МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Какая бывает одежда» (7 фото)

Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Какая бывает одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Одежда».

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о различных видах в одежды

уточнить знания о профессиях: модельер, закройщик, портной

содействовать развитию логического мышления

развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей

Развивающие:

формировать грамматический строй речи (упражнять в использовании имен прилагательных в согласовании с именами существительными)

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы „Какая бывает одежда“» размещена в разделах

совершенствовать синтаксическую сторону речи (учить детепонимать вопросы воспитателя и правильно отвечать на них)

развивать связную речь, учить детей давать развернутые ответы

уточнить и активизировать словарный запас детей с помощью дидактических игр и упражнений

закреплять правильное и четкое произношение звуков

Воспитательные:

содействовать эмоциональному общению детей

развивать способность наблюдать, делать самостоятельные выводы

Коррекционная работа: следить за автоматизацией поставленных логопедом звуков, развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа: активизация слов по теме лексической теме «Одежда» демисезонная одежда, непромокаемая одежда, отутюжить, разгладить, выкройка, эскиз.

Здоровье - сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Я иголочку возьму», зрительная гимнастика «Вы ребята, не зевайте»; физминутка «Потной наш шить устал».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

чтение художественной и познавательной литературы по теме «Одежда»

просмотр презентаций «Где растет хлопок», «Из чего шьют одежду», «Экскурсия на швейную фабрику»

наблюдения на прогулке за прохожими

беседы и рассказ воспитателя по данной теме

отгадывание загадок

дидактические игры: «Одень Машу на прогулку», «Магазин ткани» «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Один много», «Собери одежду», «Разложи по полочкам»», «Считай и называй».

обыгрывание сюжетно-ролевых игр по теме: «Ателье» «Магазин одежды»

Материалы и оборудования: ноутбук, экран, проектор.

Методы и приемы: наглядный - презентация; словесный – беседа, вопросы воспитателя, пояснения, игра «Верно-неверно»; игровой - настольная игра «Собери выкройку», «Шейте сами». Практический метод – раскрашивание эскизов одежды при помощи восковых мелков и фломастеров.

ХОД НОД:

Дети заходят в группу.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и пожелаем всем присутствующим здесь хорошего дня.

«Утреннее приветствие» (с движением)

С добрым утром! С новым днём!

С ярким солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Какая бывает одежда»

II. Основная часть.

Воспитатель. Послушайте теперь загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь, вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть,

гостей встречать, и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы - просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это стихотворение об одежде.

- Ребята, для чего нужна людям одежда? Что об этом сказано в стихотворении?

Дети. Для защиты нашего тела от холода зимой, от дождя весной и осенью, от солнца палящего летом.

Воспитатель. Все верно. То есть мы с вами меняем одежду в зависимости от времени года. Или можно сказать как? (по сезонам)

- Какую одежду мы носим в сезон зимы? (теплую, зимнюю)

- Назовите зимнюю одежду (зимняя шапка, шуба, рукавички, зимние ботинки)

- Какую одежду мы носим в сезон лета? (легкую, тонкую, летнюю)

- Назовите теперь летнюю одежду (летний сарафан, летнее платье, летние шорты, летнюю майку)

- А какое время года бывает между сезоном зимы и лета? (Весна)

- Между летом и зимой, какое время года? (осень)

- Какую одежду мы надеваем в это время? (демисезонную)

- Правильно. Какая одежда нам нужна во время дождя? (непромокаемая). Назовите такую одежду.

Ответы детей. Непромокаемый плащ, непромокаемая куртка, дождевик, резиновые сапоги.

Воспитатель. Молодцы! А какая еще бывает одежда?

- На вас сейчас какая одежда надета?

Ответы детей: повседневная, детская.

Воспитатель. А на мне какая одежда? (взрослая)

Воспитатель. Мужчины, какую одежду носят (мужскую)

- А женщины? (Женскую)

Воспитатель. Вы хорошо знаете, в какой одежде, куда можно пойти? (да) Тогда исправьте, что я сказала не верно.

Словесная игра «Верно-неверно»

Цель. Побуждать детей включаться в диалог со взрослым, инициативно высказываться, отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы. Развивать произвольное внимание и слуховое восприятие. Активизация детей по теме «Одежда».

Воспитатель. По беговой дорожке спортсмен бежал в нарядном костюме.

Ответ детей. По беговой дорожке спортсмен бежал в спортивном костюме.

Воспитатель. На день рожденье мамы Таня надела нарядный халат.

(ответ ребенка)

- После душа папа надел теплое пальто.

- Миша лег спать в красивом комбинезоне.

- Молодцы, верно, исправили все ошибки.

- Поднимите руку, кто сегодня пришел в детский сад в зимней одежде?

- Поднимите руку, кто пришел в домашней одежде?

- Покружитесь, кто сегодня пришел в детский сад торжественной, праздничной одежде. Здорово! Мы все сегодня такие нарядные, красивые, празднично одеты.

Воспитатель. А сейчас посмотрите на одежду, которая расскажет нам о том, кто её надевает.

СЛАЙД №2

Воспитатель. Люди, какой профессии носят такую одежду?

Дети. Военные.

Фото «Какая бывает одежда»

Воспитатель. Как вы догадались, что это военные?

Дети. По форме.

СЛАЙД №3

Воспитатель. Кто носит такую одежду?

Дети. Пилот.

СЛАЙД №4

Воспитатель. На этой картинке кто изображен? (машинист)

СЛАЙД №5

Воспитатель. Какая у них у всех одежда? (форменная)

СЛАЙД №6

Воспитатель. Это кто? (врач)

-Как вы догадались? (по одежде)

- Как вы думаете, для чего врач носит белый халат?

Дети. Чтобы микробы не попадали на больного.

СЛАЙД 7

Воспитатель. Догадались, кто это? (пожарный)

- Почему вы так решили? (у него защитный красный комбинезон)

СЛАЙД №8

- Угадайте кто это? (пчеловод)

- Объясните, почему вы так думаете? (у него специальный защитный костюм)

-Одежда, у этих людей какая? (специальная)

Воспитатель. Значит, одежда нас не только согревает, но и рассказывает нам о том, кто её носит.

- А сейчас мы немного поиграем, хотите,

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики

Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображением предметов одежды и обуви, имитируя их одевание, движения.

Ну, ребята, не зевайте и в обновы наряжайтесь!

Глазами брюки мы найдем,

Наденем и гулять пойдем.

Найдите синие кроссовки,

В них побегаем мы ловко!

Ищите свитер полосатый,

Он согреет нас, ребята!

Чтоб со снегом поиграть,

Перчатки надо надевать!

Где шапка шерстяная,

Отворот цветной,

В это шапке можно погулять зимой.

Воспитатель. Ребята, а где покупают одежду? (в магазине одежды)

- Откуда одежду привозят в магазин? (со швейной фабрики)

- А где можно сшить одежду на заказ? (в ателье)

- Хотите мы с вами сейчас поиграем в ателье?

- Проходите на стульчики.

СЛАЙД №10

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СОЛЫ

СЛАЙД №11

Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает в ателье? (модельер-художник)

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы - фото

- Что делает модельер? (придумывает фасон одежды)

СЛАЙД №12

Воспитатель. А что делает закройщик в ателье? (Закройщик кроит одежду)

- Отгадайте, какие нужны инструменты закройщику.

ЗАГАДКИ.

Дети отгадают и говорят, какие действия выполняет портной с помощью этих предметов.

Белый, а не сахар,

Не карандаш, а пишет? (Мел)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы)

Я - сестра иголки,

Но не шью совсем, -

Скалывать детали

Помогаю всем. (Булавка)

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг)

Я фигуру обмеряю,

весь в полосках, цифры знаю.

А длинною - ровно в метр.

Называюсь… (сантиметр).

Воспитатель. Инструменты все отгадали.

Теперь мы сможем собрать выкройку. Хотите сегодня быть закройщиками? Тогда доставайте из конверта части одежды, соберите выкройку и увидим, что у вас получиться.

Фото №1 Цель расширить и активизировать словарный запас детей по лексической теме Одежда

Игра «Собери выкройку» (пазлы)

Дети собирают картинку из 4 деталей.

Цель. Развитие наглядно-образного мышления, воображения и памяти. Учимся логически мыслить. Тренировка мелкой моторики рук.

Воспитатель. Что мы сейчас с вами делали? (собирали выкройку)

-Что теперь нужно сделать с деталями выкройки? (перевести на ткать и сшить)

- Кто шьет одежду? (швея) Посмотрите на экран. СЛАЙД 13

- Угадайте, какие инструменты нужны швее.

Конь стальной,

хвост льняной. (Иголка с ниткой)

Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт

То назад, то вперед. (Швейная машина)

Защита на пальчик –

Железный стаканчик. (Напёрсток)

Воспитатель. Кто хочет быть сегодня в роли портных? Но сначала разомнем наши пальчики. Приготовьте ладошки. Говорим и показываем.

Пальчиковая гимнастика «Я иголочку возьму»

Я иголочку возьму, (Пальцы правой руки собрать в щепоть и направить вверх.)

В неё ниточку втяну, (Соединить подушечками большой и указательный пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке.)

Нитку эту протяну, (Пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их по диагонали вверх и влево.)

Узелочек завяжу. (Потереть подушечки пальцев левой руки между собой.)

Буду шить и зашивать, (Сложить пальцы левой руки «колодцем».)

Своей маме помогать. Щепотью из пальцев правой руки (это иголка) подныривать в «колодец» (протыкать ткань) и выныривать из него (втаскивать из ткани, плавно протягивая щепоть (иголку) по диагонали вверх и вправо.)

Игра «Шейте сами»

Цель. развивать тонкие движения пальцев обеих рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Одежда обувь головные уборы Одежда

Дети с помощью шнурка сшивают две половинки одежды.

Физминутка

Ну вот портной наш шить устал.

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом низенько нагнулся,

Затем на цыпочке поднялся.

Поприседал. И вот размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

Воспитатель. Ребята, в одно ателье обратился начинающий художник-модель и предложил свои эскизы. Как вы понимаете слово начинающий?

(тот, кто только начинает чем- либо заниматься).

- Взгляните на эти эскизы, чего здесь не хватает? (у куртки нет рукава, у перчаток пальца, на ботинке нет шнурка, у платья манжета)

- И вообще рисунки скучные бледные, нет четких контуров.

- Поможем начинающему художнику дорисуем эскизы? Проявите свое творчество и фантазию. Побудем в роли художников.

Практическая часть. «Мы художники-модельеры»

Фото №3 Логопедические занятия логопедом звуков развивать речевое дыхание общую и мелкую моторику пальцев рук

(По ходу выполнения задания, воспитатель спрашивает детей, что они дорисовали и, как украсили свое изделие. Рассказ начинается со слов в «своем платье» я дорисовал (карман, манжет, заканчивается словами: «мой», «моё» платье получилось очень нарядным, красивым, модным и т. п.) В нем можно пойти на бал (в кино, театр, кафе и т. д.)

III. Заключительная часть. Итог.

Воспитатель. Дети хотите устроим с вами выставку работ начинающих художников-модельеров? Ставьте ваши эскизы на доску. Посмотрим, что у нас получилось.

- Вам нравиться наша выставка?

- Дети, где мы сегодня с вами побывали. (в ателье)

- Чем занимались? Что интересного узнали? Все сегодня молодцы, хорошо поработали, потрудились. Вам понравилось?

- Я очень рада, что вам все понравилось. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им доброго дня.

Фото №4 Словарная работа активизация слов по теме лексической теме Одежда демисезонная одежда непромокаемая одежда отутюжить разгладить выкройка эскиз
Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Какая бывает одежда»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 21:18
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Какая бывает одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валерьевна Каюшникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД