Галина Северина
Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему : «Центр подготовки космонавтов».
Подготовили : воспитатели Северина Г. А., Рябчикова Н. В.
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; а так же развитие моторики и тактильной чувствительности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения „Центр подготовки космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей о космосе
• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте
• вызвать у детей интерес к науке астрономии
Коррекционные:
• формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;
• обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке
Развивающие:
• развивать общую, мелкую моторику, зрительное восприятие.
• активизировать словарный запас по теме "Космос";
• развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей
Материал:
Презентация «Космос», мультимедийная установка, музыка, стихотворение, загадки про космос, набор геометрических фигур, контурные изображения, цветные карандаши, грунт, 6 обручей.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране (слайд 1)
Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. В этом году исполняется 57 лет со дня первого полёта в космос.
Ребё нок:
Он проник в космические дали
И прославил подвигом свой век –
Юрий Алексеевич Гагарин,
Наш простой советский человек.
На «Востоке» - корабле крылатом –
Флаг пронёс он матери-страны…
Самым первым в мире космонавтом
Люди всей Земли восхищены.
(А. Мещеряков)
Воспитатель: А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Прежде чем полететь в космос, космонавты очень долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность, внимательность и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели-бы пройти некоторые испытания. Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром. Встали все за мной:
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель: Вот мы и пришли в Центр подготовки в космонавты. Начинаем наши испытания. (слайд2)
1. Разминка - вопросы: «Это интересно». (слайд 3)
Воспитатель: Узнаем много ли вы знаете о космосе. Мы будем задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать на них.
1. На чем летают космонавты? (ракета)
2. Как называются окна в ракете? (иллюминаторы)
3. Место запуска ракеты (космодром)
4. В какой одежде отправляются космонавты в космос? (скафандр)
5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
6. Кто первый летчик космонавт? (Ю. Гагарин).
7. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова)
8. Какие животные и как их звали, которые летели в космос? ( собаки: Белка и Стрелка).
9. Назовите спутник Земли? (Луна)
10. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)
Воспитатель: Да! О космосе вы много знаете. Итак, юные космонавты испытания продолжаются.
Воспитатель: А сейчас вы попробуете себя в роли конструктора, и построите ракеты из геометрических фигур. (парами дети садятся за столы)
2. Игра: «Собрать ракету из геометрических фигур» (парами) (слайд 4)
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились у вас ракеты.
Воспитатель: (дети вернулись на свои места) Отгадайте-ка ребятки вы наши загадки.
3. Загадки (слайд 5,6,7,8,9,10,11)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Воспитатель: В космосе, что бы увидеть всю красоту нужны здоровые глазки. Поэтому мы с вами вспомним, а как же нужно ухаживать за глазами.
4. Как ухаживать за глазами. (слайд 12)
Воспитатель: На заданный вопрос вы будете говорить хорошо или плохо.
-Умываться по утрам и вечерам;
- читать лежа;
- смотреть телевизор в хорошо осветленной комнате;
- смотреть на яркий свет;
- играть долго в компьютер;
- не садиться близко к телевизору;
- носить очки, если прописал врач;
- давать глазам отдых;
- смотреть близко телевизор;
- оберегать глаза от ушибов;
- при письме низко не наклоняться;
- тереть глаза грязными руками;
- носить темные очки;
- играть с колющими предметами;
- делать гимнастику для глаз.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами сделаем космическую гимнастику. Всё внимание на экран, надо проследить за полётом звёзд.
5. Зрительная гимнастика – космос (слайд 13)
Воспитатель: Следующее испытание: раскрась по цифрам и узнай, кто летит в ракете.
6. Игра: «Раскрась по цифрам» (слайд 14)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что космонавты дружат с математикой. Следующее испытание для вас математические задачки.
7. Игра: «Математические задачки» (слайд 15,16,17,18,19)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы быстрые и внимательные.
8. Физкультминутка: «Быстрые ракеты» (слайд 20)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран, в каком состоянии находятся космонавты.
9. Невесомость (слайд 21)
Воспитатель:
Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость, ведь это невесомость.
Воспитатель: - Как вы понимаете это слово? (Это такое состояние - когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар. Шар висит в воздухе.)
Игра: «Невесомость»
Воспитатель: - Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги.)
Воспитатель: Для следующего испытания мы должны подготовить наши пальчики.
10. Пальчиковая гимнастика (22)
Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)
Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)
На старт, внимание, (Хлопки)
зажигание, (Кисти рук сжаты в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5 – взлет. (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)
Воспитатель: Наш луноход произвёл посадку на неизвестную планету. Наша задача взять на этой планете грунт для исследования в нашей лаборатории. Каждый из вас определит, что в мешочке.
11. Игра «Угадай, что в мешочке?» (слайд 23)
( в мешочке лежат различные виды грунта: камешки, песок, кусковой сахар, ракушки, орехи, желуди, шишки, каштаны, перья, вата и т. д.) Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
12. Молодцы ребята вы успешно прошли все испытания в центре подготовки в космонавты. Вручаем вам удостоверение «Юный космонавт».
Выдаем вам космическое питание.