Ирина Филина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»
Познавательное развитие
Конспект
занятие
«Азбука здоровья»
Цель: Развивающая, воспитательно – образовательная деятельность
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
2. развивать познавательный интерес и речь.
3. воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Воспитатель:-Ребята и уважаемые гости а давайте мы сначала поздароваемся друг с другом
-Скажем «Здравствуйте!» руками. (протянули друг другу руки)
-Скажем «Здравствуйте!» глазами. (подмигнули друг другу)
-Скажем «Здравствуйте!» мы ртом. (пошлите воздушный поцелуйчик)
-Станет весело кругом!
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что при встрече люди говорят друг другу «Здравствуйте» и желают друг другу здоровья.
Ребята скажите, а вы знаете что такое здоровье?
Ответы детей: Здоровье это когда ешь витамины, чистишь зубы, умываешься
Приходит электронное письмо (звук смс)
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо давайте его посмотрим
Ответ детей: Давайте
Входит Почтальон Печкин- «Здравствуйте ребята мне сейчас пришла срочная телеграмма от Витаминки, сейчас я вам её прочитаю.» «Здравствуйте мои друзья со мной случилась беда, Кащей Бессмертный заколдовал мой остров «Здоровья» и превратил его в остров «Грязнуль», помогите мне пожалуйста.»
Воспитатель: Ну что поможем Витаминке?
Ответ детей: Да поможем.
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь, А поможет нам волшебная палочка.
Раз, два, три, на остров нас перемести. (дети закрывают глаза)
Воспитатель: Ребята посмотрите на какой остров мы попали (Включается музыка про спорт «Трус не играет в хоккей»,и по музыке дети угадывают какой это остров.)
Воспитатель: А как же называется этот остров? (Остров спорта (показ слайдов про виды спорта)
Ответы детей: Это виды спорта, футбол, хоккей, фигурное катание, плаванте.
Воспитатель:А как вы думаете для чего нужен спорт?
Ответы детей Что бы быть здоровыми.
Воспитатель: А что вы делаете утром зарядку?
Ребята давайте мы с вами сделаем зарядку (звучит Песенка зарядка)
Воспиталель: Ну что отправляемся дальше
Раз, два, три, на остров нас перемести (ребята закрывают глаза)
Дети открывают глаза и видят новый остров и на нем картинки с фруктами. овощами.
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на другом острове, и что же мы видим с вами на этом острове
Ответы детей: Фрукты,овощи
Воспитатель: А фрукты, овощи — это что как вы думаете?
Ответы детей: Это витамины
Воспитатель: Ребята, а важно ли для здоровья правильно питаться?
Ответы детей: Да важно, особенно принимать витамины.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем, что мы знаем про витамины
Ребё нок: Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Воспитатель просит детей присесть на стульчики.
Воспитатель: Молодцы,а давайте мы с вами поиграем в игру «Хлопни, топни»-воспитатель называет полезную еду дети хлопают,называет вредную дети топают.
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше. Раз, два, три палочка нас перемести (дети закрывают глаза и звучит отрывок из стихотворения «Мойдодыр)
Воспитатель: Ребята ну вот и последний остров на котором очень много разных вещей. Что же это за остров? (Показ слайдов с вещами личной гигиены.)
Ответы детей: это мыло, зубная щетка, полотенце….
Воспитатель: Ребята а для чего нужно умываться, чистить зубы?
Ответы детей: Что бы микробы не попадали к нам в рот и в живот.
Воспитатель: ну вот ребята мы с вами побывали ещё на одном острове.
Раз, два, три па следующий остров нас перенеси (дети закрывают глаза)
Дети открывают глаза и видят перед собой Витаминку
Витаминка: Здравствуйте ребята, я очень рада что вы пришли меня спасти, но вот беда Кащей заколдовал наше на острове дерево «Здоровья», а что бы его расколдовать вы должны рассказать что же вы сегодня узнали про здоровье.
Ответы детей
Воспитатель подходит к дереву снимает с него цепи и дети видят на нем фотографии детей с группы
Витаминка: Ребята, а вы знаете этих детей?
Ответы детей: Да это дети с нашей группы
Воспитатель: Витаминка так это значит наше дерево «Здоровья»
Витаминка : Да это дерево «Здоровья» вашей группы.
Воспитатель: Тут ребята какие-то интересные письма. (Воспитатель читает одно)
«Письмо ко всем детям
по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш любимый «Мойдадыр»
Давайте дадим эти письма нашим гостям, а они прочитают письма своим деткам в группах. (дети раздают письма гостям)
Витаминка : Да это дерево «Здоровья» вашей группы.
Ребята а давайте с вами споем песенку «Чистюли»