Надежда Шинко
Конспект НОД по развитию речи «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД развитие речи «Моя страна»
Цели: обобщить представление у детей о России и о поселке в котором мы живем о его месторасположении и о достопримечательных местах, развивать интерес в родному краю.
Организация непосредственно-образовательной деятельности. :
- Ребята, тема нашего занятия: «Моя страна». Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя страна“» размещена в разделах
Россия – наша Родина. Ребята, а какое официальное название имеет наша страна? (Российская Федерация.) Это самая большая в мире страна.
(Рассматривание глобуса.)
У каждой страны есть свои символы : герб, гимн, флаг. Есть они и у России.
Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого обращены на запад и восток:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
(В. Степанов)
Сам орел символизирует силу и мощь нашей страны, в лапах у него скипетр и держава- символы царской власти. Над головами у орла 3 короны. Вся фигура орла говорит о его силе и непобедимости. На груди у орла изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, пронзающий Змия. Змий – это зло, которое, обязательно будет повержено. Легенда «Чудо Георгия о Змее» :
В некоем городе Ласие правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. С каждым днем волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Затем царь издал приказ, по которому жители должны были по очереди отдавать своих детей, а в случае, когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему царевну.
В это время приезжала мимо Ласия Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. (Текст легенды взят из книги Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. И. Здравствуй, мир! Методические рекомендации. -М: Баласс, 2003. -304с.)
4. Флаг России. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Понятие «триколор». Как вы думаете, что обозначает каждый цвет? (Выслушиваем ответы детей.)
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – огненный рассвет.
(В. Степанов)
Белый цвет – символизирует чистоту русской души.
Синий цвет – цвет доблести и чести, символизирует силу.
Красный цвет – цвет крови, пролитой воинами за Россию.
5. Гимн России. Гимн – это музыкальный символ страны. Его исполняют в торжественных случаях, слушают стоя, молча. Если гимн звучит со словами, то граждане России должны подпевать. Давайте послушаем гимн. (Прослушивание аудиозаписи.) Вам понравился гимн? Вы слышали его когда-нибудь ранее? В каких ситуациях? Что вы почувствовали во время прослушивания? (Выслушиваем ответы детей.)
6. Заключительная часть:
О чем мы сегодня говорили?
Как называется наша строна?
Каким цветом наш флаг?