Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» (2 фото)

Марина Шаблаева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие.

Задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Упражнять в определении времени по часам

3. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

5. Закрепить знания об отношениях между числами

6. Закреплять знания о последовательности месяцев года и дней недели.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие, Счёт в пределах 10, Определение времени по часам“» размещена в разделах

7. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактические игры «Четвертый лишний», «Соседи числа», «Времена года», беседа о космосе, рассматривание планет солнечной системы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, математические пеналы, линейки, силуэты часов)

Оборудование: Кукла Царица Математика, образы планет, мяч, иллюстрация планет Солнечной системы, изображение космонавта, фланелеграф, цифры от 1 до 10 (2 комплекта)

Ход НОД

Организационная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнем. (дети стоят в кругу).

Сюрпризный момент: появление Математики Царицы. (кукла)

Математика-Царица в путешествие стремиться,

В космос хочет полететь

И на звезды поглядеть.

На Плутон она стремиться,

Вас зовет присоединиться.

-Ребята, хотите полететь в Космическое путешествие с Царицей Математики?

Воспитатель показывает детям иллюстрацию Солнечной системы.

- На этой иллюстрации изображены планеты и звезды.

-Назовите как называется наша планета? (Земля)

-Мы жители планеты Земля. Кто мы? (земляне)

-Если мы посмотрим на нашу планету с космоса, то увидим, что на ней много голубого цвета. Почему, как вы думаете?

Царица Математики загадывает детям загадку:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (Телескоп) -показ картинки телескопа

-Да, ребята, люди могут наблюдать за планетами и звездами с помощью телескопа.

Астроном- он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ….(Луна) -показ картинки луны

Луна- спутник нашей планеты.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета) -показ ракеты

Основная часть

-Ребята, чтобы запустить ракету, инженеры должны рассчитать траекторию ее полета и без математики им никак не обойтись.

Задание: взять карточки, на них цепочки квадратов. В квадратах проставлены цифры от 1 до 10 и от 10 до 1, нужно заполнить пустые квадраты.

- Молодцы, все справились!

Пальчиковая гимнастика:

На Луне есть звездочет-

Он планетам вел учет:

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, Четыре - Марс

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, Восьмой - Нептун. (На каждую строчку загибаем пальчик)

Девять- дальше всех- Плутон,

Кто не видит- выйди вон!

Царица Математики:

Хочу я на карликовую планету Плутон,

Поверхность которой под водяным льдом.

Перед вами листы бумаги. Возьмите постройте посередине листа из геометрических фигур и палочек космическую ракету.

На ракеты сядем мы,

И все вместе полетим.

-Итак, наши ракеты готовы к взлету. Дети приседают на корточки (старт) и начинают обратный отсчет от 10 до 1. На планету «Марс летим»

(дети считают и ракеты взлетают)

Дети встают в круг. Наша ракета прилетела на планету Марс, она вдвое меньше Земли и ее часто называют красной планетой (показ картинки)

Игра с мячом

- Какое сейчас время года? Назовите в какое время года вы пойдете в школу?

- Назови следующий в правильной последовательности месяц (Сентябрь)

Сколько месяцев в году?

На ракеты сели

И Юпитер облетели (бег по кругу)- Воспитатель с картинкой Юпитера стоит посередине круга. По сигналу воспитателя:

1, 2, 3, 4, 5 дети выстроились в ряд.

-Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели - дети на каждый шаг вперед называют в правильной последовательности дни недели (Понедельник) и т. д.

Игра с мячом- Назови второй, четвертый и т. д. день недели, назови день, который находится между вторником и четвергом и т. д.

Физкультминутка "На ракете мы летим"

На ракете мы летим, (Руки вверх домиком).

В невесомости парим. (Наклоны в стороны).

Смотрим все в иллюминатор (Руки ко лбу).

Ищем для посадки кратер. (Повороты влево, вправо).

Вдруг пошёл метеоритный

Дождь космический магнитный. (Резко машем кулаками в стороны).

Мы на кнопку нажимаем (Имитация нажимания пальцами на кнопки).

И ракету опускаем. (Присели).

Повреждений вроде нету (Руки на пояс, повороты туловища).

И мы выйдем на планету! (Маршируем).

На Сатурн мы прилетели

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»

Игра «Найди соседей числа»

На фланелеграфе выставлены в разброс цифры 2, 5, 7, 3, 8, 6, 4

Дети подходят и рядом с цифрой ставят цифры «Соседи числа»

Очень быстро Сатурн пролетели,

На планету Уран посмотрели.

Фото «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»

На магнитной доске написан пример.

-Ребята, кто хочет прочитать, что здесь написано? 8+2=10

Возьмите линейки, с помощью которых мы будем решать сегодня примеры.

Воспитатель называет пример, а дети глядя на линейку повторяют пример и называют правильный ответ.

На Нептун приземлились мы,

Здесь внимательными должны быть мы. (дети садятся за столы)

-Космонавты должны уметь ориентироваться в пространстве и времени.

Расположите шестиугольную звезду (шестиугольник) в правый верхний угол, треугольную звезду (треугольник) в левый нижний угол, круглую звезду в левый верхний угол; четырехугольную звезду в правый нижний угол.

А сейчас возьмите свои часы и покажите :

-Как будут располагаться стрелки в 5 часов? В это время мы должны будем приземлиться на карликовой планете «Плутон». А где будет находится стрелка через 30 минут, когда мы выйдем на планету? Покажите половину 6.

Дети выполняют задание, воспитатель выставляет время на своих часах, дети осуществляют самоконтроль и исправляют ошибки.

Дети встают и начинают обратный отсчет от 10 до 1 и приземляются на карликовой планете «Плутон»

Царица Математика рада и счастлива, что ребята долетели.

-А теперь, ребята, 1, 2, 3-1, 2,3- в д/сад летим все мы. (дети кружатся на месте)

Итог занятия: Понравилось ли вам сегодня наше космическое путешествие? Если все у вас сегодня получилось возьмите в руки звездочку, а если нет- кружок.

Царица Математика благодарит детей за Космическое путешествие и дарит им в подарок Космические раскраски:

Вот и закончилось наше космическое путешествие, благодарю всех за участие!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 22:27
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шаблаева (УИ 275055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД