Елена Королёва
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зимующих птицах.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с новой птицей (клест) .
Развивать умение детей ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «в центре», «правый верхний угол», «правый нижний угол» и т. д).
Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, потребность в двигательной активности.
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Развивать умение выбирать необходимые материалы, для создания выразительного образа в рисовании.
Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.
ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА
• Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
• Запись «Птичьи голоса».
• Контурное изображение зимующих птиц.
• Цветные карандаши, восковые мелки.
• Мнемотаблица, игры «Кто где? «Кто внимательный», «Загадки»
• Ноутбук, магнитофон, мультимедиапроектор.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
• Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.
• Чтение энциклопедической и художественной литературы.
• Заучивание стихотворений, загадок о птицах.
• Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.
• Просмотр презентаций «Зимующие птицы нашего края», «Как птицы выживают зимой»
• Акция «Птичья столовая» изготовление кормушек совместно с родителями.
Ход ООД.
Введение.
Воспитатель:
Справа друг и слева друг,
Сделали мы с вами круг.
Дети становятся в круг.
- Ребята, прислушайтесь к звукам.
Воспитатель предлагает детям послушать голоса птиц (трель разных птиц). Далее предлагается озвучить услышанные звуки.
-Мы слушали голоса птиц, а где же они сами? Найдите их.
Игра «Найди птицу»
(по группе в разных местах разложены иллюстрации зимующих птиц)
Назовите птицу, которую вы нашли? Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Зимующие птицы)
-Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах домов и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Нужно каждый день наполнять кормушки. Ведь если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Вы с родителями смастерили кормушки, и теперь каждый день мы подкармливаем птиц. Гости нашей столовой не замерзнут в холодную зиму.
-Сегодня к нам в гости пришел Мудрый филин, он загадает нам загадки о его друзьях, а вы попробуете их отгадать.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это (Синичка)
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (Ворона)
Филин предлагает нам поиграть.
Игра «Кто где?».
- Посмотрите внимательно на слайд. Я буду задумывать птицу говорить, где она находится, а вы должны будете сказать, кто это? (между воробьем и вороной, слева от снегиря и так далее)
Затем воспитатель задает вопросы:
-Где находится воробей? И т. д.
Игра «Самый внимательный».
Посмотрите внимательно на следующий слайд, нужно запомнить, как расположены на нем птицы. (30 секунд). На своих карточках, выложите птиц точно так же, как на слайде.
(индивидуальная работа)
Давайте проверим правильно ли вы всех запомнили.
(Самоанализ выполнения задания)
Зарядка для глаз «Птичка»
Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Полетела птичка вниз,
Ой, смотри – не ушибись!
Взмыла птичка за версту,
И уселась на носу!
(дети держат птичку в руке и выполняют движения в соответствии с текстом, сопровождая движения взглядом)
Воспитатель: А еще Мудрый филин попросил меня рассказать вам об очень интересной птице.
Рассказ о клесте
Называется она КЛЁСТ. Клест птица среднего размера. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой необычный клюв: верхняя часть изогнута вниз, а нижняя часть – вверх. У клеста все туловище красного цвета. Только крылья черные. Клест выводит птенцов зимой, чтобы прокормить их семенами шишек.
Вопросы на закрепление:
Какого размера клест?
Чем питается?
Что необычного в строении клюва?
Почему у клеста так устроен клюв?
Какого цвета эта птица?
Когда выводит птенцов?
Физкультурная минутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири
(Опущенными руками, показывают грудку руками)
Распустили пёрышки
Греются на солнышке
(Хлопают себя по бокам)
Улететь хотят
(Вертят головой)
Улетели! Улетели!
(Бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.
Птицы просят вас составить загадки о них: Рассказ - описание
Мы с вами говорили о птицах, кормили их, рисовали и лепили, вы многое о них узнали. И я уверена, что вы сможете сами загадать загадки о птицах. Хотите попробовать?
(дети составляют рассказ-описание с опорой на мнемотаблицу.)
- И последнее задание от зимующих птиц: Раскрасить их силуэты, чтобы проверить, как хорошо вы запомнили их отличительные особенности. Выбирайте птицу, нужный материал и приступайте к работе.
(дети раскрашивают контур птицы, выбирают: между карандашами и восковыми мелками)
«Раскрашивание силуэтов птиц»
В заключении дети показывают раскрашенную птицу, называют ее. Вспоминают, чем они сегодня занимались, что больше всего запомнилось, что было особенно трудным.