Папки-передвижки

Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста

Нина Александровна Волкова
Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальное путешествие «Комнатные растения».

Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение растений, об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Формировать умение рассказывать о растение по условным обозначениям. Дать детям элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.

Публикация «Конспект беседы „Комнатные растения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал к деятельности: Презентация «Комнатные растения».

Беседа

— Дорогие друзья, путешествием начинаем, комнатные растения изучаем. У растения есть корень, спрятанный в земле. Корень закрепляет растение в почве и прочно удерживает его. Через корень растение получает из почвы воду и минеральные соли. У растения есть стебель, длинный или короткий, прямой или гибкий, ползучий. Стебель проводит воду с минеральными солями от корней к листьям и цветкам по узким трубочкам внутри стебля. Дети, какие стебли у традесканции и плюща, прямостоячий или ползучий? (ответы детей).

— Дети, у какого растения низкий стебель? (ответы детей).

— У растения есть листья, крупные или мелкие, широкие или узкие, овальные или круглые, зелёные или разноцветные. Есть растения с толстыми, мясистыми листьями или листьями-иголками. Листья из солнечной энергии, углекислого газа и воды создают сахар, крахмал и кислород, которым мы дышим. Дети, у какого комнатного растения листья-иголки? (ответы детей).

— Дети, у какого комнатного растения разноцветные листья? (ответы детей).

— Комнатные цветы необычной красоты! Воздух очищают, создают уют. В комнатах у нас растут, и цветут, цветут, цветут. Чтобы растения хорошо росли, чтобы растения красиво цвели, нужны им свет и тепло, почва и вода, и, главное, наша доброта. Растения в горшки посадили, в комнате закрыли. Нет в комнате ни солнца, ни дождя, комнатным растениям помочь наша нужна. Растения разными бывают, разный уход ожидают. Неприхотливые растения не требуют особого ухода. Например, алоэ. Не капризные растения на внимание и заботу отвечают, пышно расцветают. Например, фиалка. Капризные растения требуют особое внимание, особый уход. Например, бегония.

— Всем растениям солнышко нужно, даёт оно свет и тепло. Светолюбивым растениям много нужно света и тепла, поставим их возле окна. Дети, назовите, пожалуйста, светолюбивые растения. (Ответы детей).

— Теневыносливым растениям тень не страшна, хорошо растут далеко от окна. Дети, назовите, пожалуйста, теневыносливые растения. (Ответы детей).

— Листья для растения важны, работу разную выполняют они. Вредный газ поглощают, кислород выделяют. Ветер в комнаты не залетает, пыль с листочков не сдувает. Пыль листочкам работать мешает, дыхание перекрывает. Дети, растениям помогаем, пыль с листочков удаляем. Крупные, гладкие листья тряпочкой или губкой очищаем. Дети, с листьев какого растения мы удаляем пыль губкой? (ответы детей).

— С бархатистых листьев пыль мягкой кисточки сметаем. Дети, с листьев какого растения мы сметаем пыль кисточкой? (ответы детей).

— Если много мелких листьев дождик изображаем, под душем растение искупаем. Дети, с листьев какого растения мы смоем пыль душем? (ответы детей).

— Вода – это жизнь, без воды пропадаем! Растения поливать не забываем. Влаголюбивые растения часто поливаем, полную лейку воды выливаем. Носик лейки на край горшка и медленно выливаем воду. Дети, какое растение влаголюбивое? (ответы детей).

— Засухоустойчивым растениям засуха и жара не страшны, долго без воды обходятся они. Немного воды в цветок выливаем, растение водой не заливаем. Дети, какое растение засухоустойчивое? (ответы детей).

— Луковичные растения и растения с мягкими бархатистыми листьями по-особому поливаем, воду не в горшок, а в поддон наливаем. Дети, у какого растения воду наливаем в поддон? (ответы детей).

— Корешкам растения помогаем, землю рыхлить не забываем. Рыхлая земля для растений важна, влагу долго сохраняет она. Влаголюбивым растениям помогаем, воздух вокруг растения увлажняем. Заботой растения окружаем, поливаем, защищаем. И дарят нам комнатные цветы лето посреди зимы.

Зрительная гимнастика «Чудеса».

Закрываем мы глаза, ожидают чудеса.

Крепко, крепко закрываем, и тихонько открываем.

Головою не крутите, только глазками смотрите.

Направо посмотрите, и налево посмотрите.

Вверх, направо, вниз, налево.

Вверх, направо, вниз, налево.

Глазки закрываем, чудо ожидаем.

Глазки открываем, цветы изучаем

— Дети, это Сансевиерия, или «щучий хвост». На условные обозначения посмотрите, о растение, пожалуйста, расскажите. (Рассказы детей).

Сансевиерия, «щучий хвост» – высокое растение с длинными, плотными, острыми листьями. Неприхотливое, теневыносливое, засухоустойчивое. Любит, когда его листочки протирают влажной губкой. Размножается сансевиерия листовыми черенками.

— Дети, это Фиалка. Расскажите, пожалуйста, о комнатном растение. (Рассказы детей).

— Фиалка – невысокое растение, с бархатистыми тёмно-зелёными листьями и нежными цветками. Некапризное, светолюбивое, засухоустойчивое. Бархатные листочки от воды оберегаем, пыль кисточкой сметаем, воду в поддон наливаем. Размножается фиалка листовыми черенками.

— Дети, это Аспарагус, спаржа. На условные обозначения посмотрите, о растение, пожалуйста, расскажите. (Рассказы детей).

— Аспарагус, спаржа – высокое растение, листья мягкие иголки. Неприхотливое, светолюбивое, влаголюбивое. Аспарагус купаем, из душа поливаем, опрыскивать не забываем. Размножается аспарагус делением куста.

— Дети, это Бегония. Расскажите, пожалуйста, о комнатном растение. (Рассказы детей).

— Бегония – невысокое растение, с крупными зелёными листьями и пышными цветками.

Капризное, светолюбивое, влаголюбивое. Листья бегонии от воды оберегаем, пыль кисточкой сметаем. Размножается бегония листовыми черенками.

— Дети, это Алоэ. На условные обозначения посмотрите, о растение, пожалуйста, расскажите. (Рассказы детей).

— Алоэ – лекарственное растение, с мясистыми листьями. Неприхотливое, светолюбивое, засухоустойчивое. Листья алоэ очищаем, пыль кисточкой сметаем. Размножается алоэ листовыми черенками.

— Дети, это Каланхоэ. Расскажите, пожалуйста, о комнатном растение. (Рассказы детей).

— Каланхоэ – лекарственное растение, с плотными тёмно-зелёными листьями. Неприхотливое, теневыносливое, засухоустойчивое. Листья губкой протираем от пыли очищаем. Калонхоэ живородящее растение. На листьях детки сидят, корешками шевелят.

— Дети, это Традесканция. На условные обозначения посмотрите, о растение, пожалуйста, расскажите. (Рассказы детей).

— Традесканция – растение с ползучими стеблями и мелкими листочками. Неприхотливое, теневыносливое, влаголюбивое. Традесканцию купаем, из душа поливаем. Размножается традесканция черенками.

— Дети, это Герань. Расскажите, пожалуйста, о комнатном растение. (Рассказы детей).

— Герань – невысокое растение, с круглыми листьями и душистыми цветками. Неприхотливое, светолюбивое, засухоустойчивое. Чистоту соблюдаем, пыль с листьев кисточкой сметаем. Размножается герань листовыми черенками.

— Дети, это Фикус. На условные обозначения посмотрите, о растение, пожалуйста, расскажите. (Рассказы детей).

— Фикус – высокое растение с огромными плотными листьями. Неприхотливое, теневыносливое, засухоустойчивое. Листочки губкой протираем, рыхлить землю не забываем. Размножается фикус черенками.

— Дети, это Бальзамин. Расскажите, пожалуйста, о комнатном растение. (Рассказы детей).

— Бальзамин – невысокое растение, с прелестными цветками. Неприхотливое, светолюбивое, влаголюбивое. Бальзамин купаем, из душа поливаем, рыхлить землю не забываем. Размножается бальзамин черенками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Фотоотчёт об игре-викторине «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об игре-викторине «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Этот день нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем – игра! Добрый.

Беседа для детей младшей группы в детском саду «Комнатные растения»Беседа для детей младшей группы в детском саду «Комнатные растения» Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения Беседа для младшей группы. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Народная свистулька» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Народная свистулька» Цель: Знакомство с русской народной игрушкой Задачи: - Познакомить.

Конспект беседы к 23 февраля «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать.

Конспект беседы по искусству для детей старшего дошкольного возраста «Фруктовая лавка» Тема: «ФРУКТОВАЯ ЛАВКА» Задачи: • Вызывать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению объектов окружающего мира, развивать.

Конспект занятия-беседы для детей старшего дошкольного возраста «Память о героях войны в памяти наших улиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83» Методическая разработка Конспект занятия-беседы для детей.

План-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группыПлан-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группы НОД «Комнатные растения» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1. Закрепление элементарных представлений о.

Краткосрочный групповой экологический проект с заданным результатом для детей 3–4 лет «Комнатные растения» Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2014/15 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД