Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе «Путешествие в страну эмоций»

Наталья Гикало
Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе «Путешествие в страну эмоций»

Цель - воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познание.

Задачи

Образовательные:

1. Способствовать формированию сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика.

2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.

3. Закрепить знания об эмоциях.

4. Формировать умение понимать характер музыки, выразительно петь.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

1. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Развивать ладотональный, музыкальный слух, память.

3. Продолжить развитие способности чувствовать настроение.

Воспитывающие:

1. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

Оздоровительные:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии: Физические упражнения, самомассаж, дыхательное упражнение.

Методы и приемы:

1. Словесный (беседа).

2. Наглядный (мультимедийная презентация)

3. Практический (экспериментирование)

4. Игровой (сюрпризный момент, дидактические игры)

Оборудование: Для презентации: проектор, ноутбук; массажные дорожки.

пиктограммы: эмоции.

Демонстрационный материал : презентация «Путешествие в сказку».

Раздаточный материал: Для экспериментирования: камешки, кусочки ваты. Картинки с изображением посуды.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. Обращаю внимание детей на окно:

- Детки, посмотрите, что это за окном промелькнуло?

- Вы правы это воздушный шар, и к нему что-то привязано. Пойду-ка я посмотрю что это.

(вношу в группу воздушный шар, в корзинке которого лежит конверт).

- Как вы думаете, откуда прилетел этот шар?

(предположения детей)

- А корзине что- то лежит. Посмотрите, что это?

Сказка шлет нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

- Вы готовы к путешествию?

(да)

- А как же мы попадём туда? (предположения детей)

(шар начинает подпрыгивать, как будто хочет куда-то полететь.)

- Посмотрите, что это происходит с шаром? (предположения детей)

- Я тоже так думаю, он куда-то нас зовёт.

(идём вслед за шаром, он приводит нас в музыкальный зал)

(звучат волшебная музыка)

Основная часть. 2слайд

Беседа.

Воспитатель: Куда мы с вами попали? (ответы детей)

Но сказочного города не видно, и шар наш улетел.

Муз. рук. : Для того, чтобы появился сказочный город надо позвать его.

Музыкальная распевка: «Ау.»

Воспитатель: Посмотрите, как много домов, целая улица. А что это на каждом доме висит вместо номера?

(ответы детей)

Воспитатель: А на этих знаках лица все одинаковые?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, а по знакам можно определить какое настроение у жильцов дома?

(ответы детей)

3слайд

Воспитатель: А вот и первый дом. Какое лицо изображено на знаке?

(На слайде домик с пиктограммой гнева, дети называют эмоцию.)

Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей)

Из-за домика вылетает Баба-Яга и говорит: Чего сюда пожаловали?

Все меня боятся, прогоняют, никто со мной не хочет дружить беда, да и только. А вы будете со мной дружить?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему с Бабой Ягой никто не хочет дружить?

(ответы детей)

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы она стала доброй?

(предположения детей)

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Песня: «Настоящий друг» муз. Соловьёва, сл. М Пляцковского

Воспитатель: А куда это Баба Яга подевалась? Посмотрите-ка да она в доме, и улыбаться научилась. Так что теперь она найдёт много друзей. А нам пора отправляться дальше, к следующему домику.

Слайд 4

Воспитатель: Вот мы и пришли к следующему домику. Какое лицо изображено на этом знаке? (ответы детей)

Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей)

Из-за домика на слайде появляется зайчик, произносит:

Я всех боюсь и всех пугаюсь

Играть я даже не пытаюсь

Кто мне поможет?

Как мне быть, как мне лису перехитрить?

Воспитатель: Как же нам помочь зайчику? Что мы ему посоветуем?

(ответы детей)

Муз. рук. : Как вы думаете, а можно отличить звук шагов волка или других животных? (ответы детей)

- А мы сможем научить зайчика? (ответы детей)

Музыкальная игра на развитие ладотонального слуха: «Какой зверёк идёт?

- Теперь зайчику не придётся прятаться при каждом звуке.

Муз. рук. : А чтобы зайчик никогда не замерзал, давайте научим его делать массаж.

Самомассаж:

Зайка белый прибежал

Весело он прыгать стал

Прыг-скок, прыг-скок

Непоседа наш дружок

Лапками- хлоп-хлоп!

Ножками топ-топ

Носик трёт-трёт

Ушки мнёт-мнёт-мнёт

Прыгай выше, зайка

Зайка попрыгайка! Дети легко постукивают по ступням ног

Дети шлёпают ладошками по коленям

Дети хлопают ладошками по плечам.

Хлопают в ладоши.

Топают

Поглаживают крылья носа.

Пощипывают уши

Лёгкие прыжки.

Воспитатель: Наш зайчик повеселел и побежал гулять, а мы с вами подошли уже к следующему дому.

(дети встают, и друг за другом идут по тропинке, выложенной из ребристых досок и массажных ковриков)

Слайд №5

Воспитатель: Какое лицо изображено на этом знаке?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто же здесь живёт?

(предположения детей)

На слайде из домика начинает «выскакивать и убегать посуда».

Воспитатель: А от кого же убегала посуда?

(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, вы правильно решили. В этом домике живёт Федора. Давайте заглянем к ней.

Слайд№6

Раздаётся голос Федоры. (слова из сказки)

Воспитатель: Так жалко Федору, давайте ей поможем, вернём убежавшую посуду и расставим по полочкам.

Дидактическая игра: «Расставь посуду по местам»

Воспитатель: Посмотрите, какая Федора счастливая. Не будем её отвлекать, а пойдём дальше.

Слайд№7

Под деревом сидит волк, на дереве пиктограмма обозначающая удивление.

Воспитатель: Странный какой-то волк. (Обращаю внимание на пиктограмму) А что обозначает это лицо?

(ответы детей)

Волк: Ничего не пойму. Дую я, дую на домик Наф-Нафа, а он стоит на месте.

Воспитатель: Ой, волк, ты какой-то совсем необразованный. Ребята, кто хочет объяснить волку, почему дом стоит на месте.

(ответы детей)

Ладно, волк, если ты ничего не понял, посмотри.

Экспериментирование, дыхательная гимнастика:

Дети дуют сначала на камень, а потом на кусочки ваты такого же размера.

Воспитатель: Что легче сдуть?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно сдуть с места можно только лёгкие предметы.

Воспитатель: Ты всё понял, волк? Дом Наф-Нафа тебе не удастся сдуть.

Волк: Спасибо, я теперь всё понял, уж лучше я буду дружить с поросятами.

Слайд№8

Воспитатель: Посмотрите, а в сказочном городе что-то изменилось. Вы заметили? Посмотрите внимательно.

(ответы детей)

(звучат волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А где же наш воздушный шар? (ответы детей)

Воспитатель: А как же мы вернёмся?

(предположения детей, элементы ТРИЗ)

Воспитатель: Вот мы и дома

Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Кого мы там встретили?

- У них какое было настроение?

- Почему оно изменилось?

- Я очень рада, что вы такие добрые, отзывчивые и ничего не боитесь.

Прикреплённые файлы:

strana-yemocii_rc89t.pptx | 15997,61 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: -Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в.

Большая психологическая игра — Путешествие в Страну эмоций (4–5–6 лет) Цель: познакомить с эмоциональным разнообразием, научить распознавать основные эмоции. Материалы: - карта Страны эмоций; - ватман (4 шт.);.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Добра и Дружбы» МБДОУ № 10 «Дружные ребята» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций»Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций; Задачи: Образовательная.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект открытого занятия 2 младшая группа. «Путешествие в страну эмоций». Воспитатель: Носкова И. В. Педагог – психолог: Балабина Е. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цель: •.

«Путешествие в Солнечную страну». Конспект интегрированной НОД в старшей группе Тип НОД: познавательное - речевое Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну эмоций» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированнго вида № 17 г. Ставрополя Конспект психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 09:30
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД