Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Какая бывает одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Одежда».
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о различных видах в одежды
уточнить знания о профессиях: модельер, закройщик, портной
содействовать развитию логического мышления
развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей
Развивающие:
формировать грамматический строй речи (упражнять в использовании имен прилагательных в согласовании с именами существительными)
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы „Какая бывает одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать синтаксическую сторону речи (учить детепонимать вопросы воспитателя и правильно отвечать на них)
развивать связную речь, учить детей давать развернутые ответы
уточнить и активизировать словарный запас детей с помощью дидактических игр и упражнений
закреплять правильное и четкое произношение звуков
Воспитательные:
содействовать эмоциональному общению детей
развивать способность наблюдать, делать самостоятельные выводы
Коррекционная работа: следить за автоматизацией поставленных логопедом звуков, развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
Словарная работа: активизация слов по теме лексической теме «Одежда» демисезонная одежда, непромокаемая одежда, отутюжить, разгладить, выкройка, эскиз.
Здоровье - сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Я иголочку возьму», зрительная гимнастика «Вы ребята, не зевайте»; физминутка «Потной наш шить устал».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
чтение художественной и познавательной литературы по теме «Одежда»
просмотр презентаций «Где растет хлопок», «Из чего шьют одежду», «Экскурсия на швейную фабрику»
наблюдения на прогулке за прохожими
беседы и рассказ воспитателя по данной теме
отгадывание загадок
дидактические игры: «Одень Машу на прогулку», «Магазин ткани» «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Один много», «Собери одежду», «Разложи по полочкам»», «Считай и называй».
обыгрывание сюжетно-ролевых игр по теме: «Ателье» «Магазин одежды»
Материалы и оборудования: ноутбук, экран, проектор.
Методы и приемы: наглядный - презентация; словесный – беседа, вопросы воспитателя, пояснения, игра «Верно-неверно»; игровой - настольная игра «Собери выкройку», «Шейте сами». Практический метод – раскрашивание эскизов одежды при помощи восковых мелков и фломастеров.
ХОД НОД:
Дети заходят в группу.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и пожелаем всем присутствующим здесь хорошего дня.
«Утреннее приветствие» (с движением)
С добрым утром! С новым днём!
С ярким солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
II. Основная часть.
Воспитатель. Послушайте теперь загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.
Везде ты видишь, вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть,
гостей встречать, и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы - просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это стихотворение об одежде.
- Ребята, для чего нужна людям одежда? Что об этом сказано в стихотворении?
Дети. Для защиты нашего тела от холода зимой, от дождя весной и осенью, от солнца палящего летом.
Воспитатель. Все верно. То есть мы с вами меняем одежду в зависимости от времени года. Или можно сказать как? (по сезонам)
- Какую одежду мы носим в сезон зимы? (теплую, зимнюю)
- Назовите зимнюю одежду (зимняя шапка, шуба, рукавички, зимние ботинки)
- Какую одежду мы носим в сезон лета? (легкую, тонкую, летнюю)
- Назовите теперь летнюю одежду (летний сарафан, летнее платье, летние шорты, летнюю майку)
- А какое время года бывает между сезоном зимы и лета? (Весна)
- Между летом и зимой, какое время года? (осень)
- Какую одежду мы надеваем в это время? (демисезонную)
- Правильно. Какая одежда нам нужна во время дождя? (непромокаемая). Назовите такую одежду.
Ответы детей. Непромокаемый плащ, непромокаемая куртка, дождевик, резиновые сапоги.
Воспитатель. Молодцы! А какая еще бывает одежда?
- На вас сейчас какая одежда надета?
Ответы детей: повседневная, детская.
Воспитатель. А на мне какая одежда? (взрослая)
Воспитатель. Мужчины, какую одежду носят (мужскую)
- А женщины? (Женскую)
Воспитатель. Вы хорошо знаете, в какой одежде, куда можно пойти? (да) Тогда исправьте, что я сказала не верно.
Словесная игра «Верно-неверно»
Цель. Побуждать детей включаться в диалог со взрослым, инициативно высказываться, отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы. Развивать произвольное внимание и слуховое восприятие. Активизация детей по теме «Одежда».
Воспитатель. По беговой дорожке спортсмен бежал в нарядном костюме.
Ответ детей. По беговой дорожке спортсмен бежал в спортивном костюме.
Воспитатель. На день рожденье мамы Таня надела нарядный халат.
(ответ ребенка)
- После душа папа надел теплое пальто.
- Миша лег спать в красивом комбинезоне.
- Молодцы, верно, исправили все ошибки.
- Поднимите руку, кто сегодня пришел в детский сад в зимней одежде?
- Поднимите руку, кто пришел в домашней одежде?
- Покружитесь, кто сегодня пришел в детский сад торжественной, праздничной одежде. Здорово! Мы все сегодня такие нарядные, красивые, празднично одеты.
Воспитатель. А сейчас посмотрите на одежду, которая расскажет нам о том, кто её надевает.
СЛАЙД №2
Воспитатель. Люди, какой профессии носят такую одежду?
Дети. Военные.
Воспитатель. Как вы догадались, что это военные?
Дети. По форме.
СЛАЙД №3
Воспитатель. Кто носит такую одежду?
Дети. Пилот.
СЛАЙД №4
Воспитатель. На этой картинке кто изображен? (машинист)
СЛАЙД №5
Воспитатель. Какая у них у всех одежда? (форменная)
СЛАЙД №6
Воспитатель. Это кто? (врач)
-Как вы догадались? (по одежде)
- Как вы думаете, для чего врач носит белый халат?
Дети. Чтобы микробы не попадали на больного.
СЛАЙД 7
Воспитатель. Догадались, кто это? (пожарный)
- Почему вы так решили? (у него защитный красный комбинезон)
СЛАЙД №8
- Угадайте кто это? (пчеловод)
- Объясните, почему вы так думаете? (у него специальный защитный костюм)
-Одежда, у этих людей какая? (специальная)
Воспитатель. Значит, одежда нас не только согревает, но и рассказывает нам о том, кто её носит.
- А сейчас мы немного поиграем, хотите,
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики
Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображением предметов одежды и обуви, имитируя их одевание, движения.
Ну, ребята, не зевайте и в обновы наряжайтесь!
Глазами брюки мы найдем,
Наденем и гулять пойдем.
Найдите синие кроссовки,
В них побегаем мы ловко!
Ищите свитер полосатый,
Он согреет нас, ребята!
Чтоб со снегом поиграть,
Перчатки надо надевать!
Где шапка шерстяная,
Отворот цветной,
В это шапке можно погулять зимой.
Воспитатель. Ребята, а где покупают одежду? (в магазине одежды)
- Откуда одежду привозят в магазин? (со швейной фабрики)
- А где можно сшить одежду на заказ? (в ателье)
- Хотите мы с вами сейчас поиграем в ателье?
- Проходите на стульчики.
СЛАЙД №10
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СОЛЫ
СЛАЙД №11
Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает в ателье? (модельер-художник)
- Что делает модельер? (придумывает фасон одежды)
СЛАЙД №12
Воспитатель. А что делает закройщик в ателье? (Закройщик кроит одежду)
- Отгадайте, какие нужны инструменты закройщику.
ЗАГАДКИ.
Дети отгадают и говорят, какие действия выполняет портной с помощью этих предметов.
Белый, а не сахар,
Не карандаш, а пишет? (Мел)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы)
Я - сестра иголки,
Но не шью совсем, -
Скалывать детали
Помогаю всем. (Булавка)
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (Утюг)
Я фигуру обмеряю,
весь в полосках, цифры знаю.
А длинною - ровно в метр.
Называюсь… (сантиметр).
Воспитатель. Инструменты все отгадали.
Теперь мы сможем собрать выкройку. Хотите сегодня быть закройщиками? Тогда доставайте из конверта части одежды, соберите выкройку и увидим, что у вас получиться.
Игра «Собери выкройку» (пазлы)
Дети собирают картинку из 4 деталей.
Цель. Развитие наглядно-образного мышления, воображения и памяти. Учимся логически мыслить. Тренировка мелкой моторики рук.
Воспитатель. Что мы сейчас с вами делали? (собирали выкройку)
-Что теперь нужно сделать с деталями выкройки? (перевести на ткать и сшить)
- Кто шьет одежду? (швея) Посмотрите на экран. СЛАЙД 13
- Угадайте, какие инструменты нужны швее.
Конь стальной,
хвост льняной. (Иголка с ниткой)
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт
То назад, то вперед. (Швейная машина)
Защита на пальчик –
Железный стаканчик. (Напёрсток)
Воспитатель. Кто хочет быть сегодня в роли портных? Но сначала разомнем наши пальчики. Приготовьте ладошки. Говорим и показываем.
Пальчиковая гимнастика «Я иголочку возьму»
Я иголочку возьму, (Пальцы правой руки собрать в щепоть и направить вверх.)
В неё ниточку втяну, (Соединить подушечками большой и указательный пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке.)
Нитку эту протяну, (Пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их по диагонали вверх и влево.)
Узелочек завяжу. (Потереть подушечки пальцев левой руки между собой.)
Буду шить и зашивать, (Сложить пальцы левой руки «колодцем».)
Своей маме помогать. Щепотью из пальцев правой руки (это иголка) подныривать в «колодец» (протыкать ткань) и выныривать из него (втаскивать из ткани, плавно протягивая щепоть (иголку) по диагонали вверх и вправо.)
Игра «Шейте сами»
Цель. развивать тонкие движения пальцев обеих рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Дети с помощью шнурка сшивают две половинки одежды.
Физминутка
Ну вот портной наш шить устал.
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом низенько нагнулся,
Затем на цыпочке поднялся.
Поприседал. И вот размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
Воспитатель. Ребята, в одно ателье обратился начинающий художник-модель и предложил свои эскизы. Как вы понимаете слово начинающий?
(тот, кто только начинает чем- либо заниматься).
- Взгляните на эти эскизы, чего здесь не хватает? (у куртки нет рукава, у перчаток пальца, на ботинке нет шнурка, у платья манжета)
- И вообще рисунки скучные бледные, нет четких контуров.
- Поможем начинающему художнику дорисуем эскизы? Проявите свое творчество и фантазию. Побудем в роли художников.
Практическая часть. «Мы художники-модельеры»
(По ходу выполнения задания, воспитатель спрашивает детей, что они дорисовали и, как украсили свое изделие. Рассказ начинается со слов в «своем платье» я дорисовал (карман, манжет, заканчивается словами: «мой», «моё» платье получилось очень нарядным, красивым, модным и т. п.) В нем можно пойти на бал (в кино, театр, кафе и т. д.)
III. Заключительная часть. Итог.
Воспитатель. Дети хотите устроим с вами выставку работ начинающих художников-модельеров? Ставьте ваши эскизы на доску. Посмотрим, что у нас получилось.
- Вам нравиться наша выставка?
- Дети, где мы сегодня с вами побывали. (в ателье)
- Чем занимались? Что интересного узнали? Все сегодня молодцы, хорошо поработали, потрудились. Вам понравилось?
- Я очень рада, что вам все понравилось. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им доброго дня.