Назарова Светлана
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида
Конспект НОД речевое развитие «Путешествие в страну красивой речи»
Автор-составитель: воспитатель - Назарова С. А.
Осинниковский городской округ
2018г
Задачи.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну красивой речи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.
Формирование словаря. Учить подбирать определения (прилагательные и действия (глаголы) к одушевленным существительным (лиса, собака) .
Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.
Развивающие :
развивать : внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.
Воспитательные:
воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их.
Словарная работа: петушьим, дуплистое, смеркаться, в большой бедности.
Материал и оборудование: шапочки: лиса, собака, петушок, дерево, стул, мягкий модуль, дидактические игры «Собери картинку», «Посели картинку в нужный домик», «Сложи букву», «Моя, мое, мой, мои», числовые карточки.
Предварительная работа: чтение худ. произведений, прослушивание сказок, обучение рассказыванию, знакомство с театрализованной деятельностью, обучение инсценированию, рассматривание иллюстраций; игры – этюды на выражение эмоций; обыгрывание сказок детьми с помощью пальчикового театра.
Ход занятия:
Приветствие. – Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я! Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам : Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.
За высокими горами,
За далекими лесами
Чудо государство есть.
Слов красивых там не счесть.
Приглашенье пришло из этой страны
Скорее же в путь отправимся мы.
-Давайте вспомним правило красивой речи.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Воспитатель А сейчас я расскажу вам русскую народную сказку «Петух и собака».
Сказка «Петух и собака»
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
- Давай, брат Петька, уйдё м в лес: здесь нам житьё плохое.
- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:
- Ку-ка-ре-ку!
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!
- А за каким делом? – спрашивает петух.
- Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.
-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.
«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».
-Где же твой товарищ? - спрашивала она - я и его в гости позову.
-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап. Поймала и разорвала лису.
Вопросы:
1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).
2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).
3. Когда лиса услышала петуха? ( когда наступило утро и петух закричал: «Ку–ка–ре–ку!»).
4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).
5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).
6. Чем закончилась сказка? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).
7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).
Молодцы, ребята!
Воспитатель предлагает небольшую разминку: Физминутка «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала-
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру.)
Глянула в окошко
Попрыгала немножко.
Ну, красавица – лиса
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо и влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)
До чего же хороша!
Воспитатель. Приглашаю, Вас, моих друзей, обыграть сказку «Петух и собака». Я выберу рассказчика, а он выберет собаку, собака выберет петуха, а петух выберет лису. (одевают маски)
Драматизация сказки.
Воспитатель. А теперь ребята, герои сказки для вас приготовили задания. Разделитесь на четыре подгруппы по четыре человека, выберите цифру (1,2,3,4.) и пройдите к столам где лежит такое-же число, как у вас.
Стол с № 1 -Дидактическая игра «Собери картинку» (петух, собака, лиса, дуплистое дерево) – развивать умение собирать целое из частей. Стол с №2- Дидактическая игра «Посели картинку в нужный домик»- закрепить умение делить слова на слоги. Стол с №3-Дидактическая игра «Мой, моя, моё»- упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё Стол с №4 -Дидактическая игра «Сложи букву»- развивать умение работать по образцу, внимание, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление, составление и прочтения слова.
Вот и закончилось наше путешествие в страну красивой речи.
Если ребята, на душе у вас светло и радостно - возьмите солнышко, если грустно – тучку и прикрепите на доску. Всем спасибо!