Татьяна Романова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ГРИБЫ. ЯГОДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ И
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи.
Образовательные:
• научить детей различать съедобные и несъедобные грибы;
• обучить детей определять съедобные ягоды и ядовитые;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Грибы, Ягоды, Безопасность в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• сформировать навык безопасного поведения в лесу во время сбора ягод и грибов.
Воспитательные:
• содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
• прививать навык бережного отношения к природе;
• воспитывать самоконтроль за четким произношением речевых звуков и умение дослушать собеседника до окончания произношения фразы;
• привить навыки безопасного поведения в лесу.
Развивающие:
• развивать ВПФ: устойчивость, целенаправленность, переключаемость внимания; зрительное и слуховое восприятие; слуховую и зрительную произвольную память; логическое мышление (анализ, сравнение, обобщение); речевой праксис, импрессивный и экспрессивный виды речи.
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор, экран, презентация (слайды); раздаточный материал: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов и ягод (по количеству детей, муляжи грибов, 2 корзинки, магнитная доска.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по лесу, а компанию нам составят наши друзья Еж и Лосяш (слайд № 1).
Посмотрите на экран. Какие фотографии сделали Еж и Лосяш? Что изображено на фото вверху? На фото внизу? Какие деревья растут в лесу? А какие растения? Что еще можно встретить в лесу? Чем отличаются эти два фото? Правильно, это лес весенний и лес осенний. Как вы догадались?
Посмотрите, как тихо в лесу! Не колышется ни один листочек, ни одна травинка! Лес густой, дремучий, таинственный. Лес очень щедрый. Он нас угощает своими дарами: грибами, ягодами! (слайд № 2, №3).
А знаете ли вы, что некоторые съедобные грибы растут под определенным деревом? Поэтому и получили свои названия из-за того, что найти их можно только там!
Какие съедобные грибы вы знаете? Посмотрите на экран. Это съедобные грибы, запомните как они выглядят и называются. Это белый гриб, подберезовик (растет по березой, груздь, сморчок, подосиновик (растет под осиной, лисички, маслята, волнушки. Рассмотрите внимательно грибы. Что у них общего? У грибов есть шляпка и ножка.
Теперь вспомним, какие съедобные ягоды растут в лесу. Это малина, брусника, калина, земляника, голубика, костяника. Рассмотрите их внимательно и запомните, как они выглядят. Молодцы, все ягоды назвали верно.
Лес таит в себе опасность. Не все грибы и ягоды приносят пользу человеку. Как вы думаете, какие неприятности могут подстерегать нас в лесу, когда мы решили набрать грибы и ягоды?
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Еж и Лосяш приготовили их для вас. Отгадаем их?
Загадки:
Смотрит свысока
Ручки в бока.
Красива и важна,
Да никому не нужна… (бледная поганка)
Коренастый. В шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
- Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Это белый… (боровик)
Растут на опушке
Рыжие подружки
Их зовут… (волнушки)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются (лисички)
Знают даже малыши красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин – несъедобен этот гриб,
Хоть и красавец на вид.
Называют с давних пор
Ядовитый. (мухомор)
В роще, у березки
Повстречались тезки… (подберезовики)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я… (подосиновик)
Ягоды лесные эти
Знают взрослые и дети.
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с …
Хорошо в лесу ребятам –
Побывали там вчера.
Сочных ягод, сизоватых,
Притащили два ведра.
Думали, их ждет черника,
Оказалось - (голубика)
Кто ж те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? (калина)
А теперь вы постарайтесь загадать загадки Ежу и Лосяшу. Придумайте для них загадки о ягодах и грибах, а они попытаются отгадать. На магнитной доске появляются изображения грибов я ягод, которые детям нужно описать: мухомор, бледная поганка, паслен, боровик, малина. Дети описывают ягоды и грибы по схеме : это ягода или гриб, где растет, какой по цвету, какой по вкусу, что из него (нее) можно приготовить (слайд № 7).
Молодцы! А какие сложные загадки вы придумали для наших друзей!
Ребята! При сборе грибов и ягод нужно быть очень осторожным, важно придерживаться правила: не знаешь, как называется гриб или ягода – в лукошко не клади! Так как не все дары леса съедобны, то некоторые из них могут нанести сильный вред организму и вызвать тяжелейшее отравление и гибель человека! Вот эти несъедобные грибы и ягоды (слайд 4, 5). Давайте внимательно на них посмотрим, запомним их внешний вид и названия.
Детям демонстрируются слайды с изображением ядовитых грибов и ягод : бледная поганка, мухомор, кирпично-красный опенок, рядовка серо-желтая; волчье лыко, белена, ландыш, паслен. Эти грибы и ягоды очень аппетитны, ярки, красивы, привлекают внимание отдыхающих в лесу, но содержат яд, опасный для человека! Их ни в коем случае нельзя трогать руками и кушать!
Сейчас, ребята, мы вместе с нашими товарищами Ежом и Лосяшем отправимся на прогулку на лесную опушку – соберем им лесных гостинцев. Для этого разделимся поровну на 2 команды. Команда Ежа и команда Лосяша. Возьмем корзиночки. У вас на столе лежат муляжи грибов и изображения ягод. В корзинку нужно положить только те, которые можно кушать. Та команда, которая быстрее и правильно отберет только съедобные грибы и ягоды – победит.
Молодцы, быстро и правильно справились! Победили обе команды. Лосяш и Еж решили вас отблагодарить за вкусные гостинцы – вам приготовили подарки. Это наклеечки – напоминалочки о правилах безопасного поведения в лесу. Соблюдайте их и берегите свое здоровье!
Теперь давайте вспомним, какие правила безопасного поведения в лесу мы узнали : нельзя трогать руками и класть в лукошко несъедобные грибы и ягоды, если человек не уверен, съедобный ли гриб или ягода – тоже не трогать руками и не класть в лукошко. И последнее: в лес без взрослых ходить запрещено, потому что там можно потеряться и не найти дороги назад.
Уверена, что все запомнили несложные и важные правила безопасного поведения в лесу, зная и соблюдая которые, можно быть уверенным, что «тихая охота», а именно так называется сбор грибов и ягод, принесет радость и удовольствие, а не беду. Хорошей прогулки!