Папки-передвижки

Беседа с детьми «Ядовитые грибы и растения»

Елена Жирнова
Беседа с детьми «Ядовитые грибы и растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: Мультимедийное сопровождение беседы (показ презентации) помогает достичь высоких результатов запоминания материала детьми, повышению концентрации внимания.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.

Задачи:

- выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу;

Публикация «Беседа с детьми „Ядовитые грибы и растения“» размещена в разделах

- учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;

- вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах ;

- способствовать развитию связной диалогической речи посредством беседы;

- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.

Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, белена, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.

Ход беседы

Организационный момент. Игровая мотивация.

Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера - гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.

- В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу.

- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам.

На мультимедийном экране появляется презентация с изображениями съедобных и ядовитых грибов и ягод

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора - … (Боровик — белый гриб).

- Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (Подосиновик).

- Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (Сыроежки).

- А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор).

Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

- Скромный, тоненький и бледный.

Только гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту бледную. (Поганку).

Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.

- На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам

И красна, и кисла –

На болоте росла. (Клюква).

- Засверкали под ногами

Бусины ядреные,

Хочешь рви с кустов горстями,

Хочешь ешь моченые. (Брусника).

- Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника).

- Ягоды бешеные

На кусту развешенные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

Такая красная,

Но очень опасная. (Волчья ягода — волчье лыко).

Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.

- Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи — ягода,

Да сильный яд во мне.

Из травы под тенью кроны

Смотрит чёрный глаз вороны.

(Вороний глаз).

Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.

У неё кусты

Высоки, густы,

Ствол и ветки - трубкой,

Очень хрупкой.

Ягоды красны,

Да не вкусны.

(Бузина)

Бузина красная и черная. Все части растения ядовиты, и, если вы просто потрогали бузину, лучше вымыть руки. Интересно, что ягоды черной полностью безопасны в созревшем виде, из них делают напитки и пироги.

Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.

А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Прогулка».

Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).

В глине клином колея.

По дороге еле-еле (Шагаем на месте).

Ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы, (Приседаем).

Братец тоже сесть готов.

У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).

У него ведро грибов.

Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).

Брат грибам ужасно рад.

Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).

И собрали всё подряд.

Мама плакала, смеялась (Качаем головой).

И сказала нам: «Друзья!

Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).

Только это есть нельзя!»

- Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах?

- Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.

- А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём - то вы затруднялись? (Рассуждения детей).

- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы. За ваши знания и помощь гномам каждый из вас получит вот такую медаль.

Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.

Публикации по теме:

Беседа для детей младшей группы в детском саду «Комнатные растения»Беседа для детей младшей группы в детском саду «Комнатные растения» Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения Беседа для младшей группы. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать.

Игра-беседа в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Игра-беседа в старшей группе: «Съедобные – несъедобные грибы» Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Предварительная.

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» Конспект беседы «Осторожно, ядовито!» (растения)Воспитатель Сметанина И. Н. Цели: формирование основ безопасного поведения в природе Задачи:.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Осторожно: ядовитые растения и грибы!» Конспект занятия по краеведению. Тема. «Осторожно: ядовитые растения и грибы!» Программное содержание. Закрепить и расширить представления.

Конспект образовательной деятельности в период адаптации с детьми 1,5–3 лет «Про грибы» Тема: «Про грибы» Цель: развивать чувство единства, сплоченности; учить детей действовать согласованно; развивать внимание, память, речь,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Материал по работе с детьми по теме «Комнатные растения» Предметный словарь: Растения, фиалка, герань, бегония, пеларгония, хлорофитум, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, сансевьера, кливия,.

Памятка «Осторожно, ядовитые растения!» Памятка "Осторожно, ядовитые растения!"Проблема отравлений у детей – одна из наиболее актуальных в летний период. Часто встречаются отравления.

Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе «Такие разные грибы»Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе «Такие разные грибы» Открытое занятие с детьми в разновозрастной группе. Тема: «Такие разные грибы» Дети входят в группу и садятся за стол. Воспитатель:.

Урок окружающего мира «Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба» ТЕМА: Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба. ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе. 2) Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Ядовитые грибы и растения»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми «Ядовитые грибы и растения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД