Марина Олеговна Секерина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое», «Физическое»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи
1. Познакомить детей с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.
2. Закреплять счётные умения в пределах 4 и соотносить цифру с количеством.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Закрепить части суток.
4. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию.
5. Воспитывать интерес к занятиям математики.
Демонстрационный материал: модели круга, треугольника, круга и овала; изображение огурца, баклажана, помидора, репки, морковки; модель часов частей суток; таблицы для игры «Четвёртый лишний».
Раздаточный материал: карточки с четырьмя полосками разного цвета; по пять огурцов, помидор, морковки, баклажанов.
Ход занятия:
I. Знакомство с овалом.
Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует её на фланелеграфе:
- Сидели как-то наши друзья круг, квадрат, треугольник в своем домике и чай пили. А блюдечки у них напоминают что? А что кусочки сахара? Печенье?
- Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг - не круг: овал.
Вышли друзья ему навстречу, начали знакомиться:
Я - Треугольник, у меня 3 угла. Я похож на. (ответы детей)
Я - Квадрат, у меня 4 угла. Я похож на. (ответы детей)
Я - Круг, у меня нет не одного угла. Я могу катиться, похож на (дети заканчивают предложение)
А меня зовут Овал. На кого из вас я похож? А чем отличаюсь? Давайте вместе жить!
- Пошли друзья гулять. А Овал оказался такой проказник - побежал на огород и спрятался. Помогите друзьям его найти. Воспитатель ставит на фланелеграфе изображения огурца, баклажана, помидора, морковки, репки. Куда спрятался овал? А круг что напоминает? Морковка на что похожа? Как одним словом назвать то, что увидели друзья?
Физкультминутка
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Дети, стоя около стульчиков, имитируют движения. Затем капусту пробуют. «Пересолили?» - мимикой показывают, что много соли. Надо еще капусты нарубить!
Игра «Магазин"
Воспитатель предлагает пойти в овощной магазин, навести там порядок. На столе карточки с разными цветными полосками, это витрины. На полочках надо разместить такое количество овощей, которое соответствует цифре на карточке.
Задание:
1) Положить на красную полоску столько морковок, сколько написано на карточке (2)
2) Положить на жёлтую полоску столько помидор, сколько написано на карточке (4)
3) Положить на зелёную полоску столько баклажан, сколько написано на карточке (1)
4) Положить на синею полоску столько репки, сколько написано на карточке (3)
По ходу выполнения заданий задаются вопросы. Сколько морковок положил на красную полоску? Почему? И т. п.
Игра "Загадки и отгадки»
А теперь ребятки мы поиграем в игру! Я буду загадывать вам загадки про часть суток, а тот, кто отгадает, покажет отгадку на моих часах.
Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает. (вечер)
Гномик быстро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал. (утро)
Гномик спит,
И сняться сказки
Интересные ему. (Ночь)
Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчёлкам помогал,
Им цветочки наклонял. (день)
Игра "Четвертый лишний»
Воспитатель показывает карточки, на которых изображено 4 предмета, один из которых отличается по какому-либо признаку. Например: три маленьких овала и один
большой и т. д.
Итог занятия