Альбина Храмцова
Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций»
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно на них реагировать. Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с приемами снятия психоэмоционального напряжения;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх,
грусть, радость) ;
• Способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции влияют
на здоровье человека.
Развивающие:
• Формировать связную речь детей, активизировать словарь
• Развивать уверенность в себе, умение самовыражения, повышать самооценку;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;
• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Материал для занятия:
Изображение грустного и весёлого ослика Иа, карта страны Эмоций с пиктограммами эмоций, бумажные силуэты человека, мешочек, коробка, цветные карандаши, фломастеры, краски, листы бумаги с восковым рисунком пиктограммы радости, на одном из рисунков хвост Иа, аудиозапись "У И У АА», "Песенка друзей" ( слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский)
Ход занятия
(Дети заходят в группу и выстраиваются в круг)
1. Приветствие
- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом, так как здороваются жители Новой Зеландии - носами. Таким образом они показывают свое доверие и миролюбие. Попробуем? (Дети здороваются) .
Как вам такое приветствие? Оно поднимает настроение?
2. Постановка проблемы
- По дороге на работу я узнала интересную новость, которую поведала мне сорока. Оказывается, ослик Иа, путешествуя по стране Эмоций, потерял свой хвост (показ изображения грустного ослика). И теперь он просит вас помочь отыскать его хвост, а вместе с ним и хорошее настроение.
- А как вы думаете, почему вместе с хвостом потерялось и настроение ослика? - - Поможем ослику Иа? (Ответы детей) .
-Какое интересное название - страна Эмоций. А что такое эмоция? (Ответы детей). Эмоция — это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него.
- Чтобы мы не заблудились сорока передала мне карту страны Эмоций. Посмотрите, вот по такому маршруту путешествовал Иа. Сколько городов объехал и посмотрел Иа?
Постойте, а как мы туда попадем? (Дети выбирают вид транспорта) .
3. Основная часть
- Все заняли свои места, отравляемся! (Дети отправляются в путешествие на выбранном транспортном средстве под "Песенку друзей")
Остановка №1
- Посмотрите на карту. Как вы думаете какие люди здесь живут? Почему? Как он может называться? Это город Злодейск. В городе много больниц, почему? (Дети высказывают своё предположение) .
Чтобы отыскать хвост Иа, нам нужно выполнять задание в каждом городе страны Эмоций. Жители Злодейска собирают у всех путешественников плохие эмоции (какие плохие эмоции могут быть) : гнев, обида, злость.
Ребята, у вас бывает такое настроение? Почему оно появляется? Покажите, как вы сердитесь. (Дети изображают гнев).
Я сейчас подскажу вам, как поднять своё настроение. Обычно, мы злимся на кого-то, кто нас обидел или разозлил. Представьте, что это он (воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты, вы можете его смять, разорвать, в общем выплеснуть свою злость и обиду. Попробуйте.
А теперь, соберите свой гнев в мешочек и оставьте в городе Злодейске. Таким способом вы можете бороться со своей злостью. (Дети собирают "мусор" в мешочек) .
Хвост Иа мы не нашли. Отправляемся дальше. (Дети садятся в своё транспортное средство и едут под музыку) .
Остановка №2
Ребята, как вы думаете в каком городе мы оказались? Какие люди здесь живут? Почему вы так решили? Правильно, это город Страховск. Как выглядит человек когда напуган? Жители этого города собирают у своих гостей страхи. У вас они есть, кто расскажет? (Дети рассказывают о своих страхах) Давайте от них избавимся! (воспит. раздает пиктограммы страха детям)Представьте что это ваш страх, а теперь разорвем и закроем страх в коробке!
- Вам стало легче? Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) .
Хвоста ослика и здесь не нашлось, ищем дальше. Занимайте свои места, отправляемся в путь.
Остановка №3
Где мы оказались на этот раз? Что вы можете сказать про жителей этого города? (Ответы детей) .
Верно, это город Грустинск. Жители города хотят знать, почему люди грустят, скучают, и тоскуют. А показать сможете какое у вас выражение лица когда вы грустите? (Показывают). Ну вот, теперь вы тоже стали скучными. Как же нам исправить положение, как развеселиться? (Ответы детей) .
Давайте покажем Грустинску, как мы веселимся в детском саду. (Дети свободно танцуют под музыку) .Молодцы!
Путешествие продолжается. Отправляемся на поиски хвоста.
- Остановка №4
Что вы можете сказать о жителях этого города (ответы детей)
- Да, это город Веселовск. Жители города рады приветствовать вас, они приготовили вам задание - сюрприз. Нужно выбрать цвет радости, веселья и хорошего настроения и разукрасить им лист бумаги. Какой цвет вы выберете? Рассаживайтесь за столы и приступайте к выполнению задания (дети разукрашивают свои рисунки) .
Какой замечательный сюрприз получился! Давайте посмотрим ваши рисунки. А вот и хвост Иа!
4. Рефлексия
- Ребята, ослик Иа благодарит вас за помощь, у него теперь всё в порядке (показ изображения весёлого ослика). Иа очень доволен.
Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня побывали? Какие эмоции испытали? В каком городе вам понравилось больше всего и почему? (Веселовск)
5. Прощание
Давайте закончим наше путешествие и попрощаемся. Вставайте в кружок, будем строить пирамиду из ладошек (дети по очереди кладут свою ладонь, на ладонь другого ребенка) . Вопрос: Ребята, как вы думаете, когда человек веселый он может кричать? Что он кричит? (Ура)
Я желаю вам хорошего настроения!