Получи документы

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию младшей группы «Зимующие птицы»

Светлана Грищенко
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию младшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, способствовать восприятию образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Публикация «Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие : развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: овладение навыками взаимодействия с другими детьми, ситуативный разговор, рисование.

Материал и оборудование к занятию: картинки с зимующими птицами, игрушка воробушка.

Раздаточный: Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, листы А-4.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, их повадками;

- подбор картины с изображением зимующих птиц;

- подбор загадок и стихов о птицах.

Ход занятия:

I часть (вступительная) :

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Какое же время года сейчас у нас? (Зима.)

А как вы догадались, что пришла зима? (На улице холодно, выпал снег, деревья голые).

А давайте-ка закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).

Ребята, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо? (Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.)

А кроме того, что им холодно, какие еще трудности у них возникают, в чем еще им тяжело? (Голодно). А какие птицы остались с нами зимовать? (Воспитатель показывает и выставляет картинки зимующих птиц. (Воробьи, синицы, вороны, голуби.) Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Давайте погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в веселых воробушков. (Дети поют песенку «Птички –невелички»).

II часть.

А кто стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!

Вы мне, детки, помогите

И от голода спасите!

Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Выдвижение гипотез:

• Взять домой

• Сделать домики

• Покормить

(верно, самое страшное для птиц зимой- быть голодным)

У нас есть кормушки, посмотрите, какие они у нас.

Кормушки сделаны из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Как вы думаете, зачем крепить кормушку на дерево? (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)

А что нужно насыпать в них? Чем питаются птички? (Семечками, зёрнышками) (Воспитатель выкладывает зернышки на стол) Ребята, а это что такое? (Сало). А разве птицы его едят? А какие птицы любят полакомиться салом? Верно синицы любят лакомиться салом, мы и его приготовили. На прогулке мы с вами повесим кормушку.

Ребята, давайте насыплем в одну кормушку корм для воробьев – они любят крошки и зернышки, а в другую –повесим на веревочке сало – его любят синички. (Дети по подгруппам раскладывают корм)

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок!

III Заключительная часть:

- Давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками? А воробышек посмотрит на ребяток.

Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, какой отпечаток получился. Во время работы, помогает детям правильно развести пальцы. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

- Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка.

По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

- Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!

- Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по проекту художественно-эстетическому развитию на тему «Птицы»Итоговое занятие по проекту художественно-эстетическому развитию на тему «Птицы» Дети сидят на стульчиках (1слайд) Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Скажем дружно, здравствуйте! Дети, у нас.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей разновозрастной группы «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей разновозрастной группы «Божья коровка» Задачи: формировать интерес детей к работе с пластичными материалами -пластилином; продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «В гостях у Хозяюшки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Воспитатель: Кутузова Т. А. Цель.

Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Полянка одуванчиков»НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Полянка одуванчиков» Цель: закрепить знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - повторить строение цветка, названия цветов, правила ухода за растениями;.

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию младшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 22:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию младшей группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грищенко (УИ 184512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД