Надежда Глухова
«Любимые игрушки». Конспект НОД для детей первой младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие
1) Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
2) Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие название игрушек (кукла, зайчик, мишка).
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «„Любимые игрушки“, Конспект НОД для детей первой младшей группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1) Развивать коммуникативные навыки в процессе образовательной деятельности.
Познавательное развитие
1) Развивать представление детей об игрушках.
Физическое развитие
1) Развивать координацию движений.
Методы и приемы:
практические: слушание и повторение стихов за воспитателем.
словесные: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей.
Материалы и оборудование: Машина, мишка, кукла, зайчик.
Предварительная работа: Знакомство со стихами А. Барто «Зайка», «Мячик», «Мишка».
Формы организаций детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организаций совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Мишка косолапый»
Игровая Игровые приёмы
Познавательно-исследовательская Выявлять у детей интерес к любимым игрушкам
Коммуникативная Вопросы
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД Задачи (с обозначением образовательных областей) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Мотивационно-организационый Раздаётся стук в дверь.
Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю.
В группу въезжает машина с игрушками : кукла, зайчик, мишка.
Дети сидят на стульчиках.
Мотивированы на предстоящую деятельность.
Знакомятся с игрушками.
2. Деятельностный
Познавательное развитие.
Познакомить детей с любимыми игрушками
Речевое развитие
Активизировать словарь.
Физическое развитие.
Посмотрите, к нам в гости приехали наши любимые игрушки.
- Кто это? (показывает зайчика).
- А какие у зайчика ушки?
- А какие у зайчика ножки?
- А мы про зайчика знаем стихотворение, давайте вместе расскажем:
«Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»
- Зайчика мы оставим у себя в гостях.
- Ребята, послушайте, кто-то плачет, да это кукла Таня. Она уронила в речку мячик. Мы ей стишок сейчас прочитаем, и она успокоится.
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч»
- Ну, вот, Таня и успокоилась, она говорит, что устала и хочет спать.
- Кукла Таня пусть отдохнёт, а мы посмотрим, кто ещё приехал к нам в гости. Да, это Мишка!
- Мишка тоже хочет послушать стишок, давайте ему расскажем.
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу – Потому что он хороший»
Физкультминутка «Мишка косолапый» :
«Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб, рассердился мишка и ногами топ-топ-топ».
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Рассматривают его, называют части тела.
Дети показывают.
С интересом слушают стих.
Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова : зайка промок.
Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Формировать умение правильно называть игрушки.
Воспроизводят простые движения по показу взрослого имитационного характера.
3. Заключительный Коммуникативное развитие Молодцы ребята! Скажем гостям -игрушкам спасибо и разрешим им остаться у нас в групп. (после завершения, воспитатель отпускает детей играть с игрушками) Дети расходятся играть. Воспитывать интерес к любимым игрушкам.