнавать новое

- Воспитывать бережное отношение к часам, учить ценить свое время

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- Развивать навык имитации движений по показу взрослого.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение пословиц, разгадывание загадок о времени, частях суток, днях недели («Делу время, потехе – час», «Каков Емеля – такова и неделя» и т. п.)

- Эксперимент на прогулке «Солнечные часы»

- Просмотр видеоролика «Крот-часовщик»

- Чтение стихов о времени, днях недели, часах (Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», И. Фомичева «Часы с кукушкой», Н. Григорьева «Сутки» и др.)

- Наблюдение за временем суток

- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов

- Разучивание песенки с движениями «Тик-так»

- Речевое упражнение «Часики».

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Незнайка, волшебная палочка, иллюстрации с изображением рассвета и заката, человека с тенью, игрушечный Петух, разные виды часов : песочные часы, механические часы, кварцевые часы, наручные часы, настенные часы, карманные часы, будильники разной формы (круглые, квадратные, электронные часы, наручные электронные часы, секундомер, счетные палочки, заготовки из картона с изображением циферблата по количеству детей, фломастеры.

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В группу к детям приходит Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?

Незнайка : Я грустный потому, что никак не могу попасть в Солнечную страну, где живут мои друзья – Знайка, Пончик, Пилюлькин… Поезд туда уходит рано утром, и когда я прихожу на вокзал, мне говорят, что поезд уже ушёл… Что же мне делать? Ребята, помогите!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно Незнайке, чтобы вовремя встать и успеть на поезд?

Ответы детей: Часы!

Воспитатель: Правильно, ребята! Без часов тут никак не обойтись, а Незнайка не знает, что это такое. Давайте поможем ему все вместе.

- Зачем нам нужны часы? Как вы думаете, что было бы, если бы часов ни у кого не было? (ответы детей). Если детям трудно ответить на вопрос, начинаем рассуждать вслух и фантазируем вместе ( Примерные ответы: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»).

- Как вы думаете, как люди раньше жили без часов? Как они определяли время? (Дать детям возможность поразмышлять, выслушать все ответы).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. А чтобы и Незнайка научился жить по часам, я приглашаю вас всех в волшебную страну – Страну часов. Для этого нам понадобится волшебная палочка. Ее прислал нам Король этой страны, чтобы мы могли отправиться в прошлое. Ну, что отправляемся в путь? (да). Закрываем глаза и говорим: «Раз-два-три, в путешествие нас унеси!» (Дети открывают глаза и вместе с Незнайкой подходят к столу).

Воспитатель: Смотрите, какие здесь красивые картины. Что тут изображено? (утро, солнышко просыпается). Как это называется? (восход) А тут? (вечер, солнышко ложится спать) Как это называется? (закат)

Воспитатель: Посмотрите, а что это такое сзади мальчика? (его тень). Да ребята, утром, когда солнце встает, становится светло, а ближе к вечеру, когда оно ложится спать, темнеет и от предметов и людей образуется тень. Именно так раньше люди определяли утро и вечер - по тени. (Дети рассматривают картинки)

Воспитатель: Оказывается, ребята, что часы были и раньше, но в те давние времена они были другие — … живые! Догадайтесь, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? (Ответы детей) Вы, наверное, удивитесь, но такие живые часы вы уже видели и их хорошо знаете. Вспомните, какая птица утром кричит и всех будит? ( Ответы детей: Петух) Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как вы думаете, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А как вы думаете, когда начинает петь – чирикать воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу. Мы с вами просыпаемся в… (назовите время – в 7 часов, например).

Воспитатель: Как вы думаете, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны? (Вместе с детьми обсуждаем плюсы и минусы)

• Плюсы – живые часы всем доступны (их не надо покупать в магазине, они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз и т. д.

• Минусы – живые часы нельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет (петухи не живут в городе) и т. д. Воспитатель хвалит детей за наиболее интересные ответы.

Воспитатель: Затем люди придумали солнечные часы (показ картинки с изображением). Помните, во время прогулки в солнечный день мы делали с вами такие часы и наблюдали, как они показывают время?

А кто догадается, чем неудобны такие часы? (в пасмурную или дождливую погоду солнечные часы ничего не показывают. Их нельзя взять с собой в квартиру. Время они показывают неточно). Воспитатель поощряет правильные ответы детей.

А теперь настало время поиграть! Давайте превратимся в часики.

ФИЗМИНУТКА

Мы идем, тик-так, идем (дети идут на месте)

Стрелки крутим день за днем (круговые движения руками)

Чтобы вы не опоздали,

Чтобы раньше всех вставали.

Позвоним мы в нужный час (имитируют колокольчик)

Позовем на завтрак вас!

Мы идем, тик-так, идем, (идут на месте)

Но лентяев мы не ждем! (грозят пальцем)

Молодцы! А теперь с помощью нашей волшебной палочки, давайте отправимся дальше.

Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их – как? Песочные часы! Вы видели такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их… (Воспитатель слушает ответы детей и демонстрирует картинки с изображениями этих часов). А чтобы вам было понятно, как пользоваться такими часами, давайте поиграем.

Проводится ИГРА С ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ. Цель игры: наглядно показать детям принцип работы песочных часов. За определенное время, пока бежит песок в часах, два ребенка выкладывают из коробки каждый на отдельную тарелку счётные палочки по одной (или любые другие предметы). Победит тот, кто выложит наибольшее количество палочек.

Воспитатель: Люди стали придумывать новые часы и придумали очень много разных часов. Смотрите какие есть часы в нашем Королевстве! (Дети вместе с Незнайкой рассматривают разные виды часов, затем идёт обсуждение). Незнайка спрашивает :

• Интересно, как называются часы, которые стоят на полу? Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место (Ответы детей – напольные)

• А часы, которые висят на стене? (Настенные)

• Часы, которые носят на руке? (Наручные)

• А какие часы громко звенят и будят нас по утрам? (Будильник)

• Какие часы носят в кармане? (Карманные)

• А что за часы такие в башне? (Башенные)

Воспитатель добавляет: Есть еще часы механические, их надо заводить ключиком

• Электронные часы

• Еще можно измерять время секундомером и много других.

А какие часы есть у вас дома? У бабушки? Какие часы носит папа? (ответы детей)

Затем воспитатель достаёт крупные детские часы со стрелками и показывает на них циферблат с цифрами, и стрелки – большую и маленькую. Объясняет, что маленькая стрелка показывает часы, а большая минуты. Если сейчас ровно, например, 8 часов, маленькая стрелка будет стоять на цифре 8, а большая всегда смотрит прямо вверх и показывает на цифру 12. Если 5 часов – маленькая на 5, а большая на 12.

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем нашему Незнайке не опоздать на поезд и уехать в Цветочную страну вовремя. Я посмотрела в расписании, что этот поезд уходит рано утром в 7 часов. Значит встать Незнайке надо еще раньше - в 6. Давайте подарим Незнайке наши большие часы, а вы нарисуете для него маленькие и укажете на них, в какое время он должен встать.

Детям раздаются заготовки часов с изображением циферблата. Задание – нарисовать на часах две стрелочки: маленькую на 6, большую на 12. Предварительно воспитатель показывает на доске с нарисованными большими часами, как правильно выполнить задание. Когда дети закончат, воспитатель обращается к Незнайке.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие в Королевство часов? Ты понял, почему всегда опаздывал на поезд? А во сколько часов тебе надо встать завтра утром? Ребята, помогайте! (ответы детей). Правильно, в 6 часов утра. А чтобы ты не забыл, мы дарим тебе еще и маленькие часы, где ребята нарисовали тебе это время.

Незнайка : Спасибо, ребята! Я побежал! Теперь уж точно не опоздаю и увижу всех своих друзей! (Незнайка уходит)

Воспитатель: И нам, дети, пора возвращаться из Королевства часов обратно в садик. (Достаёт волшебную палочку и «переносит» детей обратно). Вам понравилось путешествие? Что было самое трудное в нём? А что было самым интересным? Что понравилось больше всего?

Воспитатель выслушивает ответы детей и благодарит за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: - создавать.

Конспект НОД по аппликации с использованием технологии развивающего обучения Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2-ая младшая группа Тема: Снежинки-сестрички Задачи: Образовательные- учить.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: – закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект НОД по ПДД «В стране Светофории» с использованием технологии «Дидактическая игра» .

Конспект-развлечение по ПДД в старшей группе «Незнайка в стране Пддшек» Конспект-развлечение по ПДД в старшей группе на тему: Незнайка в стране ПДДшек.» Цель: продолжить совершенствовать представления детей.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

ООД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе «Чудеса магнита» адачи приоритетной образовательной области: · «Развитие речи»: Приучать детей – будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения.

Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: – закреплять знания о приметах осени. – совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения)
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ежова (УИ 249403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД