Елена Вертипрахова
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей среды ДОО макетами, схемами, алгоритмами действий. Одним из эффективных методов познавательного развития и развития речи ребёнка является использование интеллектуальных карт.
Публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. В связи с этим мною было создано множество интеллект – карт, одна из них «Безопасность».
Процесс изготовления пособия :
1. Приготовить лист А 3 в горизонтальном положении.
2. На лицевой части наклеить картинки с изображением различных ситуаций.
3. От центра нарисовать стрелочки разного цвета и разной толщины.
4. Подписать каждую стрелочку.
Цель: формирование словаря и связной речи.
Задачи по развитию речи:
1. Учить детей последовательно излагать свои мысли, комментировать, сопровождать свои действия речью.
2. Формировать умение отвечать на вопросы распространенно.
3. Развивать связную речь.
Задачи по безопасности :
1. Расширять представления детей об источниках опасности в доме, на улице, в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателях.
Ход игры: Данный вид деятельности проводится индивидуально или в
подгруппе детей. Дети работают по схеме интеллект - карты. Рассматривается
интеллект – карта. Разбираются непонятные слова для детей. Задаются вопросы по
тексту, дети с помощью интеллект - карты отвечают на вопросы полными
предложениями.
Алгоритм выполнения интеллект - карты
• При построении интеллект - карты лист бумаги располагается горизонтально
• Постановка цели – рождение идеи (темы, пишется в центре
• «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с темой.
• Для каждой идеи от центра проводятся стрелки или ветви, для этого используются ручки, маркеры или фломастеры разного цвета
• Каждая ветвь, стрелка подписывается
• Добавляются символы, рисунки, картинки, иллюстрации
Вывод: В условиях реализации ФГОС использование интеллект - карты позволяет осуществлять интеграцию областей : социально – коммуникативного развития, познавательного развития, развития речи. Метод интеллект - карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.