Лариса Тимофеева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей о пользе витаминов для здоровья.
Задачи с интеграцией образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие :
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
активизировать представления о правилах обращения с витаминами и лекарствами;
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Витаминки для Иринки“ (для детей младшей группы)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Познавательное развитие :
Закреплять у детей представление об овощах, фруктах и ягодах; умение различать их по цвету, форме, размеру;
формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням; о витаминах и пользе их для здоровья.
Речевое развитие :
упражнять детей в правильном употреблении в речи названий качеств предметов;
упражнять детей в использовании в речи слов: утро, вечер и в умении описывать самочувствие;
продолжать формировать навыки детей составлять предложения, содействовать развитию связной речи;
расширять и активизировать словарный запас детей (витамины, витаминный).
Физическое развитие :
учить детей выполнять движения в соответствии со словами;
развивать координацию движений, двигательную активность;
формировать у детей дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни; воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Виды детской деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Материалы к занятию:
сюжетные картинки с изображением детей с разными заболеваниями, карточки в красном ободке: действия, ведущие к заболеванию, карточки в зелё ном ободке: меры профилактики того или иного заболевания;
макет Айболита;
игрушка кукла;
мешок, кастрюля, корзина;
муляжи фруктов, овощей;
настоящие мандарины, лимон.
иллюстрированные картинки с изображением осеннего пейзажа.
3. Предварительная работа
Разучивание потешек и отрывков стихотворений А. Барто, С. Баруздина,
чтение художественной литературы (стихи Е. Васильевой «Айболит», К. И. Чуковский «Айболит»);
проведение беседы «Когда это бывает»;
обогащение словарного запаса детей;
лепка «Витаминный шарфик».
4. Ход организованной образовательной деятельности
- Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Здравствуйте! С добрым утром.
- Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». А это значит – желаю здоровья!
- Когда я утром пришла в садик, встретила по дороге куклу Иринку.
Доброе утро, Иринка, поздоровайся с нашими детками.
- Посмотрите, дети, почему-то у Иринки горло перевязано, она печальная и грустная, и совсем не улыбается. Как вы думаете, что с ней случилось? (Ответы детей).
- Да, дети, кукла Иринка заболела.
- А кто нас лечит, когда мы болеем? (Ответы детей).
- Где работают врачи? Как они лечат детей? (Ответы детей).
- Правильно, врачи работают в больнице, они лечат детей, выписывают лекарства и витамины.
- Ой, кто-то в гости к нам спешит.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)
Выставляется макет Айболита
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.
Здесь, надеюсь, все здоровы? Зубы чистите всегда?
А мочалка и вода с вами часто дружат? (Да).
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? (Нет).
Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.
- Ребята, давайте расскажем Айболиту, что случилось с Иринкой.
Дидактическая игра «Противоположности»
- Я принесла вам коробочку с картинками. Выберите любую картинку, рассмотрите ее и расскажите, отчего могла заболеть кукла. ( Дети:
1. Определяют, почему заболел ребёнок – выбирают карточки с действиями, ведущими к этому заболеванию.
2. Выбирают соответствующие карточки с мерами профилактики данного заболевания).
- Молодцы, ребята. Все вы правильно назвали, отчего могла заболеть наша кукла. Больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.
- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).
- Правильно, надо заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.
Физминутка
Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и под музыку выполняют соответствующие движения.
- Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда, (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два ( Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)
Вот и кончилась игра.
- На дворе осень, бабочки не летают, птички улетели в теплые края, погода сырая и дождливая. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться. Вои и наша кукла Иринка тоже заболела. Как нужно одеваться в холодную погоду, чтобы не заболеть? (Ответы детей).
- Дети, так как же нам помочь Иринке, чтобы она выздоровела? (Ответы детей).
- Правильно, чтобы не болеть зимой, нужно принимать витамины. Вы любите витамины? (Ответы детей).
- Кто даёт вам витамины? А где мама их покупает? (Ответы детей).
- Можно самим без разрешения взрослых брать витамины? (Ответы детей).
- Ира в доктора играла,
Из аптечки все достала.
Только строгий Айболит
Ей с укором говорит:
Пусть похожи на кофетки
Разноцветные таблетки,
Но они не для детей,
Трогать их сама не смей!
- Запомните, ребята, что лекарства и витамины нельзя брать без спроса – это очень опасно.
- Витамины не только продаются в аптеке, в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
- Чтобы мы помогли кукле выздороветь, доктор Айболит принес нам чудесный мешочек. В нем лежит то, в чем прячутся витамины. Вылечим куклу? Найдем витаминки для нашей Иринки? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети поочередно достают из мешка муляжи фруктов и овощей и называют их: овощи кладут в кастрюлю, фрукты – в корзину.
- Что мы положили в кастрюлю? (Морковь, капусту, огурец, репу, лук).
- Как назвать их одним словом? (Ответы детей).
- Правильно, овощи. А что находится в вазе? (Фрукты).
- Поднимите руки те дети, которые любят морковь. Молодцы! Какая морковь на вкус? (Ответы детей).
- Правильно, морковь твёрдая. сладкая, вкусная. Её кладут в суп, делают из неё салаты и морковный сок.
- Наша кукла любит яблоки, в них тоже много витаминов. Давайте соберем урожай яблок с дерева.
Дыхательная гимнастика «Сбор урожая»
- Встать прямо,
поднять руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек).
Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. (Повторить 3 - 4 раза).
- Иринка, мы собрали для тебя яблоки, потом сварим компот витаминный для тебя.
- Хлопните в ладоши, кто любит мандарины
Топните ногой, кто любит лимон. Молодцы!
- Скажите, а мандарин и лимон – это овощи или фрукты (Ответы детей).
- Молодцы, конечно фрукты. Давайте попробуем их на вкус. (Дети пробуют мандарин и лимон). Скажите, как они отличаются по вкусу? (Ответ детей).
- И кукле Иринке тоже дадим попробовать, ведь в фруктах и овощах содержится много витаминов.
- От простуды и ангины
Помогают мандарины!
ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше мандаринов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов!
- Так где же прячутся витамины? (Ответы детей).
- Правильно, в овощах и фруктах. Н и в других продуктах тоже содержатся витамины. Очень полезно кушать кашу с маслом, много витаминов в рыбе; надо обязательно есть мясо. Много витаминов и в ягодах. А какие ягоды вы знаете? (Ответы детей).
- Какую пользу для здоровья приносят витамины? (Ответы детей).
- Витамины помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, красивые волосы, здоровая кожа, хорошее настроение. Знайте, все витамины важны для здоровья.
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения!
- Ребята, вот видите сколько пользы от витаминов. Давайте Иринке тоже посоветуем :
Если хочешь быть здоровой -
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
- Теперь мы знаем, в каких продуктах много витаминов, скажем «Спасибо» доктору Айболиту - ему пора в лес, лечить зверушек. А мы пойдем сварим кукле Иринке витаминный компот из фруктов и ягод, чтобы она поскорее выздоровела.
4.1. Итог мероприятия
- Почему заболела кукла Иринка? Кто лечит больных?
- Где содержится много витаминов? Как вы думаете, какую пользу для здоровья приносят витамины?
- Можно ли брать лекарства и витамины без спроса?
- Как мы будем лечить куклу?
- Вы большие молодцы, не оставили куклу Иринку в беде : помогли ей разобраться, в каких продуктах есть много витаминов. Теперь Иринка будет есть овощи и фрукты и не будет больше болеть.