Нина Александровна Волкова
Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальное путешествие «Комнатные растения».
Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение растений, об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Формировать умение рассказывать о растение по условным обозначениям. Дать детям элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.
Публикация «Конспект беседы „Комнатные растения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал к деятельности: Презентация «Комнатные растения».
Беседа
— Дорогие друзья, путешествием начинаем, комнатные растения изучаем. У растения есть корень, спрятанный в земле. Корень закрепляет растение в почве и прочно удерживает его. Через корень растение получает из почвы воду и минеральные соли. У растения есть стебель, длинный или короткий, прямой или гибкий, ползучий. Стебель проводит воду с минеральными солями от корней к листьям и цветкам по узким трубочкам внутри стебля. Дети, какие стебли у традесканции и плюща, прямостоячий или ползучий? (ответы детей).
— Дети, у какого растения низкий стебель? (ответы детей).
— У растения есть листья, крупные или мелкие, широкие или узкие, овальные или круглые, зелёные или разноцветные. Есть растения с толстыми, мясистыми листьями или листьями-иголками. Листья из солнечной энергии, углекислого газа и воды создают сахар, крахмал и кислород, которым мы дышим. Дети, у какого комнатного растения листья-иголки? (ответы детей).
— Дети, у какого комнатного растения разноцветные листья? (ответы детей).
— Комнатные цветы необычной красоты! Воздух очищают, создают уют. В комнатах у нас растут, и цветут, цветут, цветут. Чтобы растения хорошо росли, чтобы растения красиво цвели, нужны им свет и тепло, почва и вода, и, главное, наша доброта. Растения в горшки посадили, в комнате закрыли. Нет в комнате ни солнца, ни дождя, комнатным растениям помочь наша нужна. Растения разными бывают, разный уход ожидают. Неприхотливые растения не требуют особого ухода. Например, алоэ. Не капризные растения на внимание и заботу отвечают, пышно расцветают. Например, фиалка. Капризные растения требуют особое внимание, особый уход. Например, бегония.
— Всем растениям солнышко нужно, даёт оно свет и тепло. Светолюбивым растениям много нужно света и тепла, поставим их возле окна. Дети, назовите, пожалуйста, светолюбивые растения. (Ответы детей).
— Теневыносливым растениям тень не страшна, хорошо растут далеко от окна. Дети, назовите, пожалуйста, теневыносливые растения. (Ответы детей).
— Листья для растения важны, работу разную выполняют они. Вредный газ поглощают, кислород выделяют. Ветер в комнаты не залетает, пыль с листочков не сдувает. Пыль листочкам работать мешает, дыхание перекрывает. Дети, растениям помогаем, пыль с листочков удаляем. Крупные, гладкие листья тряпочкой или губкой очищаем. Дети, с листьев какого растения мы удаляем пыль губкой? (ответы детей).
— С бархатистых листьев пыль мягкой кисточки сметаем. Дети, с листьев какого растения мы сметаем пыль кисточкой? (ответы детей).
— Если много мелких листьев дождик изображаем, под душем растение искупаем. Дети, с листьев какого растения мы смоем пыль душем? (ответы детей).
— Вода – это жизнь, без воды пропадаем! Растения поливать не забываем. Влаголюбивые растения часто поливаем, полную лейку воды выливаем. Носик лейки на край горшка и медленно выливаем воду. Дети, какое растение влаголюбивое? (ответы детей).
— Засухоустойчивым растениям засуха и жара не страшны, долго без воды обходятся они. Немного воды в цветок выливаем, растение водой не заливаем. Дети, какое растение засухоустойчивое? (ответы детей).
— Луковичные растения и растения с мягкими бархатистыми листьями по-особому поливаем, воду не в горшок, а в поддон наливаем. Дети, у какого растения воду наливаем в поддон? (ответы детей).
— Корешкам растения помогаем, землю рыхлить не забываем. Рыхлая земля для растений важна, влагу долго сохраняет она. Влаголюбивым растениям помогаем, воздух вокруг растения увлажняем. Заботой растения окружаем, поливаем, защищаем. И дарят нам комнатные цветы лето посреди зимы.
Зрительная гимнастика «Чудеса».
Закрываем мы глаза, ожидают чудеса.
Крепко, крепко закрываем, и тихонько открываем.
Головою не крутите, только глазками смотрите.
Направо посмотрите, и налево посмотрите.
Вверх, направо, вниз, налево.
Вверх, направо, вниз, налево.
Глазки закрываем, чудо ожидаем.
Глазки открываем, цветы изучаем
— Дети, это Сансевиерия, или «щучий хвост». На условные обозначения посмотрите, о растение, пожалуйста, расскажите. (Рассказы детей).
Сансевиерия, «щучий хвост» – высокое растение с длинными, плотными, острыми листьями. Неприхотливое, теневыносливое, засухоустойчивое. Любит, когда его листочки протирают влажной губкой. Размножается сансевиерия листовыми черенками.
— Дети, это Фиалка. Расскажите, пожалуйста, о комнатном растение. (Рассказы детей).
— Фиалка – невысокое растение, с бархатистыми тёмно-зелёными листьями и нежными цветками. Некапризное, светолюбивое, засухоустойчивое. Бархатные листочки от воды оберегаем, пыль кисточкой сметаем, воду в поддон наливаем. Размножается фиалка листовыми черенками.
— Дети, это Аспарагус, спаржа. На условные обозначения посмотрите, о растение, пожалуйста, расскажите. (Рассказы детей).
— Аспарагус, спаржа – высокое растение, листья мягкие иголки. Неприхотливое, светолюбивое, влаголюбивое. Аспарагус купаем, из душа поливаем, опрыскивать не забываем. Размножается аспарагус делением куста.
— Дети, это Бегония. Расскажите, пожалуйста, о комнатном растение. (Рассказы детей).
— Бегония – невысокое растение, с крупными зелёными листьями и пышными цветками.
Капризное, светолюбивое, влаголюбивое. Листья бегонии от воды оберегаем, пыль кисточкой сметаем. Размножается бегония листовыми черенками.
— Дети, это Алоэ. На условные обозначения посмотрите, о растение, пожалуйста, расскажите. (Рассказы детей).
— Алоэ – лекарственное растение, с мясистыми листьями. Неприхотливое, светолюбивое, засухоустойчивое. Листья алоэ очищаем, пыль кисточкой сметаем. Размножается алоэ листовыми черенками.
— Дети, это Каланхоэ. Расскажите, пожалуйста, о комнатном растение. (Рассказы детей).
— Каланхоэ – лекарственное растение, с плотными тёмно-зелёными листьями. Неприхотливое, теневыносливое, засухоустойчивое. Листья губкой протираем от пыли очищаем. Калонхоэ живородящее растение. На листьях детки сидят, корешками шевелят.
— Дети, это Традесканция. На условные обозначения посмотрите, о растение, пожалуйста, расскажите. (Рассказы детей).
— Традесканция – растение с ползучими стеблями и мелкими листочками. Неприхотливое, теневыносливое, влаголюбивое. Традесканцию купаем, из душа поливаем. Размножается традесканция черенками.
— Дети, это Герань. Расскажите, пожалуйста, о комнатном растение. (Рассказы детей).
— Герань – невысокое растение, с круглыми листьями и душистыми цветками. Неприхотливое, светолюбивое, засухоустойчивое. Чистоту соблюдаем, пыль с листьев кисточкой сметаем. Размножается герань листовыми черенками.
— Дети, это Фикус. На условные обозначения посмотрите, о растение, пожалуйста, расскажите. (Рассказы детей).
— Фикус – высокое растение с огромными плотными листьями. Неприхотливое, теневыносливое, засухоустойчивое. Листочки губкой протираем, рыхлить землю не забываем. Размножается фикус черенками.
— Дети, это Бальзамин. Расскажите, пожалуйста, о комнатном растение. (Рассказы детей).
— Бальзамин – невысокое растение, с прелестными цветками. Неприхотливое, светолюбивое, влаголюбивое. Бальзамин купаем, из душа поливаем, рыхлить землю не забываем. Размножается бальзамин черенками.