Марина Шаблаева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие.
Задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Упражнять в определении времени по часам
3. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
5. Закрепить знания об отношениях между числами
6. Закреплять знания о последовательности месяцев года и дней недели.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие, Счёт в пределах 10, Определение времени по часам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
7. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактические игры «Четвертый лишний», «Соседи числа», «Времена года», беседа о космосе, рассматривание планет солнечной системы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, математические пеналы, линейки, силуэты часов)
Оборудование: Кукла Царица Математика, образы планет, мяч, иллюстрация планет Солнечной системы, изображение космонавта, фланелеграф, цифры от 1 до 10 (2 комплекта)
Ход НОД
Организационная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнем. (дети стоят в кругу).
Сюрпризный момент: появление Математики Царицы. (кукла)
Математика-Царица в путешествие стремиться,
И на звезды поглядеть.
На Плутон она стремиться,
Вас зовет присоединиться.
-Ребята, хотите полететь в Космическое путешествие с Царицей Математики?
Воспитатель показывает детям иллюстрацию Солнечной системы.
- На этой иллюстрации изображены планеты и звезды.
-Назовите как называется наша планета? (Земля)
-Мы жители планеты Земля. Кто мы? (земляне)
-Если мы посмотрим на нашу планету с космоса, то увидим, что на ней много голубого цвета. Почему, как вы думаете?
Царица Математики загадывает детям загадку:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (Телескоп) -показ картинки телескопа
-Да, ребята, люди могут наблюдать за планетами и звездами с помощью телескопа.
Астроном- он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная ….(Луна) -показ картинки луны
Луна- спутник нашей планеты.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета) -показ ракеты
Основная часть
-Ребята, чтобы запустить ракету, инженеры должны рассчитать траекторию ее полета и без математики им никак не обойтись.
Задание: взять карточки, на них цепочки квадратов. В квадратах проставлены цифры от 1 до 10 и от 10 до 1, нужно заполнить пустые квадраты.
- Молодцы, все справились!
Пальчиковая гимнастика:
На Луне есть звездочет-
Он планетам вел учет:
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, Четыре - Марс
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун. (На каждую строчку загибаем пальчик)
Девять- дальше всех- Плутон,
Кто не видит- выйди вон!
Царица Математики:
Хочу я на карликовую планету Плутон,
Поверхность которой под водяным льдом.
Перед вами листы бумаги. Возьмите постройте посередине листа из геометрических фигур и палочек космическую ракету.
На ракеты сядем мы,
И все вместе полетим.
-Итак, наши ракеты готовы к взлету. Дети приседают на корточки (старт) и начинают обратный отсчет от 10 до 1. На планету «Марс летим»
(дети считают и ракеты взлетают)
Дети встают в круг. Наша ракета прилетела на планету Марс, она вдвое меньше Земли и ее часто называют красной планетой (показ картинки)
Игра с мячом
- Какое сейчас время года? Назовите в какое время года вы пойдете в школу?
- Назови следующий в правильной последовательности месяц (Сентябрь)
Сколько месяцев в году?
На ракеты сели
И Юпитер облетели (бег по кругу)- Воспитатель с картинкой Юпитера стоит посередине круга. По сигналу воспитателя:
1, 2, 3, 4, 5 дети выстроились в ряд.
-Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели - дети на каждый шаг вперед называют в правильной последовательности дни недели (Понедельник) и т. д.
Игра с мячом- Назови второй, четвертый и т. д. день недели, назови день, который находится между вторником и четвергом и т. д.
Физкультминутка "На ракете мы летим"
На ракете мы летим, (Руки вверх домиком).
В невесомости парим. (Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор (Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер. (Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный. (Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем (Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем. (Присели).
Повреждений вроде нету (Руки на пояс, повороты туловища).
И мы выйдем на планету! (Маршируем).
На Сатурн мы прилетели
Игра «Найди соседей числа»
На фланелеграфе выставлены в разброс цифры 2, 5, 7, 3, 8, 6, 4
Дети подходят и рядом с цифрой ставят цифры «Соседи числа»
Очень быстро Сатурн пролетели,
На планету Уран посмотрели.
На магнитной доске написан пример.
-Ребята, кто хочет прочитать, что здесь написано? 8+2=10
Возьмите линейки, с помощью которых мы будем решать сегодня примеры.
Воспитатель называет пример, а дети глядя на линейку повторяют пример и называют правильный ответ.
На Нептун приземлились мы,
Здесь внимательными должны быть мы. (дети садятся за столы)
-Космонавты должны уметь ориентироваться в пространстве и времени.
Расположите шестиугольную звезду (шестиугольник) в правый верхний угол, треугольную звезду (треугольник) в левый нижний угол, круглую звезду в левый верхний угол; четырехугольную звезду в правый нижний угол.
А сейчас возьмите свои часы и покажите :
-Как будут располагаться стрелки в 5 часов? В это время мы должны будем приземлиться на карликовой планете «Плутон». А где будет находится стрелка через 30 минут, когда мы выйдем на планету? Покажите половину 6.
Дети выполняют задание, воспитатель выставляет время на своих часах, дети осуществляют самоконтроль и исправляют ошибки.
Дети встают и начинают обратный отсчет от 10 до 1 и приземляются на карликовой планете «Плутон»
Царица Математика рада и счастлива, что ребята долетели.
-А теперь, ребята, 1, 2, 3-1, 2,3- в д/сад летим все мы. (дети кружатся на месте)
Итог занятия: Понравилось ли вам сегодня наше космическое путешествие? Если все у вас сегодня получилось возьмите в руки звездочку, а если нет- кружок.
Царица Математика благодарит детей за Космическое путешествие и дарит им в подарок Космические раскраски:
Вот и закончилось наше космическое путешествие, благодарю всех за участие!