Надежда Усманова
Конспект НОД «Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости. Показывает игрушку Гуся и спрашивает:
Воспитатель: Что это за птица?
Объясняет, что гусь – это большая птица, у которой длинная шея, красный клюв и красные лапы.
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание произведения К, Ушинского „Гуси“ без наглядного сопровождения» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Воспитатель: А вы знаете как надо подзывать гусей к себе? (ответы детей)
Воспитатель: "Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.
Воспитатель: Позовите так, и гусенок (гусь) придет к вам, а вы покормите его хлебными крошками или травкой".
Дети (5–6) по очереди подзывают гусенка (игрушка). Он подходит и "клюет" с ладони корм.
Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей, который в первый раз дается в сокращенном варианте:
" Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги!
Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га!
Не хотим мы домой идти!"
Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.
В третий раз он читает текст полностью:
Воспитатель: " Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги!
Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"
А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га!
Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!"
Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой".
Рефлексия: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Как мы его подзывали к себе? Какие у них шеи? Какие у них крылья? Кто их подзывал к себе?