Надежда Каплюк
Конспект НОД «Рассказывание по серии картин «Семейный ужин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
Педагог (ФИО) : Каплюк Надежда Владимировна
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Рассказывание по серии картин «Семейный ужин»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание по серии картин „Семейный ужин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: формирование у детей умения составлять описательный рассказ по серии картин.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме. «Семья». «Семейный ужин».
- учить детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;
- формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.
- развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказывания.
- воспитывать любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.
Образовательные области: познание, речевое развитие.
Оборудование: серия сюжетных картинок «Семейный ужин», мяч, презентация.
Предварительная работа с детьми: - чтение художественной литературы, заучивание и толкование пословиц о семьи, о труде.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная.
Используемые технологии: личностно – ориентированная, игровая.
Форма работы с детьми: групповая
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Воспитатель предлагает детям подойти к ней и обращает внимание на присутствующих гостей.
Дети посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Гости здесь оказались не случайно! Они хотят посмотреть, как мы занимаемся на занятиях по развитию речи. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Дети: Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
(Дети здороваются)
Мотивация детей на предстоящую деятельность Послушайте и помогите мне отгадать загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
- Правильно – это семья! Как вы думаете, а что такое семья?
Предлагаю вам поиграть в игру. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете. (Какой? Какая)
Мама (какая) Добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа (какой) Добрый, строгий, умный, сильный, отзывчивый.
Бабушка (какая) Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка. Старый, умный, строгий, добрый, седой, мудрый.
Сестра (какая) Веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая
Брат (какой) Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, умный, подвижный.
Воспитатель: У каждого человека должна быть семья, чтобы члены семьи могли заботиться и помогать друг другу.
Ответы детей
(Семья).
Ответы детей
(мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и т. д.)
(Дети стоят в кругу. Проводится игра с мячом «Вопрос – ответ».)
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Сегодня я для вас принесла картины о семье. Давайте их рассмотрим. Садитесь в круг.
Рассматривание 1 картины :
Давайте побеседуем. Посмотрите на первую картину. Кто изображен на ней?
Что делает мама?
Кто еще изображен на картине?
Как мы назовем детей?
Что делает девочка?
Что делает мальчик?
Что можно сделать из картошки?
А что можно сделать из овощей?
Рассматривание 2 картины :
Посмотрите на вторую картину.
Кто здесь нарисован?
Что он делает?
Для чего?
Рассматривание 3 картинки
Посмотрите на третью картину. Что здесь изображено?
Как вы думаете, в какое время суток все это происходит?
Почему вы так решили?
Откуда пришли дети?
Откуда родители?
Вечером, когда вся семья садится кушать, это как называется?
А давайте пофантазируем, что семья будет делать после ужина?
Молодцы!
Как можно назвать рассказ? Дети садятся в круг, рассматривают картины.)
(Рассматривают).
(папа)
(Рассматривают).
(Вечер)
(Дети пришли из школы.)
(Родители пришли с работы.)
Ответы детей (Ужин.)
Ответы детей
Семейный ужин
Цель:
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Воспитатель еще раз просит детей рассмотреть картины, и составить по ней рассказ. Совместное составление рассказа по серии картин. (3- рассказа)
Примерный рассказ «Семейный ужин».
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли со школы. Все вместе и дружно решили приготовить семейный ужин. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Папа взял пылесос и почистил ковер. Когда ужин был готов семья села за стол. Все были рады, видеть друг друга за семейным ужином.
Воспитатель: Молодцы замечательный рассказ у нас получился. Я уверена, что вы дома помогаете маме в ее домашних делах и заботах, как и в этой семье (показать указкой на картинки)
Давайте поиграем в маминых помощников.
Физкультминутка «Помощники»
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Поласкаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки по левой руке)
- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).
Воспитатель: Вы просто прекрасные помощники для своих мам.
Воспитатель. Дети, а какой семейный праздник мы отмечаем в ноябре? (или скоро)
Дети: День Матери.
Воспитатель. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери» Мама - самый близкий и родной человек на земле. Дети, я приготовила для вас сюрприз (презентация «Наши мамы»)
Звездочек – глаз нет в мире добрей,
Нету красивее мамы моей!
Глаза голубые у мамы моей,
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на маму, а мама – на нас.
Воспитатель: Посмотрите, с какой нежностью и любовью смотрят на вас ваши мамы.
Каждый из нас любит свою маму очень, очень, и считает, что она самая лучшая.
Дети.
(Ответы детей.)
Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку
Дети смотрят презентацию – «Фотографии наших мам»
Цель:
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
Дети что больше понравилось вам на занятие?
Что показалось трудным?
Давайте вспомним, как назывался рассказ, который составляли по серии картин?
Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе? Какой семейный праздник мы скоро будем отмечать? (Ответы детей.)
Дружная, веселая, заботливая.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Я вам предлагаю, подарить мамам красивый праздничный букет. У меня на подносе красивые цветы, сейчас каждый из вас выберет понравившейся цветок и прикрепит его на нашу открытку.
Вот какой красивый букет для ваших мам мы повесим в раздевалку.
Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня молодец!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прикрепляют цветы на открытку.