Анна Мартюшева
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Рассказушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать детей раннего дошкольного возраста к восприятию художественной литературы посредством театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
1. Вызывать интерес к восприятию художественной литературы, желание заниматься театрализованной деятельность.
2. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
3. Учить передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.
4. Закрепить понятия «большой-маленький», учить классифицировать предметы по цвету, размеру.
Публикация «Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста „В гостях у бабушки Рассказушки“» размещена в разделах
4. Вовлекать детей в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом, привлекать к индивидуальному исполнению роли, приобщать к двигательной импровизации, упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки: учить поддерживать беседу, инициативно высказываться, развивать артикуляционный аппарат при произнесении гласных звуков по звукоподражанию.
2. Развивать умение согласовывать речь с движением.
3. Развивать внимание, память, образное мышление.
4. Развивать быстроту, ловкость движений, навыки пространственной ориентации.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к художественному слову.
6. Развивать желание участвовать в драматизации, поощрять принятие роли.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
2. Воспитывать желание заботиться о домашних животных и птицах.
4. Способствовать становлению доброжелательного взаимоотношения между педагогом и детьми.
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Оборудование:
Декорации - изба, лавка, деревья; маски героев сказки - бабы, деда, курочки, мышки; 2 деревянные ложки; зерна фасоли, гороха; 2 миски; 10 яиц из папье- маше; угощенье - шоколадные яйца по количеству детей.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
- подвижная игра «Вышла курочка гулять»;
- разучивание потешек.
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- А к кому вы ходите в гости?
- Сегодня я вас приглашаю в гости к бабушке Рассказушке.
Воспитатель с детьми отправляется в гости.
Введение в тему
Бабушка :
- Здравствуйте, ребята, я бабушка Рассказушка!
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
Бабушка :
- Сегодня я вас приглашаю в сказку!
II. Основная часть
Бабушка :
- Бабушка, повернись! В курочку превратись!
(Бабушка надевает на голову шапочку курочки)
- А если я бабушка, то кто вы?
- Ребятки, повернитесь, в цыпляток превратитесь.
Игра «Вышла курочка гулять»
Бабушка :
Ко-ко-ко, ребятки!
Где мои цыплятки!
Дети:
Ко-ко-ко, Хохлатка,
Мы твои цыплятки!
(дети подбегают к курочке под крылышко – в кучку)
Бабушка :
Вышла курочка гулять (Воспитатель идет по кругу, изображая
Свежей травки пощипать курочку, размахивает руками и высоко
поднимает ноги согнутые в коленях)
А за ней ребятки (Дети выстраиваются за курочкой,
Желтые цыплятки друг за другом и повторяют все
движения)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (Постепенно дети встают в круг.
Не ходите далеко! Качают головой из стороны в сторону)
Лапками гребите, (Руки на поясе, ноги «гребут» по очереди)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (Руками обрисовать в воздухе большой круг,
поставить на пояс и покачаться
из стороны в сторону, расставив ноги
пошире.)
Дождевого червяка, (Ладоши перед собой прижать друг к другу,
изображать извивающееся движение вверх,
руки тянуть вверх, встать на носки)
Выпили водицы (Руки отвести назад, наклоны вперед.)
Целое корытце. (Сомкнуть руки в круг перед собой)
Молодцы, ребятки! (Хлопают в ладоши)
Молодцы, цыплятки!
Бабушка :
- Цыплятки, повернитесь, в ребяток превратитесь.
Бабушка :
- Ребята, а сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Курочка Ряба», а вы мне поможете её показать.
(Воспитатель с детьми по желанию выбирают героев сказки и переодеваются в костюмы героев сказки – Бабу, Деда, Курочку, Мышку. Воспитатель ставит декорации - столик, два стульчика, деревянную скалку и ложку, стульчик-гнездо для Курочки. Подготовка идет под русскую народную мелодию).
Сказка «Курочка Ряба»
Дети в костюмах показывают сказку под рассказ бабушки.
Бабушка :
- Ах, какая красивая сказка у нас получилась! Молодцы!
Игра «Собери в лукошко!»
Бабушка :
- Ребята, посмотрите, сколько курочка снесла яичек, целое лукошко, а мышка бежала и рассыпала яички. Что же нам делать?
- Правильно, ребята, соберем их обратно в корзинку!
Бабушка высыпает на ковер яички папье-маше, а дети собирают по одному в лукошко. Игра повторяется 2-3 раза под тихую веселую русскую народную мелодии.
Бабушка :
- Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые!
Бабушка :
- Ребятки, а у нас есть стол с загадкой!
Дети подходят к столу укрытому платком.
Бабушка :
- Скажите мне, какая самая любимая еда у курочки? (Зернышки)
Бабушка :
- Какие вы молодцы! Смышленые!
Игра «Разложи зернышки»
(На столе рассыпаны зерна фасоли белые и гороха)
Бабушка :
- Посмотрите, под платком и, правда, спрятались зернышки. Предлагаю внимательно их рассмотреть. Какие они?
Правильно. Разные, разноцветные, большие и маленькие.
- Вы знаете, бабушка старенькая, нечаянно уронила миски с зернами и они перемешались.
- Скажите, что нужно сделать?
- Правильно, молодцы, их нужно собрать.
Бабушка :
- У нас есть две мисочки: большая и маленькая. Разберем зерна по мисочкам!
- В большую мисочку какие зернышки мы соберем?
- Правильно, большие.
- А в маленькую мисочку какие зернышки положим?
- Правильно, маленькие.
Дети с воспитателем собирают зернышки в мисочки.
III. Заключительная часть
Бабушка :
- Какие вы молодцы! Внимательные! Спасибо вам ребятушки за помощь!
- Мне уже пора идти кормить мою курочку. А вам за помощь от меня и курочки угощение.
(Бабушка раздает из лукошка яички шоколадные)
Бабушка :
- Ох, и заигралась я тут с вами, слышите, курочка кудахчет, домой зовет.
До свидания, ребята!
Воспитатель и дети прощаются с бабушкой, отправляются обратно в группу.