Татьяна Кулагина
Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР «Сапожки резиновые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Учить детей рисовать обувь;
1. Задачи:
а) Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, привлекать внимание детей к отличиям предметов по форме, величине, пропорциям частей; - Совершенствовать умение рисовать контур концом кисти; - Продолжать учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций; - Совершенствовать умения рисовать кистью разными способами: концом кисти, всем ворсом; - Учить выполнять работу последовательно.
Публикация «Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР „Сапожки резиновые“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Систематизировать знание детей о сезонной одежде, обуви.
б) Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности,
- Развивать эстетическое восприятие предметов быта,
- Развивать умение передавать в изображении характерные детали; - Развивать чувство цвета, формы, пропорций; - Развивать аккуратность в работе с гуашью;
- Формировать умение добавлять в работе элементы творчества; - Совершенствовать умения детей рассматривать работы и оценивать их.
в) Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность при оценке работы товарищей, развивать эмоциональную отзывчивость;
-Воспитывать бережное отношение к обуви.
г) коррекционно-развивающие задачи:
-учить выполнять действия в соответствии с текстом; развивать чувство ритма; -развивать концентрацию зрительного и слухового внимания, зрительную, слуховую и двигательную память, тактильное восприятие;
- учить устанавливать причинно-следственные связи; - учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями; - развивать мелкую моторику рук;
д) Словарная работа:
-активизация словаря по лексической теме "Одежда. Головные уборы. Обувь» : Осень, идёт дождь, сапоги резиновые, сапоги кожаные, ботинки, домашние тапочки;
-обогащение словаря: познакомить детей с понятием "пара обуви"
2. Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций: Осень, Одежда, Обувь, Головные уборы;
Наблюдение за погодой на участке детского сада, наблюдение за изменениями в одежде детей и взрослых.
Дидактические игры: «Собери картинку», «Одень куклу на прогулку»; «Составь одежду из деталей»; Разного вида шнуровки.
Настольно-печатная игра «Лото. Одежда. Обувь. Головные уборы»;
Чтение детям:
Н. Носов "Заплатка";
В. Степанов "Азбука времен года"
Стихи и рассказы об осени
С. Михалков "Маша-растеряша"
Е. Благинина "Как нарядно ты одета". Просматривание мультфильмов и обучающих фильмов об обуви.
3. Материалы и оборудование:
а) демонстрационный материал: - детские резиновые сапоги; - игрушечная обувь;
-образец - сапоги нарисованные, -картинки с изображением обуви, -сапоги разного вида; - ноутбук для прослушивания песенок и просмотра мультфильма об обуви (4 мин).
б) раздаточный материал: -подписанные и сложенные пополам листы бумаги формат А-4;
- гуашь 2 цвета;
-стаканчики непроливайки с водой,
- кисти двух размеров,
4. Сценарий образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию (элементы психогимнастики) :
-Дети, какое сейчас время года?
-Осень. Верно. А как вы догадались? Давайте вспомним приметы осени. Осенью часто идёт дождь. - Скажите, дети в какой обуви вы пойдете гулять в дождливую погоду? (в резиновых сапогах- показываю картинку) - В какой обуви мы ходим по дому? (Тапочки-показываю картинку) - В какой обуви вы пойдете на праздник? (Туфли-показываю картинку) - В какой обуви вы будете заниматься спортом? (Кроссовки-показываю картинку) - Как выдумаете что такое "пара обуви"? -Посмотрите что у меня есть! (открывают коробку. там лежат четыре резиновых сапога) -Выбирайте себе сапоги. -Обувайте на ноги. -Удобно идти в одном сапоге гулять на улицу? -Что нам надо сделать? -Подобрать пару для вашего сапога. (Открываю другую коробку, там лежат четыре сапога). - Дети, найдите пару для своих сапог. Пара - это два сапога.
Пройдитесь в сапогах. В резиновых сапогах мы пойдём гулять в дождливую погоду. Снимаем сапожки, кладём их в коробку и проходим за столы.
2. Выполнение НОД: (открытие детьми нового способа действий)
-Посмотрите, дети, вот такие сапожки мы будем с вами рисовать. Показываю детям работу с изображением пары сапог, читаю стихотворение.
В дождь их стоит обувать,
И по лужам в них шагать,
Для любой найдём ноги -
Из резины сапоги.
-Скажите мои сапоги одинаковые по размеру? - Этот сапог с какой ноги? (правой) -А этот сапог с какой ноги? (левой) - Что бы сапоги получились одинакового размера, покажу вам как выполнить работу. - На левой стороне листа рисуем контур сапога : вот так, начиная с нижней части сапога, затем рисуем сапог - вот так : пяточки у сапога будут стоять вместе, потому в середине листа проводим прямую линию, затем рисуем с левой стороны листа "нос" сапога. - нарисовали контур сапога и закрываем наш сапог второй половиной листа и прижимаем лист ладошками, что бы наш сапог отпечатался. - Открываем лист и что видим - у нас получилась пара сапог! они одинакового размера. - А теперь закрашиваем сапоги левый и правый краской одинакового цвета, не заходя за контур. Теперь тщательно промываем кисточку, набираем краску коричневого цвета и в нижней части сапога рисуем подошву.
Перед выполнением работы давайте поиграем пальчиками:
3. Пальчиковая гимнастика (динамическое упражнение) :
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем
средний и указательный пальчики
"шагают" по столу
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам, Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали. После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать.
Укладывают ладони на стол
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
- А сейчас положите лист бумаги перед собой.
- Найдите левую сторону листа. - Возьмите тонкую кисть, смочите в воде, наберите краску. -И нарисуйте контур сапога : - Вначале рисуем нижнюю часть сапога, затем пятку и голенище, потом носок и подъем. - Следите, что бы ворс кисти не был сухим, старайтесь рисовать концом кисти. -Рисуем голенище и наверху соединяем. - Какой красивый левый сапог получился. - А теперь, правой стороной листа закрываем наш левый сапог. - Открываем рисунок и что видим - пару сапог. - Сапоги получились одинакового размера.
(Слежу за выполнением работ, по необходимости помогаю).
- Сейчас мы с вами погуляем на площадке в новых сапожках.
3. Физкультминутка.
Я иду, я иду, поднимая ножки. У меня на ногах – новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки, Чтобы всем показать новые сапожки.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая! Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
(дети встают в круг, берутся за руки)
Высоко, высоко, высоко подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.
(прыжки на месте, на двух ногах)
- А сейчас сели на свои места и продолжим работу. - Разукрасим сапоги. - Для этого возьмем толстую кисть. Закрашивать будем верхнюю часть сапога сверху вниз. Нижнюю часть слева направо. - Старайтесь работать аккуратно. - Не заходите за контур.
-Теперь тщательно промываем кисточку и набираем коричневую краску.
-В нижней части сапога рисуем подошву. - Я свои сапоги украшу вот такими наклейками, и чтобы они были одинаковые, беру одинаковые наклейки и приклею вначале на левый сапог, затем на правый.
- Красивые сапоги? Для вас тоже есть наклейки, но на мокрые сапоги они не приклеятся. - Пока ваши сапоги подсыхают - мы посмотрим мультфильм об обуви.
- Интересный фильм об обуви закончился. Возьмите понравившиеся наклейки и украсьте сапоги.
4. Осмысление содержания:
-Данила, расскажи, что ты нарисовал?
- Серёжа, расскажи с чего ты начал выполнять работу?
- Кира, после того как ты нарисовала контур, что ты выполнила? (сложила лист пополам и отпечатала левый сапог) - Таня, чем ты украсила свои сапоги?
5. Итог
- Какие красивые сапоги у нас получились. Вот в этих сапогах я бы пошла погулять в парк, а в этих можно по лужам побегать. как вы думаете, дети, почему (да, они высокие). А какие сапоги вам понравились и почему? -Молодцы, дети, мне все сапоги понравились!