Елена Хитрова
Конспект НОД по развитию речи «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе
Тема: «Зима».
Цель: развивать связную речь у детей.
Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
Учить детей согласовывать имена сущ., с именами прил. ,
Учить детей строить правильно предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, находить правильный ответ на картинке.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение
Учить детей замечать красоту зимних явлений.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок о зиме.
Словарная работа: ледок, морозец, саночки, холодок, метелица, снежок, солнышко, зимушка.
Оборудование: аудиозапись, снежок, письмо, краски, тонированная бумага, блестки, кисточки, ватные диски, картинки-ответы, ватман.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг. Возьмите за руки друг друга.
- Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А теперь пожелайте доброго утра друг другу! Проходите, садитесь на стульчики.
-Ребята, недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?
Дети: Осенью.
- Какое время года пришло на смену осени?
- Дети: Зима.
- Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение "Зима" И. Сурикова
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
- Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Давайте немножко пофантазируем и представим, что каждый из вас снежинка-балеринка. Под красивую мелодию будем вместе кружиться и танцевать, а как только мелодия стихнет, мы замрем в самой красивой позе. Раз, два, три начало игры!
(Проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”) .
-Какие красивые получились снежинки. Целый снегопад. Молодцы.
- А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова».
- Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.
Дидактическая игра «Зимние слова»
(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).
- Молодцы! Вы были очень внимательными.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки.
- Дети: Да.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим. (лед)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Ребята, сегодня в почтовом ящике Маша нашла письмо с очень забавным заданием. Снеговик Снежок просит исправить ошибки. Попробуем?
- Кто услышит, ошибку поднимает руку, и отвечаем полным ответом. (Сели удобно, спина прямая.)
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода, и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта.
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
(Сосульки кушать нельзя).
- Зима – чудесное время года!» (пауза).
- Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Снежка: «Зима – чудесное время года!».
-Да.
Предлагаю немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка «Зима».
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
- А сейчас присаживаемся на стульчики, я вам прочитаю рассказ «Зима». Прослушайте его внимательно, затем будем беседовать по нему и составлять картину, как художники. Кто ответит на вопрос правильно, должен будет найти соответствующую картинку и наклеить на ватман.
Чтение рассказа «Зима» воспитателем.
Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу, и спит… Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках.
Работа по содержанию рассказа «Зима».
(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, дети находят, и выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).
Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Что лежит кругом?
Дети: Кругом лежит снег.
Воспитатель: Какие стоят деревья?
Дети: Деревья стоят голые.
Воспитатель: Куда залез медведь?
Дети: Медведь залез в берлогу.
Воспитатель: Что делает медведь в берлоге?
Дети: Медведь в берлоге спит.
Воспитатель: Кто рад зиме?
Дети: Рады зиме дети.
Воспитатель: Что делают дети зимой?
Дети: Дети катаются на лыжах, санках.
- Молодцы! У нас с вами получилась замечательная картина.
-А сейчас встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» - ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.
Зима (какая) - (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).
Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).
Сосулька (какая) - (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).
Мороз (какой) - (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).
Горка (какая) - (снежная, ледяная, большая, скользкая).
Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая, длинная).
- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.
- А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно.
Лед - (ледок)
Мороз - (морозец)
Санки - (саночки)
Холод - (холодок)
Метель - (метелица)
Снег - (снежок)
Солнце - (солнышко).
Зима - (зимушка)
-Ребята, а без чего не будет зимы? (Без снега).
-А ведь снег-это когда много снежинок и все они разные как мы с вами.
Давайте превратимся в художников и нарисуем самые красивые и необыкновенные снежинки.
Итог занятия:
Рассматривание готовых работ. У всех получились красивые снежинки и все они не похожи друг на друга.
-Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
- О каком времени года мы говорили?
-А что вам больше понравилось?
-А что было трудно?
- Что рисовали?
- Молодцы! Все старались, отвечали и очень красивые снежинки у вас получились. Молодцы.