Ирина Юдакова
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.
Задачи:
• закреплять знания об электричестве, электроприборах, о правилах безопасного поведения при обращении с электроприборами в быту;
• дать знания о последствиях при неправильном обращении с электроприборами;
• воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, умение работать в коллективе;
• развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к поисково-исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность дома, Электроприборы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• вызывать радость открытий, полученных из опытов;
• обогащение словаря: электрическая розетка, электрическая вилка, электричество, электроприборы, электростанция, электродрель, электромясорубка, миксер, тостер.
• активизировать словарь детей : ток, провод.
Материалы: пластмассовые палочки и надутые воздушные шарики по количеству детей, тарелочки с мелкими кусочками бумаги, шерстяной и шёлковый шарфики, презентация и мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов «Правила пользования электроприборами», беседа по ним.
• Проигрывание игровых ситуаций на тему «Один дома»
Ход НОД:
Дети выполняют приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Входит Буратино с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Буратино (далее Б.) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель (далее В.) : Здравствуй, Буратино, а что с тобой случилось?
Б. : Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре и она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводу. Во-вторых, я очень люблю пить чай. Поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел. И чуть не начался пожар. В третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
В. : Ребята, посмотрите, Буратино остался дома один и столько всего с ним приключилось. Что же делать? Как помочь Буратино?
Дети: Нужно научить Буратино правилам поведения. Буратино, мы тебе расскажем!
В. : Буратино, ребята хотят тебе помочь. Ты присаживайся, а ребята тебе всё расскажут и покажут.
(Слайд 2) Ребята, что вы видите на экране? Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (Дети называют электроприборы и говорят обобщающие слово)
В. : А какие электроприборы есть у вас дома, и как они помогают? (Ответы детей)
В. : А может человек обойтись без электроприборов? (Ответы детей)
В. : Правильно. Может. Но без низ было бы трудно.)
Давайте составим пары, как было раньше и как стало (Слайды 3,4,5)
В. : А почему электроприборы так называют (Ответы детей). Правильно. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде.
В. : А чтобы работали электроприборы, куда их включают? (в розетку) (Слайд 6)
В. : А что же такое невидимое сидит в розетке? (Ответы детей)
В. : Правильно, ток. Электрический ток чем-то похож на реку, только по реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. (Слайд 7) Ток вырабатывают электростанции. В нашем городе это ТЭЦ. Затем ток по проводам попадает к нам в дом. (Слайд 8).
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес. (Слайд 9)
В. : Ребята, давайте посмотрим, как загорается электрическая лампочка, если включить электрическую вилку в розетку. (Слайд 10).
В. : Ребята, а давайте и мы представим, что мы с вами провод, розетка и электрическая лампочка. (Проводится игра «Включи лампочку в розетку» Дети сидят рядом. Воспитатель дотрагивается до первого ребёнка. Дети начинают вставать по очереди. Когда встаёт последний ребёнок – лампочка загорается.)
В. : Ребята, вы помните, что нам рассказывал Буратино. Он залез на люстру, а потом спустился вниз по проводу. Что потом случилось с Буратино? (Ответы детей. Его ударила током) Буратино, тебе больно было? (Ответ Буратино). Буратино посмотри, какая беда случилась с одной девочкой (Слайды 11,12)
В. : Ребята, а какие правила нужно соблюдать, при пользовании электроприборами? Давайте напомним Буратино (Ответы детей).(Не включать электроприборы без родителей, не включать много электроприборов в одну розетку, не тянуть за провод, не трогать ток мокрыми руками, ничего не совать в розетку кроме электрической вилки, не оставлять утюг без присмотра, не трогать оголённые провода)
В. : Буратино, ты теперь понял, почему с тобой случилась беда?
Б. : Да, потому что в проводах электричество и с ним нужно быть очень аккуратным, оно опасно.
В. : Буратино, это ты правильно сказал. А ты знаешь, есть ещё неопасное электричество. Ты хотел бы с ним познакомиться и поиграть?
Б. : Конечно.
В. : Тогда закрывайте глаза, ребята. И когда я досчитаю до 10 мы с вами попадем в страну «Волшебных предметов». (Дети закрывают глаза, а воспитатель берёт шарик, трёт его об голову и вешает на стенку. На полу разбросаны другие воздушные шарики. Дети открывают глаза)
В. : Ребята, смотрите, шарик висит и не падает, наверное, он волшебный. Попробуйте и свои шарики повесить. (Дети пытаются повесить шарики, но они падают)
В. : Почему этот шарик висит, а ваши падают. (Предположения детей).
В. : А хотите и ваш шарик превратить в волшебный? Я вам покажу, как это надо делать. Надо шарик потереть о волосы и приложить той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики стали волшебными. А всё потому, что в ваших волосах живёт электричество, а мы его поймали, когда стали шарик тереть об волосы. Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
В. : Ребята, посмотрите, что у меня есть (на столе лежат мелкие кусочки бумаги, пластмассовые палочки на каждого ребёнка и шерстяной шарфик). Ребята, эти палочки волшебные. Ну-ка дотроньтесь ими до кусочков бумаги. (Ничего не происходит. Дети удивляются).Ребята, посмотрите, здесь ещё что-то лежит. Может шарфик сделает их волшебными? ( дети проводят эксперимент с шарфиком и палочками и приходят к выводу: если потереть палочки об шарфик, они притягивают кусочки бумаги. Значит и в шарфике есть электричество)
В. : Ребята, вам понравилось в волшебной стране? А что вам здесь понравилось. Опасно играть с таким электричеством? Пора возвращаться в детский сад. (Дети кружатся с закрытыми глазами, а воспитатель говорит: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять»)
В. : Буратино, ты запомнил, какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами? (Буратино называет правила, а дети помогают).Правильно, если вы будете соблюдать эти правила, то электричество всегда буде вашим другом.
Б. : Спасибо, ребята, я хорошо запомнил эти правила и буду ими пользоваться. До свиданья, ребята!