Ирина Чекункова
Конспект НОД с использованием ПМК «Мозаичный парк» для второй младшей группы «Черепашкина математика. Сравнение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект НОД с использованием ПМК „Мозаичный парк“ для второй младшей группы „Черепашкина математика, Сравнение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Черепаха. Аппликации
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру, цвету; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал : обучающий набор ПМК Мозаичный парк «Цветные кольца», набор ПМК Мозаичный парк для развития математической логики «Черепашкина математика», Д/игра «Закрой окошки» : домики с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки (шапочки) «Кит» и «Акула». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Ход:
1. Организационный момент.
— Ребята, кто хочет со мной поиграть?
2. Игра «Один — много».
— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки черепашек). Кто это? Сколько черепашек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной черепашке каждому ребенку). Сколько у тебя, Ксюша, черепах? А у тебя, Максим? А у меня? Возьму и себе черепашку. Что черепашки умеют делать? (ответы детей)
Покажите, как они плавают (движение фигуркой в воздухе). Поплыли за мной!
3. Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
— черепашки поплыли и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою черепашку на первой на дорожке). Сажайте и вы своих черепашек на дорожку (дети по очереди ставят черепах в один ряд). Сколько черепах на дорожке? Все черепахи по размеру одинаковые? Артем, сколько синих черепах? София, сколько красных черепах? Ксюша, повтори, сколько синих черепах?
Черепахи поплыли, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить черепашек? (высказывания детей). Пусть вот эти маленькие кольца будут у нас кормом для черепашек, давайте их покормим. Я дам кружок первой черепахе (воспитатель ставит круг синего цвета под первой синей черепахой). Теперь ты, Максим, покорми следующую черепаху. Теперь ты, Ксюша (дети по очереди прикрепляют кольца под черепахами, соответственно, кроме последней). Ой, этой черепахе корма не хватило! Сколько у нас черепах? Сколько кругов? Их поровну? Чего больше: черепах или кругов? Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно кольцо или убрать одну черепаху.
Всех мы черепах накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
4. Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:
Черепахи в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
5. Подвижная игра.
— Ребята, хотите сами стать черепашками? А кого или чего черепахи боятся, когда плавают в море?
В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Черепахи и кит» или «Черепахи и акула».
6. Графическое упражнение.
— Вы очень хорошо находите домики, уплываю от кита (акулы). А я знаю двух черепах, которые никак не могут найти своё домики. Хотите им помочь?
Воспитатель выставляет на доске два кольца разной величины (домики черепашек)
— Вот какие домики! Они одинаковые по цвету? Одинаковые по размеру домики? Большой домик наверху или внизу? А маленький?
Воспитатель выставляет напротив домиков черепашек.
— Вот и нашли черепашки домики! Они одинаковые по цвету? Синий домик наверху или внизу? А красный? Черепашки не знают, в какие домики плыть? Синяя черепаха может плыть в красный домик? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какой домик? А красной черепахе?
Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие черепах с домиками соответствующего цвета. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
7. Итог занятия.
— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Алина? А тебе, Тимоша? А тебе, Аким? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали черепашкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
- Ответы детей