МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы)

Лариса Тимофеева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение представлений детей о пользе витаминов для здоровья.

Задачи с интеграцией образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие :

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

активизировать представления о правилах обращения с витаминами и лекарствами;

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Витаминки для Иринки“ (для детей младшей группы)» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Познавательное развитие :

Закреплять у детей представление об овощах, фруктах и ягодах; умение различать их по цвету, форме, размеру;

формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням; о витаминах и пользе их для здоровья.

Речевое развитие :

упражнять детей в правильном употреблении в речи названий качеств предметов;

упражнять детей в использовании в речи слов: утро, вечер и в умении описывать самочувствие;

продолжать формировать навыки детей составлять предложения, содействовать развитию связной речи;

расширять и активизировать словарный запас детей (витамины, витаминный).

Физическое развитие :

учить детей выполнять движения в соответствии со словами;

развивать координацию движений, двигательную активность;

формировать у детей дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни; воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

Виды детской деятельности:

познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материалы к занятию:

сюжетные картинки с изображением детей с разными заболеваниями, карточки в красном ободке: действия, ведущие к заболеванию, карточки в зелё ном ободке: меры профилактики того или иного заболевания;

макет Айболита;

игрушка кукла;

мешок, кастрюля, корзина;

муляжи фруктов, овощей;

настоящие мандарины, лимон.

иллюстрированные картинки с изображением осеннего пейзажа.

3. Предварительная работа

Разучивание потешек и отрывков стихотворений А. Барто, С. Баруздина,

чтение художественной литературы (стихи Е. Васильевой «Айболит», К. И. Чуковский «Айболит»);

проведение беседы «Когда это бывает»;

обогащение словарного запаса детей;

лепка «Витаминный шарфик».

4. Ход организованной образовательной деятельности

- Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Здравствуйте! С добрым утром.

- Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». А это значит – желаю здоровья!

- Когда я утром пришла в садик, встретила по дороге куклу Иринку.

Доброе утро, Иринка, поздоровайся с нашими детками.

- Посмотрите, дети, почему-то у Иринки горло перевязано, она печальная и грустная, и совсем не улыбается. Как вы думаете, что с ней случилось? (Ответы детей).

- Да, дети, кукла Иринка заболела.

- А кто нас лечит, когда мы болеем? (Ответы детей).

- Где работают врачи? Как они лечат детей? (Ответы детей).

- Правильно, врачи работают в больнице, они лечат детей, выписывают лекарства и витамины.

- Ой, кто-то в гости к нам спешит.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)

Выставляется макет Айболита

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Здесь, надеюсь, все здоровы? Зубы чистите всегда?

А мочалка и вода с вами часто дружат? (Да).

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? (Нет).

Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

- Ребята, давайте расскажем Айболиту, что случилось с Иринкой.

Дидактическая игра «Противоположности»

- Я принесла вам коробочку с картинками. Выберите любую картинку, рассмотрите ее и расскажите, отчего могла заболеть кукла. ( Дети:

1. Определяют, почему заболел ребёнок – выбирают карточки с действиями, ведущими к этому заболеванию.

2. Выбирают соответствующие карточки с мерами профилактики данного заболевания).

- Молодцы, ребята. Все вы правильно назвали, отчего могла заболеть наша кукла. Больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

- Правильно, надо заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Физминутка

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и под музыку выполняют соответствующие движения.

- Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда, (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два ( Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)

Вот и кончилась игра.

- На дворе осень, бабочки не летают, птички улетели в теплые края, погода сырая и дождливая. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться. Вои и наша кукла Иринка тоже заболела. Как нужно одеваться в холодную погоду, чтобы не заболеть? (Ответы детей).

- Дети, так как же нам помочь Иринке, чтобы она выздоровела? (Ответы детей).

- Правильно, чтобы не болеть зимой, нужно принимать витамины. Вы любите витамины? (Ответы детей).

- Кто даёт вам витамины? А где мама их покупает? (Ответы детей).

- Можно самим без разрешения взрослых брать витамины? (Ответы детей).

- Ира в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

Пусть похожи на кофетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

- Запомните, ребята, что лекарства и витамины нельзя брать без спроса – это очень опасно.

- Витамины не только продаются в аптеке, в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

- Чтобы мы помогли кукле выздороветь, доктор Айболит принес нам чудесный мешочек. В нем лежит то, в чем прячутся витамины. Вылечим куклу? Найдем витаминки для нашей Иринки? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети поочередно достают из мешка муляжи фруктов и овощей и называют их: овощи кладут в кастрюлю, фрукты – в корзину.

- Что мы положили в кастрюлю? (Морковь, капусту, огурец, репу, лук).

- Как назвать их одним словом? (Ответы детей).

- Правильно, овощи. А что находится в вазе? (Фрукты).

- Поднимите руки те дети, которые любят морковь. Молодцы! Какая морковь на вкус? (Ответы детей).

- Правильно, морковь твёрдая. сладкая, вкусная. Её кладут в суп, делают из неё салаты и морковный сок.

- Наша кукла любит яблоки, в них тоже много витаминов. Давайте соберем урожай яблок с дерева.

Дыхательная гимнастика «Сбор урожая»

- Встать прямо,

поднять руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек).

Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. (Повторить 3 - 4 раза).

- Иринка, мы собрали для тебя яблоки, потом сварим компот витаминный для тебя.

- Хлопните в ладоши, кто любит мандарины

Топните ногой, кто любит лимон. Молодцы!

- Скажите, а мандарин и лимон – это овощи или фрукты (Ответы детей).

- Молодцы, конечно фрукты. Давайте попробуем их на вкус. (Дети пробуют мандарин и лимон). Скажите, как они отличаются по вкусу? (Ответ детей).

- И кукле Иринке тоже дадим попробовать, ведь в фруктах и овощах содержится много витаминов.

- От простуды и ангины

Помогают мандарины!

ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше мандаринов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов!

- Так где же прячутся витамины? (Ответы детей).

- Правильно, в овощах и фруктах. Н и в других продуктах тоже содержатся витамины. Очень полезно кушать кашу с маслом, много витаминов в рыбе; надо обязательно есть мясо. Много витаминов и в ягодах. А какие ягоды вы знаете? (Ответы детей).

- Какую пользу для здоровья приносят витамины? (Ответы детей).

- Витамины помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, красивые волосы, здоровая кожа, хорошее настроение. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

- Ребята, вот видите сколько пользы от витаминов. Давайте Иринке тоже посоветуем :

Если хочешь быть здоровой -

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

- Теперь мы знаем, в каких продуктах много витаминов, скажем «Спасибо» доктору Айболиту - ему пора в лес, лечить зверушек. А мы пойдем сварим кукле Иринке витаминный компот из фруктов и ягод, чтобы она поскорее выздоровела.

4.1. Итог мероприятия

- Почему заболела кукла Иринка? Кто лечит больных?

- Где содержится много витаминов? Как вы думаете, какую пользу для здоровья приносят витамины?

- Можно ли брать лекарства и витамины без спроса?

- Как мы будем лечить куклу?

- Вы большие молодцы, не оставили куклу Иринку в беде : помогли ей разобраться, в каких продуктах есть много витаминов. Теперь Иринка будет есть овощи и фрукты и не будет больше болеть.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где работают мама и папа» по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Где работают мама и папа» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД «В нашем доме интересно мы живём» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «В нашем доме интересно мы живём» Цель: вспомнить праздники, традиции в семье, учить внимательно относиться к событиям в доме, развивать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры» Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры!» Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

НОД по коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Одежда» в рамках недели «К нам весна шагает» Тема недели: «К нам весна шагает…» Коммуникативная деятельность Тема: «Одежда». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Теремок» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Теремок» Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы)
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тимофеева (УИ 452125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД