Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства и состояния воды»

Ольга Жиляева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства и состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Свойства и состояния воды»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Свойства и состояния воды“» размещена в разделах

1. Образовательные: познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

2. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие: учить анализировать, развивать логическое мышления; развивать познавательную активность детей.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, кипением чайника; изготовление цветного льда в формочках; чтение рассказа И. Г. Калининой «Снежный колобок»; беседа о пользе воды, бережном отношении к ней.

Материалы и оборудование:

На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, ложки, кувшинчики разной формы, яйца, баночки пластиковые, сок, чай, спиртовка, колба, стекло, вода.

Ход НОД:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Сегодня мы будем говорить о воде, ее свойствах. В нашей стране много рек, озер, морей. Сначала это маленькие роднички, ручейки, потом они становятся все больше и больше и, наконец, превращаются в могучие реки, которые несут свои воды к морю. В реках и озерах вода пресная, питьевая.

Но прежде чем вода пойдет по трубам в водопроводный кран ее хорошо очищают от грязи и хранят в водохранилищах.

-А для чего нам нужна вода? Где она используется?

Ответы детей (для мытья, стирки, для приготовления еды)

-Ребята, а вода нужна только людям?

Ответы детей (нужна растениям и животным для роста и развития)

Воспитатель: Сегодня мы проведем опыты, и многое узнаем о свойствах воды.

Опыт №1. Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. А теперь понюхайте сок. Есть ли запах у воды, у сока? Что можно сказать о воде?

Ответы детей (она не пахнет, сок пахнет)

Вывод: первое свойство воды – она не имеет запаха.

Опыт №2. Отпейте глоток сока из стакана. Какой сок по вкусу? Отпейте

глоток воды. Какая вода по вкусу?

Ответы детей (вода не имеет вкуса, сок сладкий)

Вывод: второе свойство воды – она не имеет вкуса.

Опыт №3. На столе стоит 3 стакана: с водой, с чаем, с молоком.

Назовите, что налито в стаканах? Правильно, попробуйте.

Воспитатель ставит картинку позади трех стаканов по очередности, и предлагает определить, что там нарисовано. Дети определяют, что картинка видна только через стакан с водой. Воспитатель повторяет такой же опыт с монеткой. По очереди опускает монетку в стаканы. В каком стакане видна монетка? Почему?

Ответы детей (монетка видна только в стакане воды)

Вывод :третье свойство воды – она прозрачная.

Воспитатель предлагает детям повторить все свойства воды.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

Ответы детей (из – под крана)

- А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности.

Опыт №4.

- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Опыт №5.

- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти кувшинчики. Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

- Имеет ли вода определённую форму? (нет) Вода не имеет формы пока она жидкая.

Вывод : Первое состояние воды – жидкое.

Ребята, где вода находится в жидком состоянии?

Ответы детей (в реках, ручьях, озерах, морях)

- Когда наступают морозы? Что случается с рекой зимой?

Ответы детей (замерзает)

Опыт №7. Воспитатель раздает детям на блюдце лед. Что это такое? Попробуйте его перелить. Попробуйте лед руками, какой он?

Ответы детей.

Вывод : Второе состояние воды – твердое.

Если оставить блюдце со льдом в группе, что с ним произойдет?

Ответы детей (гладкий, твердый, прозрачный, холодный, блестящий)

Ставим блюдце со льдом на батарею. Смотрим результат через несколько минут.

-Ребята, а еще в каком состоянии существует вода?

Ответы детей (она кипит)

Мы сейчас на опыте проверим, правильно ли вы ответили.

Опыт №6. Нагревание пробирки с водой на спиртовке, наблюдение за паром. Можно ли пар превратить в воду?

Воспитатель ставит над паром стекло. На стенке образуются капельки воды. Что произошло с паром?

Ответы детей.

При кипении воды образуется пар, а при охлаждении пар превращается в воду.

Вывод :Третье состояние воды – парообразное.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы очень много узнали о воде, провели опыты. Предлагаю вам перечислить три свойства воды и три состояния. Во что может превратиться вода при нагревании? При охлаждении?

Ответы детей.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде.

Дети называют знакомые пословицы: «Без воды нет жизни», «Захочешь пить – подойдешь к реке», «От дождя земля расцветает», «Не умывши лица, за стол не садятся».

Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Почему автор в конце стихотворения говорит: «Вечная слава воде»?

Ответы детей. Вода очень нужна всем на земле: и людям, и животным, и растениям.

Правильно дети, без воды нет жизни и поэтому к воде надо относиться бережно и экономно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства и состояния воды»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства и состояния воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жиляева (УИ 599827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД