Анна Гладких
Открытый урок для воспитанников детского дома-интерната на тему «Меню на ужин. Продуктовая корзина на ужин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- организовать деятельность учащихся по составлению меню на ужин с учетом правил рационального питания.
- познакомить с понятием «меню», «продуктовая корзина».
Задачи:
Коррекционно обучающая: Способствовать формированию понятий о здоровой и полезной пище.
Коррекционно развивающая: Освоение правил составления меню для экономии бюджета, времени, а также развития творческого подхода к приготовлению пищи.
Публикация «Открытый урок для воспитанников детского дома-интерната на тему „Меню на ужин, Продуктовая корзина на ужин“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Коррекционно воспитательная : воспитывать положительное отношение к здоровой пище, самостоятельность при составлении меню соответствующее данному набору продуктов.
Оборудование: таблички «овощи», рабочие тетради.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Девочки, давайте поприветствуем друг друга!
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Раздать тетради и необходимый инвентарь, настроить на помощь учителю. Начинается урок.
2. Введение в тему.
Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Об этом мы поговорим сегодня. Мы продолжаем изучать раздел ПИТАНИЕ и сегодня на уроке мы с вами составим продуктовую корзину на ужин.
3. Беседа.
Работая, занимаясь спортом, трудом и даже отдыхая, человек расходует энергию, которая пополняется за счёт питания. В пище должны содержаться все необходимые для жизнедеятельности человека вещества: белки, углеводы, минеральные соли и витамины. Различные продукты питания и блюда, приготовленные из них, имеют в своём составе различные питательные вещества и в разном количестве. А чтобы понять о чём я говорю, отгадайте мои загадки.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(репка)
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
С хвостиком, как поросенок,
Полосатый, как зебра,
С семечками, как подсолнух.
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
У царицы полей,
Назови её скорей! (кукуруза)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это -. . (Лук)
В овощах содержаться все необходимые человеку витамины.
Когда вы будете жить самостоятельно, вы поймете, что прежде, чем съесть еду, ее необходимо приготовить.
Что нужно сделать, прежде чем приготовить еду? (придумать, что готовить, подумать, можешь ли ты позволить это себе в материальном плане, купить продукты).
Но не забывайте что не зря, существует пословица "Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу" Что она означает? Почему ужин предлагают отдать врагу?
(ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Молодцы! Правильно!
А сейчас давайте послушаем стихотворение по нашей теме, которое девочки выучили к нашему уроку.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох! …
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! …
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла.
Ох! …
И суп овощной оказался неплох!
Вот я Вам и предлагаю сегодня приготовить ужин из овощей. (самостоятельный выбор детьми овощей). А перед работой давайте мы отправимся на огород и немного разомнемся.
4. Физминутка.
Фермер ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
5. Практическая работа.
Составить меню на ужин.
Составить список продуктов по данному меню.
Рассчитать примерную стоимость ужина.
У Вас на столе карточки с изображением овощей. Я предлагаю вам выбрать только те карточки, которые вы будете использовать для приготовления ужина. Лишнее убрать.
Рассчитать стоимость покупки (по продуктовому журналу)
У Вас на столах продуктовые журналы с ценами и продуктами как в супермаркете, найдите стоимость ваших продуктов и посчитайте общую стоимость продуктовой корзины. Работа в тетради.
Теперь подумайте, что вы приготовите из этих овощей.
Опрос 2-3 детей. Какие выбраны продукты-овощи? Что из них будут готовить?
Выбрать одного ребенка-повара для рассказа как приготовить овощное рагу.
7. Итог урока. Оценки.
На этом дорогие ребята и гости наш урок заканчивается.
Сегодня вы узнали новые слова и закрепили знания о том, как приготовить вкусный и полезный ужин.
А как вы подсчитали стоимость продуктов? (сложили все цены)
И в заключении хочется сказать, что: вкусно приготовленное и красиво оформленное блюдо вызывает аппетит и хорошее настроение. Это полезно для нашего здоровья.