Наталья Панюта
НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем Незнайке. Образование числа 12. Десяток. Определение времени на часах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (образование числа 12, новая счетная единица десяток, определение времени на часах).
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей-десяток;
2. Продолжать учить определять время на часах;
3. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
4. Закрепить прямой и обратный счёт до 10;
5. Закрепить знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Публикация «НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Поможем Незнайке, Образование числа 12, Десяток, Определение времени на часах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
6. Закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание;
7. Закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов.
Оборудование: кукла Незнайка, картинки с изображением транспорта и часов, карты с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша.
Мотивация: В гости к ребятам пришёл Незнайка. Он просит детей помочь ему выполнить задания по математике.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, загадывает загадку.
К нам придет из книжки мальчик
Хвастунишка, непоседа
Забияка и поэт.
Дайте верный мне ответ –
Ходит в шляпе голубой
И доволен сам собой.
- Ребята, о ком говорится в загадке, кто же к нам придет в гости? (Незнайка)
2. Введение в тему.
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он, так же как и вы, скоро пойдет в школу. Незнайка ходит на подготовительные занятия, где дают разные задания. И не всегда у Незнайки получается их выполнить правильно. Вот вас он и просит ему помочь, вы старательно занимаетесь и многое знаете. Как вы думаете, вы сможете помочь Незнайке? (Ответы детей)
- Если вы правильно выполните все задания, то получите геометрические фигуры, сложив которые, узнаете, на чем ездит Незнайка на подготовительные занятия.
3. – И первое задание «Найди пропущенную цифру».
- На доске выставлен числовой ряд, в котором пропущены несколько цифр. Предложить детям найти эти цифры и вставить на свои места. Посчитать до 10 и обратно.
Также на доске прикреплены 10 картинок с изображением транспорта :
- назвать, на каком по счету месте находиться, например скорая помощь, машина такси, грузовик и т. д.
- какая машина находится на третьем месте, на седьмом и т. д.
4. – Следующее задание «Состав числа 12».
- Ребята, Незнайка любит играть с машинками, их у него много. Посмотрите, сколько вы видите машин на картинке слева? (10). Как можно по-другому назвать число 10? (Один десяток). Ему еще подарили несколько машин. Сколько? (2). Скажите, сколько всего стало машин у Незнайки? (12). Как вы получили число 12? (10+2=12). Предложить ребенку выложить решение и прочитать его.
5. – Следующее задание «Найди часы».
- Ребята, когда Незнайка пойдет в школу, ему будет необходимо понимать время по часам. Пока он этого не может и просит вас ему помочь. Давайте найдем часы, которые показывают время подъёма Незнайки – 8.00; время, когда Незнайка обедает – 12.00; время, когда Незнайка гуляет – 3.00; и время, когда незнайка выполняет задания – 6.00. (Ребята рассматривают часы, выбирают правильное время и показывают их).
6. Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
7. – А сейчас у нас задание «Подбери недостающие фигуры» (работа в парах, карты с геометрическими фигурами)
- Художник нарисовал картину, но не обычную, а геометрическую. В первом ряду все фигуры на своих местах, рассмотрите их и назовите. А дальше художник пропустил фигуры и Незнайке надо их найти, и расставить по местам. (Детям предлагаются аналогичные фигуры из набора блоков Дьенеша, которые они расставляют на пустые места).
8. – Следующее задание «Кто какой пример решал» (работа с карточками).
- Ребята, перед вами карточки с примерами, которые надо решить и определить к какому ответу они подходят (после решения примеров соединить линией примеры с ответами, которые держат в руках мальчик и девочка: 10+2=12 и 12-2=10).
9. – И последнее задание «Преврати круги» (работа в тетрадях).
- Незнайка любит играть с мячом и думает, что только мяч может быть круглой формы. А вы, ребята, как считаете? (Ответы детей). Давайте покажем Незнайке, что очень много предметов бывают круглыми и превратим круги в тетради в любые известные вам предметы.
10. – Мы выполнили все задания, за которые получали геометрические фигуры. Давайте попробуем сложить их вместе и посмотрим, что у нас получилось? (Автобус). Да, ребята, правильно, это автобус. На нем Незнайка приезжает, чтобы позаниматься и подготовиться к школе.
- Незнайка вас благодарит за помощь и желает удачи.