МААМ-картинки

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье;

Способствовать формированию у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности, питания;

Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины;

Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познанию „Путешествие в страну здоровья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Способствовать развитию у детей внимания, познавательного интереса, мыслительной активности, воображения;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материал:

Цветик-семицветик с разноцветными лепестками на липучке; имитированная полянка (ИКТ); дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены (ИКТ); «волшебный» мешочек с загадками; плакат с изображением уха; словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»; разрезные картинки режима дня (2 экземпляра) для игры «Режим дня»; картинки с вредными и полезными продуктами для игры «Составим газеты с полезными и неполезными продуктами»; игрушка – гном; подвижная игра «Вперед четыре шага» (ИКТ);

дорожки здоровья.

Предварительная работа:

Беседы «Береги себя»; «Если хочешь быть здоровым»;

Дидактические игры «Здоровый образ жизни», «Вредно и полезно» (ИКТ);

Просмотр видеоролика «Полезные продукты для детей»;

Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Беседы с детьми 5-7 лет о здоровье».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуй-те, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего лишь с одним лепестком. Дети к нему подходят. На нем прикреплена записка: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я – волшебный цветок здоровья. Каждый мой лепесток – лепесток здоровья, но я потерял свои лепесточки… помогите мне, пожалуйста, их найти. Растут такие цветы в волшебной стране – стране здоровья». Ребята, поможем цветочку отыскать лепестки? А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

Перед ребятами на полу разложены две дорожки «здоровья», на которых нарисованы следы. Дети идут по следам под музыку и выходят на поляну.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы очутились на полянке, но она очень необычная. Почему?

Дети: Здесь растет дерево, а на нем вместо плодов – расческа, зубная паста и щетка и другие.

Воспитатель: Как правильно назвать их одним словом?

Дети: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. Прочитаем: «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и получите цветочный лепесток». Интересно, кто это решил с нами поиграть. Будем выполнять задание, ведь нам нужен лепесточек.

Дети по очереди достают карточки с загадками, воспитатель читает их, и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.

Загадывание загадок:

Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить.

Пенное, душистое – руки будут чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю.

Но как только пену смыло, перестало щипать. (мыло)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)

Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня. И холодною водою

Живо я тебя умою. (водопроводный кран)

Белая река в пещеру затекла

Чистит добела… (зубная паста)

Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос (носовой платок)

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру (полотенце)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой мною их скорей помой… (шампунь)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком лягут волосы рядком (расческа)

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

Воспитатель: Ребята, смотрите на дне мешочка лежит наш второй лепесток от нашего цветка здоровья.

Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток, перевернуть его и всем показать.

На обратной стороне лепестка нарисован нос.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? (ответы детей). Как нос может быть связан с секретом здоровья? Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? (предположения детей).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения. Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)

Комплекс дыхательной гимнастики

Упражнение «Часики» : И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох, произносить: «Тик-так».- 10-12 раз.

Упражнение «Трубач» : И. п. сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением: «ф-ф-ф». – 4-5 раз.

Упражнение «Лыжник» : И. п. стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширине ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением: «м-м-м». – 1-2 раза.

Упражнение «Вырастем большими» : И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением: «ух-х-х». – 5-6 раз.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы. Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит еще один лепесток. Давайте посмотрим, что там нарисовано.

Ребенок берет лепесток, на обратной стороне которого изображено ухо.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши? Как уши могут быть связаны с секретом здоровья? (ответы детей) Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали? (ответы детей).

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек.

Воспитатель показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов.

Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, а человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Комплекс ушной гимнастики.

Упражнение «Похлопаем ушками». Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок.

Упражнение «Потянем ушки». Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

Упражнение «Покрутим козелком». Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди, захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30с.

Упражнение «Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: Ну, вот ребята у нас, сколько лепестков от нашего цветка здоровья? Сколько нам осталось найти?

Дети: У нас уже есть 4 лепестка, осталось найти три.

Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровячок.

Гном: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я - гном Здоровячок. Я слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы! Ребята, а что еще нужно делать, чтоб быть сильными и здоровыми :

Дети: Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку.

Гном: А давайте поиграем в игру. Она называется «Я начну, а ты продолжи!»

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Хорошо?

Игра «Я начну, а ты продолжи!»

Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)

Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)

Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет)

Когда я болею, мне помогают… (витамины)

Когда у человека что-то болит, он… (идем к врачу)

Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется делать (зарядку)

Гном Здоровячок : Молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.

Подвижная игра «Вперед четыре шага» (ИКТ)

Гном Здоровячок : Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку. Держите пятый лепесток.

- У меня, ребята, есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня, пожалуйста, правильно соблюдать режим дня по порядку.

Воспитатель: Поможем ребята гномику?

Дети: Конечно!

Дидактическая игра «Режим дня»

Дети делятся на две команды и подходят к столам. Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, их нужно разложить в правильном порядке. Пока звучит музыка, дети собирают картинку, затем объясняют гномику по очереди последовательность режима дня.

Гном Здоровячок : Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно. Держите, заслужили лепесток.

Воспитатель: Нам, ребята, осталось найти последний лепесток. Здоровячок, подскажи, пожалуйста, где его найти!

Гном Здоровячок : Идите по этой дорожке и найдете.

Воспитатель: Ребята пойдемте, может быть, найдем последний лепесток.

Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.

Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?

Дети: Еда, продукты, соки.

Воспитатель: Как назвать их, одним словом? Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? (ответы детей). Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? (предположения детей).

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? (ответы детей).

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым : тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

Дети: Тот, который ест продукты, содержащие витамины.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: А какие витамины в них содержаться? Ответы детей.

Воспитатель с детьми рассматривает картинку (ИКТ, на которой, изображены полезные продукты питания, обсуждает, какие полезные для организма человека витамины в них содержатся, и уточняет, для чего они необходимы.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возрастаКонспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 23:13
+368Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД