Наталья Гикало
Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познание.
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать формированию сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика.
2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.
3. Закрепить знания об эмоциях.
4. Формировать умение понимать характер музыки, выразительно петь.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
2. Развивать ладотональный, музыкальный слух, память.
3. Продолжить развитие способности чувствовать настроение.
Воспитывающие:
1. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Оздоровительные:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии: Физические упражнения, самомассаж, дыхательное упражнение.
Методы и приемы:
1. Словесный (беседа).
2. Наглядный (мультимедийная презентация)
3. Практический (экспериментирование)
4. Игровой (сюрпризный момент, дидактические игры)
Оборудование: Для презентации: проектор, ноутбук; массажные дорожки.
пиктограммы: эмоции.
Демонстрационный материал : презентация «Путешествие в сказку».
Раздаточный материал: Для экспериментирования: камешки, кусочки ваты. Картинки с изображением посуды.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть. Обращаю внимание детей на окно:
- Детки, посмотрите, что это за окном промелькнуло?
- Вы правы это воздушный шар, и к нему что-то привязано. Пойду-ка я посмотрю что это.
(вношу в группу воздушный шар, в корзинке которого лежит конверт).
- Как вы думаете, откуда прилетел этот шар?
(предположения детей)
- А корзине что- то лежит. Посмотрите, что это?
Сказка шлет нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
- Вы готовы к путешествию?
(да)
- А как же мы попадём туда? (предположения детей)
(шар начинает подпрыгивать, как будто хочет куда-то полететь.)
- Посмотрите, что это происходит с шаром? (предположения детей)
- Я тоже так думаю, он куда-то нас зовёт.
(идём вслед за шаром, он приводит нас в музыкальный зал)
(звучат волшебная музыка)
Основная часть. 2слайд
Беседа.
Воспитатель: Куда мы с вами попали? (ответы детей)
Но сказочного города не видно, и шар наш улетел.
Муз. рук. : Для того, чтобы появился сказочный город надо позвать его.
Музыкальная распевка: «Ау.»
Воспитатель: Посмотрите, как много домов, целая улица. А что это на каждом доме висит вместо номера?
(ответы детей)
Воспитатель: А на этих знаках лица все одинаковые?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, а по знакам можно определить какое настроение у жильцов дома?
(ответы детей)
3слайд
Воспитатель: А вот и первый дом. Какое лицо изображено на знаке?
(На слайде домик с пиктограммой гнева, дети называют эмоцию.)
Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей)
Из-за домика вылетает Баба-Яга и говорит: Чего сюда пожаловали?
Все меня боятся, прогоняют, никто со мной не хочет дружить беда, да и только. А вы будете со мной дружить?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему с Бабой Ягой никто не хочет дружить?
(ответы детей)
Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы она стала доброй?
(предположения детей)
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Песня: «Настоящий друг» муз. Соловьёва, сл. М Пляцковского
Воспитатель: А куда это Баба Яга подевалась? Посмотрите-ка да она в доме, и улыбаться научилась. Так что теперь она найдёт много друзей. А нам пора отправляться дальше, к следующему домику.
Слайд 4
Воспитатель: Вот мы и пришли к следующему домику. Какое лицо изображено на этом знаке? (ответы детей)
Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей)
Из-за домика на слайде появляется зайчик, произносит:
Я всех боюсь и всех пугаюсь
Играть я даже не пытаюсь
Кто мне поможет?
Как мне быть, как мне лису перехитрить?
Воспитатель: Как же нам помочь зайчику? Что мы ему посоветуем?
(ответы детей)
Муз. рук. : Как вы думаете, а можно отличить звук шагов волка или других животных? (ответы детей)
- А мы сможем научить зайчика? (ответы детей)
Музыкальная игра на развитие ладотонального слуха: «Какой зверёк идёт?
- Теперь зайчику не придётся прятаться при каждом звуке.
Муз. рук. : А чтобы зайчик никогда не замерзал, давайте научим его делать массаж.
Самомассаж:
Зайка белый прибежал
Весело он прыгать стал
Прыг-скок, прыг-скок
Непоседа наш дружок
Лапками- хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ
Носик трёт-трёт
Ушки мнёт-мнёт-мнёт
Прыгай выше, зайка
Зайка попрыгайка! Дети легко постукивают по ступням ног
Дети шлёпают ладошками по коленям
Дети хлопают ладошками по плечам.
Хлопают в ладоши.
Топают
Поглаживают крылья носа.
Пощипывают уши
Лёгкие прыжки.
Воспитатель: Наш зайчик повеселел и побежал гулять, а мы с вами подошли уже к следующему дому.
(дети встают, и друг за другом идут по тропинке, выложенной из ребристых досок и массажных ковриков)
Слайд №5
Воспитатель: Какое лицо изображено на этом знаке?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто же здесь живёт?
(предположения детей)
На слайде из домика начинает «выскакивать и убегать посуда».
Воспитатель: А от кого же убегала посуда?
(ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, вы правильно решили. В этом домике живёт Федора. Давайте заглянем к ней.
Слайд№6
Раздаётся голос Федоры. (слова из сказки)
Воспитатель: Так жалко Федору, давайте ей поможем, вернём убежавшую посуду и расставим по полочкам.
Дидактическая игра: «Расставь посуду по местам»
Воспитатель: Посмотрите, какая Федора счастливая. Не будем её отвлекать, а пойдём дальше.
Слайд№7
Под деревом сидит волк, на дереве пиктограмма обозначающая удивление.
Воспитатель: Странный какой-то волк. (Обращаю внимание на пиктограмму) А что обозначает это лицо?
(ответы детей)
Волк: Ничего не пойму. Дую я, дую на домик Наф-Нафа, а он стоит на месте.
Воспитатель: Ой, волк, ты какой-то совсем необразованный. Ребята, кто хочет объяснить волку, почему дом стоит на месте.
(ответы детей)
Ладно, волк, если ты ничего не понял, посмотри.
Экспериментирование, дыхательная гимнастика:
Дети дуют сначала на камень, а потом на кусочки ваты такого же размера.
Воспитатель: Что легче сдуть?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно сдуть с места можно только лёгкие предметы.
Воспитатель: Ты всё понял, волк? Дом Наф-Нафа тебе не удастся сдуть.
Волк: Спасибо, я теперь всё понял, уж лучше я буду дружить с поросятами.
Слайд№8
Воспитатель: Посмотрите, а в сказочном городе что-то изменилось. Вы заметили? Посмотрите внимательно.
(ответы детей)
(звучат волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А где же наш воздушный шар? (ответы детей)
Воспитатель: А как же мы вернёмся?
(предположения детей, элементы ТРИЗ)
Воспитатель: Вот мы и дома
Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Кого мы там встретили?
- У них какое было настроение?
- Почему оно изменилось?
- Я очень рада, что вы такие добрые, отзывчивые и ничего не боитесь.