Ольга Белякова
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»
г. Балаково Саратовской области
"Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ"
Подготовила воспитатель
Белякова Ольга Павловна
г. Балаково
2018
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Зрение – самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.
Публикация «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ» размещена в разделах
Дети с нарушением зрительной функции испытывают некоторый дис-комфорт, неуверенность, раздражительность, нарушение осанки, затруднение ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и закомплексованности, поэтому глаза ребёнка заслуживают особого внимания и бережного отношения. Особенно сегодня актуально говорить о тех перегрузках, которые испытывают глаза, сидящего у компьютера и телевизора ребёнка.
Коррекционная работа в детском саду строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе включения в процесс сохранных анализаторов и потенциальных возможностей детей.
Коррекционная работа в дошкольном учреждении состоит во взаимосвязи коррекционной работы со всеми образовательными областями детской деятельности, всесторонним воздействием содержания приемов, методов, средств коррекции на детей, организацию обеспечения оптимальных условий для системного, комплексного, не прерывного воспитания и обучения.
ЦЕЛЬ:
1. Знакомство и углубленное изучение методов и приемов работы с детьми с нарушением зрения.
ЗАДАЧИ:
1. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки) : повыше-ние остроты зрения – это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т. е. фиксация тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков.
2. Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных прослежи-вающих функций, расширение поля зрения.
3. Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации) : использовать красную точку на белом фоне. Смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации.
4. Выработка бинокулярного зрения.
5. Развитие стереоскопического зрения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Сохранение и улучшение работы зрительного анализатора;
2. Успешная социализация детей с нарушением зрения;
3. Пополнение предметно-развивающей среды;
4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;
В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа :
При проведении занятий познавательного цикла учитывала уровень развития речи, мышления, памяти и внимания детей, а также коммуникативных навыков и эмоционально-поведенческих характеристик.
Проводила на всех занятиях гимнастику для снятия зрительного утомления и физкультурные паузы по методике;
Оптимально использовала наглядные пособия;
Знала данные детям рекомендации по лечению (в том числе по ноше-нию очков) и следила за их выполнением;
Изучали с детьми различные пальчиковые игры;
Положительные результаты в коррекционной работе дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, советы, методические рекомендации;
Проводили мероприятия направленные на приобщение всех участников образовательных отношений к созидательному совместному труду («Мастерская Деда Мороза», очистка участка от снега, высадка цветов на клумбе, что послужило единению коллектива и сплочению семей (формированию культуры взаимоотношений через совместную трудовую деятельность)
Принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; каждый день делаем утром зарядку, упражнения после дневного сна (5-10 минут, сон с доступом свежего воздуха, проветриваем группу ежедневно, двигательные разминки (в том числе игры м/п, подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе, самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно, гимнастика для глаз.
Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статиче-ских занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГТ к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН.
Благодаря заботе о детях и активной позиции воспитателей в решении ряда задач по обеспечению взаимосвязи коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы, работе с родителями, в нашей группе сложилась здоровая, эмоционально-психологическая обстановка.
Умелое сочетание лечебно-восстановительных и воспитательных ме-роприятий создает благоприятные условия для развития полноценной зри-тельной системы воспитанников детского сада, повышает эффективность преодоления патологии зрения и способствует улучшению подготовки детей к школе.