Папки-передвижки

Игры и упражнения с детьми с нарушением зрения

Ольга Булатова
Игры и упражнения с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Ориентировка в пространстве.

«Игрушки пришли к нам в гости».

Цель:

Учить детей приемам зрительно-осязательного обследования игрушек, расположению их по словесным инструкциям педагога в различных направлениях «от себя» (справа, слева, впереди, сзади, обозначению направлений соответствующими пространственными терминами.

Материал: крупные новые, незнакомые детям игрушки (кукла, матрёшка, собачка, мишка).

Примечание: игра проводится неоднократно с увеличением числа игрушек (от 2 до 4-5, располагаемых с каждой стороны.

«Какой игрушки не стало?»

Цель:

Публикация «Игры и упражнения с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

Учить детей запоминать (на основе зрительного и осязательного восприятия) игрушки и их расположение в пространстве, обозначать его в речи соответствующими пространственными терминами.

Материал: разнообразные крупные игрушки (от 5 до10 штук); скамейка.

Примечание. Игра проводится неоднократно с усложнением, увеличивается количество игрушек и используемых в игре, и спрятанных (до 3-4).

«Какие игрушки поменялись местами?»

Цель:

Учить детей определять с помощью зрения и осязания изменения в пространственном расположении игрушек, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.

Материал: крупные игрушки.

Примечание. В дальнейшем игра усложняется, увеличивается число используемых игрушек (от 5-10, меняют местами не 2, а 4 игрушки.

«Где живут игрушки?»

Цель:

Учить детей определять с помощью зрения и осязания расположение игрушек в шкафу, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.

Материал: шкаф с тремя открытыми полками, 9 крупных игрушек.

Примечание. С этим же материалом можно проводить игры: «Какой игрушки не стало?», «Какие игрушки поменялись местами?».

«Что изменилось?»

Цель:

Учить детей определять с помощью зрения и осязания разницу в пространственном расположении игрушек и отражать в речи соответствующими пространственными терминами.

Материал: 2 детских стула, 2 крупные одинаковые игрушки.

Примечание: Эта же игра проводится с расположением предметов впереди и сзади ребёнка. При повторном проведении игрушки заменяются.

«Далеко – близко»

Цель:

Учить детей осмысливать слова «далеко – близко», «дальше – ближе» и использовать их в речи.

Материал: подгруппа детей из 3-5 человек.

Примечание: Игры такого типа проводятся неоднократно с использованием различных предметов окружающей обстановки, игрушек (например, «Что далеко, а что близко», «Что ближе, а что дальше?»).

«Катится мяч»

Цель:

Учить детей определять с помощью зрения различные направления «от себя» и обозначать их в речи соответствующими пространственными терминами.

Материал: кукла, маленький мяч.

«Что изменилось в кукольной комнате?»

Цель:

Учить детей:

- определять с помощью зрения пространственные отношения между предметами и изменения в их расположении;

- обозначать это в речи соответствующими пространственными терминами.

Материал: крупная кукольная мебель, кукла, счетные палочки.

Примечание: Игра проводится несколько раз с различным расположением мебели в кукольной комнате, с увеличением количества предметов и изменением в их расположении, с усложнением заданий.

«Что я делаю?»

Цель:

Учить детей различать звуки, производимые предметами с закрытыми глазами, соотносить их с действиями взрослого.

Материал: ножницы, бумага, чашка с водой, чайная ложечка, и другие предметы.

Ориентировка в пространстве в процессе движения.

«Зайчик и собачка ездят на машине»

Цель:

Учить детей определять с помощью зрения различные направления пространства в процессе передвижения и обозначать эти направления в речи соответствующими пространственными терминами.

Материал: крупные игрушки: грузовая машина, зайчик, собачка.

Примечание. Игра проводится неоднократно в различных вариантах, со сменой точки отсчета для передвижения, с различными игрушками.

«Найди игрушки»

Цель:

Учить детей:

- ориентироваться в пространстве на основе зрительного и слухового восприятия;

- передвигаться в заданных направлениях, сохранять и менять направления своего движения в соответствии с инструкциями;

- обозначать в речи заданные направления соответствующими пространственными терминами.

Материал: крупные игрушки (3-5 и более).

Примечание. Игра проводится неоднократно, с изменением положения ребёнка в пространстве (различные повороты на 90, 180 и 360 градусов, с увеличением числа игрушек, направлений пространства, в которых действует ребёнок.

«Путь до кабинета врача»

Цель:

Учить детей:

- ориентироваться в пространстве в процессе передвижения;

- сохранять и менять направление движения по инструкциям и с учетом встречающихся ориентиров.

Ориентировка в микро пространстве.

«Где, чей домик?»

Цель:

- Учить детей определять направление в микро пространстве с точкой отсчета «от себя».

- Развивать логическое мышление.

- Обучать обозначению в речи направлений микро пространства.

Материал: фланелеграф, изображение дерева, в стволе дупло, слева на ветке скворечник, снизу под деревом норка; игрушки или картинки: белочка, птичка, мышка.

«Где чьё окошко?»

Цель:

То же.

Материал: игрушки или картинки: медведь, мышка, кошка, заяц, собака, кукла; лист бумаги с нарисованным домом, в каждом окошке изображение предмета (кусочек сыра, конфета, мёд, морковка, косточка).

«Расскажи сказку»

Цель:

Учить детей ориентироваться в микро пространстве и обозначать в речи его направления.

Материал: фланелеграф, набор изображений сказочных героев.

Примечание. Сначала сказку рассказывает педагог, добавляя в пересказ обозначения пространственных направлений (например, «Вдруг слева из леса выскочил зайчик»). На следующем занятии сказку рассказывает ребёнок.

Ориентировка в пространстве с использованием схем и планов.

«Кабинет врача»

Цель:

-Учить детей моделировать кабинет врача, используя предметы-заместители.

-Развивать пространственное мышление дошкольников.

-Обучать обозначению в речи пространственного расположения предметов-заместителей на модели.

Материал: листы бумаги формата А;, детали настольного строительного конструктора, счетные палочки для обозначения окна и двери.

Примечание.

1. По мере выполнения детьми задания педагог проверяет правильность его реализации, помогает вспомнить расположение реальных предметов в кабинете врача и перенести это в конструируемую модель.

2. По тому же типу проводятся игры на моделирование других помещений (спальни, игровой комнаты, кухни).

«К Мишке на День рождение»

Цель:

-Закрепить навыки ориентировки с применением схем.

-Учить самостоятельно, составлять схемы пространства.

-Обучать обозначению в речи пространственных направлений.

Материал: крупные игрушки; шкаф с двумя полками; карточки с изображением плана пути к медвежонку, схемы шкафа; «скатерть», изображение посуды и продуктов – на отдельных карточках; листы бумаги, фломастеры.

Примечание. По этой же методики проводят игры «В гости к кукле», «В магазин за покупками». На следующих занятиях дети самостоятельно составляют не только план помещения, но и план пути к различным объектам.

«Найди игрушку по схеме»

Цель:

Учить детей находить игрушку в реальном пространстве – в месте, указанном на схеме.

Материал: карточки с изображением схемы стола и указанным на ней местом расположения игрушки в реальном пространстве.

Примечание. После того как дети научатся хорошо ориентироваться в схеме стола, находить по ней игрушки в реальном пространстве, им предлагают более сложные задания (например, найти игрушки в шкафу, в кукольном уголке – в том месте, которое указанно на схеме шкафа или кукольного уголка).

Публикации по теме:

«Использование игровой деятельности с детьми с нарушением зрения в дошкольном возрасте» Развитие коммуникативной способности детей дошкольного возраста с нарушением зрения обеспечивающих эффективность общения и межличностного.

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего видаОсобенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего вида В последние годы в нашей стране развернулась значительная сеть специализированных детских садов и групп компенсирующего вида для детей,.

Дидактические игры для детей с нарушением зренияДидактические игры для детей с нарушением зрения Дидактические игры для детей с нарушением зрения1. «Угадай чей силуэт?» Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память, целостное.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов» Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Центр подготовки космонавтов». Подготовили: воспитатели.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы» Цели занятия: Коррекционные: Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности. Образовательные: Расширять.

Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения»Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения» В нашем МАДОУ ДСКН №4 города Сосновоборска функционируют специализированные группы для детей с нарушением зрения. Дети, посещающие эти.

Применение гимнастики Брейн Джим в работе с детьми с нарушением зрения.Применение гимнастики Брейн Джим в работе с детьми с нарушением зрения. Я работаю в специализированной группе с детьми с нарушением зрения. Одним из нетрадиционных методов коррекционно-развивающего обучения.

Проект «Моя семья» в работе с детьми с нарушением зрения Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения средствами физического воспитания в условиях ФГОС Движение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения с детьми с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Булатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД