Наталья Аверьянова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Маленький шаг в большой Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Вселенная. Освоение космического пространства».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Знакомить детей с конкурсной формой занятия;
• Стимулировать речевую активность;
• Обучать концентрировать внимание на сменяющихся тематических вопросах;
• Активизировать пассивный словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
• Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
• Развитие зрительного гнозиса и координации;
• Развитие функций ВНД.
Коррекционно-воспитательные:
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать навык сотрудничества в команде;
• Воспитывать лидерские качества и ответственность за принятие решений;
• Воспитывать умение слушать собеседника в диалоге.
Оборудование: проектор, экран, пластилин, счетные палочки, демонстрационный материал по теме.
Предварительна подготовка: беседы, демонстрация материала по темам: «Космос», «Солнечная система», «Звезды», «Люди в космосе». Объединение в команды, придумывание названия и девиза.
Ход занятия
Ровно 60 лет назад человек сделал большой шаг в открытый космос. После этого полета никому неизвестный летчик стал всемирным героем.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил полет вокруг планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
Чтобы стать космонавтом, надо много заниматься, много тренироваться и не бояться выполнять необычные задания.
Сегодня мы с вами начнем подготовку и сделаем первый шаг к освоению космоса.
ТУР 1 «Знания о космосе»
Общие вопросы (презентация)
1. Как называется система планет, которые движутся вокруг солнца?
2. Сколько планет в солнечной системе?
3. Назовите единственную планету солнечной системы, на которой есть жизнь?
4. Назовите планеты земной группы.
5. Из чего состоят кольца вокруг планеты Сатурн?
6. Назовите космическое тело. Массивный светящийся газовый шар, в котором происходят термоядерные реакции, излучающие энергию. Что это?
7. Как называется группа звезд?
8. Какой прибор помогает астрономам следить за космическими объектами?
9. Как называется летательный аппарат с реактивным двигателем, который запускают на орбиту.
10. Назовите профессию человека, который проектирует, строит и испытывает ракеты?
11. Как называется комплекс сооружений и технических средств для запуска космических кораблей. Место, откуда стартуют ракеты.
ТУР 2 «МИРОВЫЕ ИМЕНА»
Ведущий: Невозможно развитие и покорение вселенной без находчивых храбрецов и смелых идей, опережающих время. Второй тур называется «Мировые имена»
Задача игроков прочитать табличку с именем и поставить её перед портретом человека, которому это имя принадлежит.
ТУР 3 «КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ»
Ведущий: Полеты в космос невозможны без космического корабля. У нас, ребята, есть возможность построить свою модель ракеты из подручного материала счетные палочки и пластилин. Сейчас каждая команда отобразит своё понимание космического транспорта и расскажет почему он выглядит именно так.
ТУР 4 "На сборы 1 минута"
Ведущий: Космонавты находятся длительное время далеко от дома. Поэтому собираться надо тщательно и ничего не забывать. Давайте с вами подумаем и назовем те, предметы, которые обязательно нужно взять с собой в открытый космос.
Ведущий: Любой полет заканчивается возвращением на планету земля. Наша викторина тоже закончилась, пора подводить итоги. Пока идет подсчет очков, приглашаю вас на танец "Я ракета".
Подведение итогов. Оглашение результата.