наталья конаныхина
Конспект НОД развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа «Белый и бурый медведь»
Программное содержание
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепить знания детей о жизни северного и бурого медведей; среде их обитания; обучать установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД развитие речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развитие связной речи, наглядно – образного мышления, познавательный интерес мышления; совершенствовать умение составлять описательный рассказа с опорой на наглядный план; упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений; подбирать признаки к словам; активизировать словарный запас по лексической теме «Животные нашего края».
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Воспитание дисциплины; формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их; формировать бережное и ответственное отношение к миру природы. Развивать игровые умения детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
Гимнастика для глаз, профилактика плоскостопья, физминутка, динамическая пауза.
Ход занятия
- Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком мы будем говорить, и кто к нам придет сегодня на занятии в гости.
Как у леса на опушке
Собирал весь день свинушки,
По кустам искал малинку,
Подставляя солнцу спинку.
Мёд у пчёл таскал украдкой,
Прикрываясь бурой лапкой.
Желудей, орехов, ягод
Наедался сразу на год!
И, пригревшись, на полянке
Подпевал я коноплянке -
Начинал ей в такт реветь!
Как зовут меня?
(Медведь)
Шубку белую имеет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет.
Носик лапкой прикрывает,
Так на Севере бескрайнем,
Проживает много лет,
«Бурого» братишка дальний,
Белый Северный …
(медведь).
- По каким признакам вы узнали, что это загадки о белом и буром медведях?
( Воспитатель показывает детям две мягкие игрушки: белого медведя и бурого – участников диалога и озвучивает диалог:
—Привет, я медвежонок, давай знакомиться!
—Нет, это я медвежонок! — отвечает другой. — Таких медведей, как ты, не бывает.
Так бы и спорили они между собой, но подошла к ним мама-медведица и объяснила, что на свете медведи разные есть.
- Ребята, какие медведи пришли к нам сегодня на занятие? (Медведи бурые и белые.)
(На доске цветные картинки с изображением белого и бурого медведей.)
- Скажите, чем похожи эти два медведя? (Есть голова, два уха, два глаза, нос, пасть, есть шея, туловище, четыре лапы, хвост.)
Игра – соревнование «Кто больше найдет отличий у медведей?»
(За каждый правильный ответ дается фишка. Побеждает тот, кто получит больше фишек. Дети находят отличия, педагог дает фишки, поощряет победителя.)
(Если дети затрудняются задать вопросы.)
Какого цвета медведи?
Где живет белый медведь?
Где живет бурый медведь?
Что чаще кушает белый медведь?
Что чаще кушает бурый медведь?
Отличия: цвет шерсти, форма головы, длина шеи, место обитания, питание, форма хвоста, величина когтей.)
- А что у них общего? (Дикие, хищные, части тела.)
- Наши мишки еще маленькие, поэтому они многого не знают и пришли к нам, чтобы узнать о себе побольше. Поможем им?
- А как называют маленьких мишек? (Медвежата.)
- Мы с вами говорили, что у всех есть семья. И у наших медвежат есть семья. А как зовут членов их членов семьи? (Папа - медведь, мама - медведица, дети - медвежата.) У каждой семьи есть дом. А у медведей есть дом? (Да - берлога.)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру "Мишка вылез из берлоги"
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево – вправо.)
Потянулся он со сна:
(Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой.)
Наклонился взад – вперед,
(Наклоны вперед – назад.)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
(Дети садятся на стульчики.)
- Давайте мы внимательно посмотрим на картинки, на которых изображены медведи. Ответьте на вопрос:
Бурый медведь какой? (Громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый, могучий зверь.)
Белый медведь какой? (Белый, хищный, сильный, ледяной.)
- Я произнесу слова, а вы должны догадаться, о каком медведе я говорю?
Берлога, моржи, тюлени, Север.
Берлога, всеяден, Лес.
- Какие действия выполняют медведи?
Охотится, нападает, рычит, питается.
- Подберите признаки:
У медведя хвост чей? – медвежий;
Лапа чья? – медвежья;
Ухо чье? – медвежье.
- Ребята, а чьи же это следы? (Медвежьи.)
Сколько названий у белого медведя?
белый медведь
полярный медведь
северный медведь
морской медведь
умка (чукотское название взрослого самца белого медведя)
МЕДВЕДЬ (гимнастика для глаз)
Медведь по лесу ходит,
От дуба к дубу бродит.
Ходьба на месте, водить глазами из стороны в сторону.
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт.
Вытянуть руки вперёд и поочерёдно подносить ко рту, следя глазами.
А пчёлы жалят мишку
«Не ешь наш мёд, воришка!»
Круговые движения руками, следя глазами.
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ходьба вперевалочку.
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает
Закрыть глаза, руки под щёку.
Релаксационная минутка. Снятие зрительного утомления.
—Сейчас разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза руками крест-накрест. Нос дышит свободно.
Представьте бурого медведя в берлоге зимой. Ему тепло, уютно, он отдыхает, набирается сил. И ваши глаза сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счет три вы откроете глаза и увидите все предметы четко и ясно. Один, два, три.
- А хотите послушать историю про двух медведей, которую приготовили для вас мишки?