мария казмерчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных.
Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.
Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.
Развивать психомоторную координацию, учить соотносить музыку и движение. Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.
Водная часть
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Звучит красивая музыка на тему зима
Основная часть
Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите за окошко,
Вот уж на лужах прозрачный ледок,
В воздухе кружится легкий снежок,
Вьется по улице белый пушок,
Дети любуются - как хорошо! (В. Калинкин)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети:
- О зиме.
Воспитатель:
- Мне интересно узнать, что вы знаете про зиму. А для этого отгадайте мои
загадки
загадки:
1. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Карточки с признаками времен года разложены на столе.
Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…
.Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (зимой)
2. Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит. (мороз)
3. Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (снег)
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и
отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону
ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте
поиграем с этим словом.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…
С неба все скользят пушинки – серебристые…
На посёлки, на лужок все снижается - …
Вот веселье для ребят – все сильнее - …
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …
Словно в белый пуховик нарядился - …
Рядом снежная фигурка – это девочка - …
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …
- Какие слова добавляли?
- На какое слово они похожи?
Воспитатель : Дети посмотрите а елочки в лесу совсем не нарядные давайте мы с вами их украсим.
Дети садятся за столы где приготовлены шаблоны елок и разнообразные украшения.