Эльвира Енгулатова
Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с историей и бытом родного края через краеведческий материал;
- обучать детей способом практического применения краеведческих знаний в игровой, речевой, изобразительной, музыкальной, поисково- исследовательской деятельности;
- продолжать знакомить с историей родного села, систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих в родном селе, природе родного края;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию „Моя малая Родина-село Новостепное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивать грамматически правильную диалогическую речь, внимание, слуховое восприятие, чувство ритма, мелкую моторику.
- воспитывать чувство патриотизма, дружелюбия, толерантности.
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, фотографии с изображением достопримечательностей и учреждений села Новостепное; вырезки из газет с информацией о селе; схематическая карта села, карта Крыма, соленое тесто, доски для лепки, скалки, салфетки, макеты с картой России, картой Крыма, схемой села, деревянные ложки, балалайка, музыкальный проигрыватель,аудиозапись русской плясовой песни «Калинка- малинка».
Предварительная работа: занятие по ФЦКМ «Мой любимый Крым», беседа «Новостепное - село, в котором я живу», экскурсия к памятнику, в музей русской культуры, рассматривание иллюстраций и фото с видами села, пешие переходы по улицам поселка, лепка пирогов из соленого теста на предыдущем занятии, знакомство с пословицами и поговорками о Родине, стихотворения о Крыме Л. Огурцовой, нахождение Крыма на карте, глобусе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся»
Педагог обращает внимание детей на звуки, исходящие из коробки с игрушками
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, откуда идет звук? Кто или что может издавать звук? Давайте, проверим.» (Открывает коробку, а оттуда показывается голова мультипликационного героя –Лунтика)
Лунтик: «Здравствуйте, меня зовут Лунтик - я родился на Луне, а кто вы и как вас зовут?» (Дети здороваются)
Лунтик: «У вас такие необычные имена - Настя, Эмир, Николь, Ариф, Карина, Данило».
Воспитатель: «Лунтик, нам очень приятно с тобой познакомиться. Ты живешь на Луне, а мы - земляне. Ребята, почему я так сказала?» (Ответы детей)
Дети: «Потому что мы живем на планете Земля»
Воспитатель: «Ребята, кто может показать нам планету Земля?» (Ребенок достает с полки глобус).
Воспитатель: «Хорошо, а кто покажет страну, в которой мы живем?» (Ребенок показывает Россию)
Воспитатель: «А как называется наша Республика?»
Ответы детей: «Республика Крым!»(Ребенок показывает Крым)
Воспитатель: «Дети, расскажите Лунтику в каком селе мы живем?»
Ребенок: «Село, в котором мы живем называется – Новостепное» (Показывает на карте Крыма)
Воспитатель: «Село Новостепное- это наша Малая Родина. Ребята, объясните нашему герою, что означают слова «Малая Родина». Слушают ответы детей.
Лунтик: «Ого, как все сложно, сразу не запомню. Ну-ка проверьте, я правильно запомнил?» (Лунтик называет последовательность рассказа детей) «Ой, а что такое Малая Родина - я забыл»
Воспитаель: «Ребята, давайте расскажем о нашем селе, тогда Лунтик точно запомнит».
Дети по очереди рассказывают о своем селе. Показывают местонахождение на карте ; расставляют карточки с изображением учреждений; информацию о селе, вырезанную из газет; фотографии села.
Историческая справка : «Новостепное- это поселок в северной степной части Крыма, находится в Джанкойском районе. Появилось село очень давно- в 1879 году. Оно большое, его населяют 2000 человек, здесь много улиц и достопримечательностей. В центре деревни протекает речка Степная. На улице Школьной стоит мечеть. На улице Спортивной находится: клуб, магазины, парикмахерская, церковь, почтовое отделение, медпункт. На этой же улице - главная достопримечательность нашего села - это памятник летчику,погибшему в годы Великой Отечественной войны. А музей русской культуры находится на улице Бульварная».
Лунтик: «А что такое музей?»
Воспитатель: «Сейчас мы тебе покажем» (воспитатель демонстрирует слайды музея). Здесь мы можем познакомиться с предметами быта русских людей, традиционной одеждой, музыкальными инструментами».
Лунтик: «Ребята, а давайте поиграем на музыкальных инструментах». Детям раздают деревянные ложки, балалайки и под народную мелодию они начинают играть.
Лунтик: «Друзья, я так много сегодня узнал нового и интересного, что даже немного устал и даже проголодался».
Воспитатель: «Ребята, а давайте нашего гостя угостим чем-нибудь вкусненьким. Нашим угощением будут- крымскотатарские чебуреки. Сейчас наши кулинары тебе их испекут». Детям предлагается сесть за столики и вылепить из соленого теста чебуреки.
Дети угощают гостя.
Воспитатель: «Ну а теперь подведем итог, а помогут нам наши дети. Ребята расскажите стихотворения о селе, Крыме и России».
Дети по очереди рассказывают стихотворения о селе, Крыме и России
Бурьян В.
Моё село родное,
Мой дом возле реки.
Вода совсем уж рядом
Течёт, шумит, блестит.
И яркие стрекозы
Над камышом снуют.
Так радует картина,
А на душе – уют!
Отрывок из «Сказка о крымской зиме» В. Орлова
Запутан крымский календарь.
Смотрите, в самом деле
Сейчас на улице январь,
А солнце, как в апреле.
Я расскажу вам, почему
И как случилось это:
Давным-давно у нас в Крыму
Зимой стояло лето.
Недалеко от крымских мест
Зима снега клубила,
Всё замела она окрест,
А вот про Крым забыла.
З. Александрова
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Иль степь от мака красная
Золотая целена
Родина бывает разная
Ну у всех она одна.
Воспитатель: «О чем, были эти стихотворения - о Родине. А какая наша Родина?» (Ответы детей)
Воспитатель: «А теперь, чтобы Лунтик хорошо запомнил, давайте с вами пройдемся и еще раз вспомним, что такое Родина».
(На полу стоят макеты со схемами поселка, картой Крыма, картой России, дети проходят возле макетов и вспоминают, о чем говорили на занятии)
Воспитатель: «Какие вы молодцы, какое мы с вами сделали путешествие? Поговорили о том, какая наша Родина!»
Лунтик: «Ребята мне пора прощаться с вами, я сегодня много узнал о вашей Родине и понял, почему вы так любите свое село. А еще я увидел, какие вы дружные и гостеприимные. До свидания!»
Дети прощаются с Лунтиком.