Людмила Тихонюк
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Цель: совершенствовать навыков прямого и обратного счета, продолжать развивать логическое мышление детей, закреплять знания по математике в игровой форме.
Задачи: совершенствовать навык прямого и обратного счёта до 10, совершенствовать знания о порядковом счёте, закреплять умение классифицировать предметы по признаку: цвет, форма, величина; учить решать логические задачи с помощью кодовых карточек в знаково-символической форме; упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивать внимание память, мышление.
Интеграция образовательных областей
План НОД
Вводная часть.
-«Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Тут письмо! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно».
«Дорогие ребята! В нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой чародей заколдовал всех наших жителей. Все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять чары чародея, выполнив все задания. Очень на вас надеюсь, Королева математики».
- Ребята, мы поможем жителям королевства»?
Основная часть
-«Тогда отправляемся путешествовать по математической стране. Покружились, покружились. В волшебной стране очутились. Мы попали с вами в королевство математики, но кто же живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться».
-«Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему». (Дети расставляют числа).
Задания:
• Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
• Попробуй посчитать по другому-обратный счёт от10 до1.
• Проверь, какое число ты поставил между числами 3 и 5.
• Какое число между числами 7 и 9.
• Какое число между числами 1 и 3.
• Какое число между числами 4 и 6.
• Назови соседей числа 9, 2, 4, 6, 8.
• За каким числом следует число 7?
• Назови число, которое больше числа 3 на 1.
• Назови число, которое больше числа 5 на 1.
• Назови число, которое больше числа 7 на 1.
-«Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду».
— Вот второй домик жителей королевства. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их угадали. (Карточки с символами. Например, маленький красный квадрат, не маленький желтый круг и т. д.).
- «Узнаёте? Да, это геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. Сыграем с ними?»
- «Ребята, есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи.
(Сравнение по форме, цвету и величине).
- «Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг – не имеет углов).
- «Ребята, давайте ещё немного поиграем с нашими новыми друзьями!»
Дидактическая игра «Улитка» ( упражнять детей в классификации по двум признакам: цвету и форме).
Развивающая среда: улитка со спиралью на раковине (на листе ватмана, набор геометрических фигур из картона четырёх цветов одинакового размера.
Воспитатель предлагает детям построить домик для улитки из волшебных фигур. Домик получится нарядным и красивым.
Выкладывание фигур начинается с середины спирали. Произвольно берётся любая фигура, затем присоединяется фигура, в которой будет присутствовать один признак предыдущей. Так заполняется весь домик улитки.
- «Молодцы, ребята! А вот и третий домик». (карандаш и лист бумаги).
Задание «Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги».
- Квадрат – в правом верхнем углу.
- Треугольник – в правом нижнем углу.
- Круг – в середине листа.
- прямоугольник – в левом нижнем углу.
- Овал – в левом нижнем углу.
- «А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Нас ждёт физкультминутка».
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз – два – три – четыре – пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
- «Вот четвёртый домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны».
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит в нём ничего нет)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, они только нырнули)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц? Ответь скорей. (3)
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа (вышел позже Саши).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая (слева).
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
Заключительная часть.
-«Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт».
Графическое упражнение «Лабиринт» Дети карандашом проходят лабиринт.
-«Дорогие, ребята! Сегодня мы совершили увлекательное путешествие. В каком королевстве мы побывали? Чем больше всего вам понравилось заниматься? А какое задание вам показалось самым трудным? (Ответы детей). Вам понравилось путешествие?»