Ольга Марфина
Конспект НОД с детьми младшей группы с применением социоигровой технологии «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта: Марфина Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. МАДОУ № 63, город Ангарск.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема: Знакомство с первоначальными представлениями о предметах ближайшего окружения.
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Культурно - смысловой контекст: умения общаться, готовность к сотрудничеству.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы с применением социоигровой технологии „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Освоение представлений об одежде.
Задачи:
Развития:
1. Формировать у детей понимание об одежде, как о предметах, созданных человеком, необходимых для их жизни и жизни других людей; о её функциями и назначении.
2. Осваивать умение классифицировать одежду по сезонам (лето и зима).
3. Активизировать у детей восприятие, внимание, познавательную мотивацию.
4. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Воспитания:
1. Проявлять бережное отношение к одежде.
Предварительная работа:
Рассматривание тематических альбомов по теме; Во время режимных моментов закрепление названий одежды, элементов одежды; С/р игра «Магазин одежды».
Изобразительная деятельность по украшению предметов одежды и обуви.
Дидактические игры «Мастерская по ремонту одежды», «Куда что надевают (одежда, обувь, головные уборы)»; Игры – вкладыши, кубики и др; Драматизация потешек и четверостиший.
Размещение и организация рабочего пространства.
Оборудование: Столы и стулья по количеству детей. Мольберт.
Материалы демонстрационные: Кукла Настя, хорошо знакомая детям. Шкаф – панно с креплением картинок - липучка. Разноцветные картонные шапочки на ободках по количеству детей по две каждого цвета: красная, белая, жёлтая, синяя, чёрная. Жетоны с изображением «солнышко», «снежинка». Предметные картинки для панно на липучках: летняя одежда (юбка, сарафан, платье, шорты, зимняя одежда (меховая шапка, шуба, комбинезон, рукавицы и шарф, обувь (тапочки, резиновые сапоги, сандалии, ботинки). Предметы кукольной одежды; заплатки с подходящим и неподходящим рисунком; клей-карандаш; досточки, салфетки.
Ход образовательной ситуации:
Ещё до завтрака в гости к детям приходит знакомая кукла Настя. Воспитатель обращает внимание детей на гостью и радостно приветствует куклу.
В начале занятия воспитатель сообщает, что Настя приглашает ребят поиграть на улицу.
- Ребята, вы принимаете приглашение куклы Насти? Отлично!
Воспитатель: Настя, только ребятам надо одеть одежду! Тебе тоже стоит одеться!
Кукла Настя недоумевает, зачем ей надевать другую одежду, если на ней любимый сарафан и чудесная кофточка, а на ногах розовые туфельки.
Воспитатель привлекает к беседе детей (дети высказываются: зимой одежда должна быть тёплой, чтобы не замёрзнуть). Воспитатель подводит итог: всегда надо одеваться по сезону.
- Знаешь, Настя у нас есть шапочки разноцветные, с ними наши ребята с радостью играют! Хочешь с нами?
Игра для рабочего настроя «Шапочки» (каждый ребёнок одевает картонную шапочку, каждого цвета по две, образуются пары)
В шапочках желтых мы стали цыплята, (дети машут руками, как цыпленок крылышками.)
В шапочках белых мы стали зайчата, (Показывают заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки, (Соединяют руки над головой.)
В шапочках черных – черника на кочках, (Присаживаются на корточки.)
В шапочках синих дождинками стали (Встают, ставят руки на пояс).
И по дорожкам легко поскакали. (Прыгают вперед на двух ногах).
Кукла озвучивает проблему: Она не знает, как же сейчас нужно одеться на прогулку? Какую одежду выбрать?
- Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла Настя научилась одеваться по погоде? - Что вы предложите? (выдвижение путей решения проблемы: спросить у взрослых, помочь подобрать одежду для прогулки, рассказать, что мы знаем про одежду, научить правильно одеваться.)
- Ребята, кто хочет помочь кукле Насте больше узнать об одежде? Кто сможет?
Воспитатель выслушивает детей, принимает любые ответы, не даёт оценку решениям, а предлагает сделать что – то на выбор. Поддерживает желание научить куклу правильно одеваться.
Игра для социо – игрового приобщения к делу «Разложи по полочкам».
Воспитатель предлагает детям разделиться на три подгруппы: с помощью жетонов «солнышко» дети отбирают предметные картинки с изображением летней одежды и размещают её на верхней полке шкафа, «снежинка» зимней одежды и размещают её на средней полке, а остальные ребята размещают на нижней полке оставшиеся предметы (обувь).
По окончании игрового упражнения воспитатель уточняет обобщающее понятие «одежда», «летняя одежда», «зимняя одежда», функции и назначение; как разложили предметы одежды, названия. В ходе беседы выясняет, какие предметы они разметили на третьей полке и почему.
- Что это, одним словом? (обувь). Чем одежда отличается от обуви? (ответы детей). Как нужно обращаться с одеждой? (ответы детей: бережно, не рвать, не пачкать; стирать, чтобы она была чистой и долго служила)
- Какую одежду вы посоветуете надеть сегодня на прогулку кукле Насти? (зимнюю). Почему?
От лица куклы Насти воспитатель благодарит ребят, ведь она теперь знает, какую одежду ей одевать зимой. Хвалит всех детей и отмечает индивидуальные достижения.
Воспитатель:
- Ребята, научим куклу одеваться на зимнюю прогулку.
Игра – разминка «Идем на прогулку». Импровизация движений.
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Шубки, рукавички
Надеваем куртки — Готовы для прогулки! Ничего не забыли?
Воспитатель:
- Ребята, Кукла Настя аккуратно носит одежду, но есть одежда, которая прохудилась. Как можно починить кукле одежду? (можно зашить дырки, пришить заплатки)
Игра для творческого самоутверждения «Подбери заплатку на платье» (с элементами аппликации).
Дети объединяются в пары по желанию и располагаются за столами. На каждом столе два предмета одежды и заплатки с подходящим и неподходящим рисунком. Дети договариваются, какую одежду возьмёт каждый, подбирают заплатки по рисунку. Дети вывешивают одежду. Кукла восхищается работой детей, ей понравились заплатки, которые дети подобрали, одежда стала как новая.
Анализ результатов деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня делали? (высказывания детей: помогли кукле выбрать одежду на прогулку, научили одеваться, починили одежду.).
Подведение итогов:
Ребятки, вы молодцы! Вы были добрыми, отзывчивыми! Помогли кукле, за это она говорит вам спасибо.