Любовь Николаевна Рослякова
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края,
Задачи:
- закрепить умение выполнять основные движения; уточнить знания о живой и неживой природе Крыма :
- развивать внимание, память, крупную и мелкую моторику, ориентирование в пространстве и во времени, двигательную активность, умение соотносить движения с текстом;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление выполнять правила в подвижных играх.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Путешествие по Крыму“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Оборудование: рюкзак, две скакалки, ребристая доска, дуга, массажеры, скамейка, гимнастическая лестница, снежки из синтепона, лучи и середина солнышка из картона, два голубых султанчика.
Ход:
Дети входят в зал колонкой с песней «Вместе весело шагать по просторам», перестраиваются в шеренгу.
Ведущий:
- Дети, где мы с вами живем? (Ответы детей).
Ребенок:
Да, Крым есть Крым. Его природа
Так щедро одарила нас,
Что забываются невзгоды,
И рады мы всему сейчас.
Ведущий:
- Ребята, нам в вами повезло, что мы живем в таком удивительном месте – в Крыму, полюбоваться его природой, подышать его волшебным воздухом, искупаться в море приезжают люди из разных городов и сел. И мы с вами отправимся в путешествие по родному Крыму. Давайте пересчитаемся, сколько нас.
Дети, передавая друг другу рюкзак, пересчитываются по порядку номеров.
Затем перестраиваются в колонку, выполняют движения в соответствии с текстом:
Дети:
Мы к лесной полянке вышли (ходьба в колонне с высоким подниманием колен,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Ведущий:
- А на полянке?
Дети:
Спал цветок и вдруг проснулся (присесть, руки над головой шалашиком,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся (встать, потянуться,
Взвился вверх и полетел (руки в стороны, взмахи вверх – вниз,
Солнце утром лишь проснется –
Бабочка кружит и вьется. (руки поднять вверх, покружиться).
Ведущий:
А еще кто?
Дети:
На лужайке, у ромашки (руки внизу, слегка в стороны, подниматься на правый-левый носок)
Жук летал в цветной рубашке: («пружинки» с поворотами вправо-влево)
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Ведущий:
- А в травке?
Дети:
Поднимайте плечики (плечи поднимать-опускать,
Прыгайте, кузнечики: (прыжки на месте)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сядем, травушку покушаем (приседания,
Тишину послушаем.
- Продолжаем наше путешествие. Что же перед нами? Ручеек стекает с гор – перепрыгиваем через него (две скакалки лежат на полу параллельно друг другу). А теперь через пропасть по мостику приставным шагом, руки в стороны – сохраняем равновесие (по ребристой доске).
Вот перед нами пещера, вход низкий – придется дальше продвигаться на четвереньках (под дугой, затем выпрямиться, поднять руки вверх и потянуться).
А эту мелкую, но широкую речку преодолеем, перешагивая с камня на камень (массажеры).
Здесь нужно перелезть через упавшее на тропу дерево (скамейка).
А на эту высокую скалу придется взбираться, держась двумя руками (подняться по гимнастической лестнице разноименным способом, перебраться на соседний пролет, спуститься).
- Вот мы и в Крымских горах. Здесь можно встретить разных животных, только серые волки встречаются очень редко, а косолапые медведи не живут в Крыму. Кто же здесь живет?
Дети:
Кто такие – мы не скажем,
А как бегают – покажем.
Под музыку дети имитируют движения диких животных: заяц, лиса, еж, лягушка, уж.
Песня «Храбрый ежик»
- Как вы считаете, какое крымское животное самое красивое? (Ответы детей)
- Одним из самых красивых животных считается крымский олень.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
У оленя дом большой (с помощью кистей рук изобразить дом,
Он глядит в свое окошко (пальцами обеих рук изобразить окошко,
Зайка серенький бежит (прыжки на месте,
В дверь к нему стучит: («постучать»)
- Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу, охотник злой! (руками взяться за голову, изобразить испуг)
- Зайка, зайка, забегай, (движениями рук поманить к себе)
Лапки мне давай! (взяться за руки парами)
- Благодаря нашему теплому, не замерзающему Черному морю погода зимой в Крыму мягкая, морозы долго не держатся, снег быстро тает.
Ребенок:
Жизнь коротка у крымского снежка,
Недолго с ребятишками резвился.
Вчера он выпал лишь на два вершка,
Сегодня в ручейки преобразился.
Подвижная игра «Попади снежком в цель» (метание в горизонтальную цель одной рукой)
- Очень красивое время в Крыму – весна.
Ребенок:
Цветут сады, и в лепестковой дали
Пчелиный гул с подножья до вершин.
И розовые паруса миндаля
Плывут по рекам голубых долин.
Подвижная игра «Перелет птиц весной»
- Лето в Крыму длинное – с середины мая до конца сентября стоит теплая летняя погода.
Ребенок:
Пахнет полночь летняя
Крымскою акацией.
Месяц выплыл лебедем
В водоеме глянцевом.
Подвижная игра «Выложить на ковре изображение солнышка» (из картонных деталей).
- Осень в Крыму – лучшее время года, погода тихая, солнечная, теплая.
Ребенок:
Над Крымом осень. Золотой облавой
Штурмует осень стихшие леса.
Звучат прощально птичьи голоса,
И эхом вторят горные дубраыв.
Подвижная игра «Убежать от дождика» (водящий с голубыми султанчиками в руках старается догнать детей).
Дети строятся в колонну, идут по залу, выполняя движения в соответствии с текстом:
Шел я лесом, шел я лугом (ходьба)
Со своим хорошим другом.
Мы взбиралися на кочки (ходьба на носках,
Любовались на цветочки.
Вдруг с лягушкой повстречались (прыжки на двух ногах)
И скорей домой помчались (легкий бег).
Прибежали мы домой и сказали: «Ой!»
Дети выходят из зала.