Ольга Серебренникова
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Курочки-рябушечки» с элементами социоигровой технологии
▼ Скачать
Многие педагоги сегодня задумываются о том, как превратить занятие в игру. Одним нравится неформальная организация детей. Другие понимают требования ФГОС о том, что развитие ребёнка дошкольника должно осуществляться в детских видах деятельности и игровая самая любимая малышами деятельность. На помощь педагогам приходит социоигровая технология. В младшей группе дети учатся ставить цель своей деятельности, делиться на группы и совместно выполнять задания. Предлагаю вам попробовать провести занятие по моему конспекту, написанному для младшей разновозрастной группы.
Публикация «Конспект НОД в младшей разновозрастной группе „Курочки-рябушечки“ с элементами социоигровой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
"Курочки-рябушечки" конспект занятия с элементами социоигровой технологии
Цель: Знакомство детей с орнаментами росписи народных игрушек.
Задачи:
Развивать чувство сострадания и желания прийти на помощь.
Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, для появления инициативы, для работы в малых группах.
Создать условия для простого анализа изображений на основе цвета.
Создать условия для групповой работы с пластилином.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку! Но для этого нужно крепко взять друг друга за руки и встать в круг за ковриками.
Раз, два, три. Четыре, пять
Будем в сказку мы шагать.
Повернулись, покружились,
Да и в сказке очутились!
Присаживайтесь, ребята, на коврики. Интересно в какую сказку мы попали? (Воспитатель выкатывает игрушку Колобок.)
Колобок. Здравствуйте, ребята!
В. Догадались в какой мы сказке? Давайте все по очереди поздороваемся с колобком. Будем передавать его из рук в руки по кругу. (Воспитатель помогает маленьким детям понять, что нужно сделать. Напоминает, что колобок горячий и его долго держать в руках нельзя.)
В. Колобок, ты от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, но в лес тебе нельзя ходить! Ребята, почему колобку нельзя в лес?
Дети. Лиса съест!
Колобок. Я не просто так от дедушки с бабушкой ушёл! Беда у них приключилась! Потеряли они своих курочек-рябушечек.
В. Я помню эту сказку… жили-были дед и баба и была у них… (воспитатель намеренно делает паузы, чтобы кто-то из детей закончил предложение). Вот только курочка Ряба была одна!
К. Это давно было. А теперь у бабушки и дедушки много курочек и у каждой цыплята. Ой, беда-беда ведь все пропали! Я уже всю сказку обошёл, а цыпляток не нашёл.
В. Жалко колобка. А как бабушка с дедушкой плакать будут. Что же делать?
Дети. Цыплят искать. (Если дети не предложили искать цыплят)
В. Колобок, у нас недавно дождик шёл. Капал и капал, холодный такой. Может цыплята дождика испугались да и попрятались!
К. Может и попрятались, только я их найти ни как не могу (грустит).
Дети. Я могу!
В. Правильно, ребята, давайте цыплят искать! Смотрите хорошо на полочках, под столами, на окне.
Плоскостные цыплята расписаны в дымковскую роспись четырёх расцветок. Цыплят по количеству детей.
В. Ой, как много цыплят нашли! И все разные! Смотрите какие у них красивые пятнышки кружочки. (Разглядывают цыплят.)
К. Спасибо, ребята! А курочку-рябушечку вы видели? Как же цыплята без мамы будет (грустит).
Дети. Я могу!
В. Не переживай, Колобок, мы и мам найдём! (Ищут) Нашли?
Дети. Нет.
В. Ребятки, давайте мы будем как цыплятки. Смотрите, ребята, у одних цыплят крылышки жёлтые, а у других?. Наверное цыплята дети разных курочек. Давайте, поможем цыплятам найти своих братьев. Смотрите внимательно, ищите. У кого цыплёнок такого же цвета. Значит вы братья. Беритесь крепко за руки, чтобы больше не потеряться!
Дети делятся на группы по трое по признаку цвета крыльев у цыплят.
В. Курочка-рябушечка, куда же ты ушла?А как цыплятки маленькие маму зовут?
Дети. Пи-пи-пи!
В. Давайте громче будем маму курочку звать.
Дети зовут курочку, воспитатель выдвигает 4 фигурки курочки, они белые.
В. Ой, что это с курочками?
К. Это не курочки-рябушечки. На бабушкиных курочках цветные пятнышки были. А это какие-то не правильные курочки.
В. Ребята, кажется я догадалась. Был дождь холодный и мокрый и он … все пятнышки с курочек …. смыл. Вот они и стесняются домой идти. Думают, что цыплята их не узнают. Что же делать?
Дети. Красить.
В. Чем мы можем курочкам пятнышки сделать?
Дети. Красками, лепить.
В. Братья цыплята, возьмите свою маму курочку и украсьте её крылышки в такие же пятнышки, как и у цыплят.
В. Помните, ребята, мамы курочки должны быть похожи на своих цыплят. У них должны быть такие же круглые пятнышки на крыльях.
В уголке стоит выставка дымковских игрушек. Если дети сами не заметят схожесть орнаментов, то воспитатель привлекает их внимание.
В. Ребята, вы заметили, что курочки и цыплята похожи на бабушкины игрушки. Помните мы уже их рассматривали. Их сделали дымковские мастера.
В. Рады цыплята, что маму свою нашли?
Красивая мама получилась?
Помогли мы Колобку?
К. Спасибо, ребята! Покачусь я скорее бабушке с дедушкой расскажу, какие ребята добрые в сказку приходили. И вы своей маме и папе о курочке-рябушечке рассказывайте! До свиданья, ребята!
В. Пора и нам в детский сад возвращаться!
Повернулись, покружились!
В садике очутились!
Понравилось вам, ребята, в сказке? Смотрите, а курочкам и цыпляткам с вами понравилось дружить. Пусть они у нас в садике погостят. Не будем их обижать?