света ильгова
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Приветствие.
Дети входят в зал и становятся в круг.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение? (Ответы детей).
Сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано от Королевы Эмоций для детей детского сада №107. Давайте мы с вами откроем конверт и прочтем, что там написано. (Открывают конверт).
Ребята нас приглашают в волшебную страну эмоций. А вы какие знаете эмоции? (Ответы детей).
Молодцы!
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Эмоций“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
А различить их нам помогут сказочные герои, которые тоже живут в этой сказочной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: это радость, страх, удивление, злость. Нам с вами предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в волшебную страну.
Приветствие «Страна настроений»
Педагог-психолог: (Дети проходят в центр зала, встают в круг)
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Мы будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствия скажем по кругу.
(Дети передают по кругу приветствия).
Вот и мы и в волшебной стране.
Где правит королева Эмоций
Королева Эмоций:
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. В гости к вам я пришла не одна, со мной пришли мои помощники гномы.
Педагог-психолог:
Королева эмоций, а где же твои помощники? Ребята очень хотят с ними познакомиться.
1. Королева Эмоций:
Мои помощники приходят только тогда когда услышат свою мелодию. Присаживайтесь ребята на свои места.
(звучит произведение — С. Рахманинов "Полька" (радость) или Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»)
Педагог-психолог:
Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоция, какая
Сейчас к нам в гости пришла
Правильно, это радость.
Упражнение «Я радуюсь, когда…». Каждый по кругу дополняет фразу: «Я радуюсь, когда…».
Королева Эмоций:
Радость в гости к нам пришла
И игру нам принесла,
Позовем скорее в круг
И друзей, и подруг!
Игра "Да" и "Нет"
Дети встают в круг и берутся за руки, педагог — в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат "Да", если не согласны, опускают руки вниз и кричат "Нет".
Королева Эмоций:
Есть ли в небе птицы?
Есть ли шерсть у львицы?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли капля у воды?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли глаз у скрипки?
Есть ли тут ошибки?
Педагог-психолог:
Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.
Посмотри Королева Эмоций, ребята для тебя приготовили спектакль, про солнышко.
Мини-спектакль «Волшебное солнышко».
Королева Эмоций:
На гнома посмотрите.
Эмоцию мне назовите…
(Звучит гневная музыка. Л. Бетховен «Сюита до-минор» (гнев).
Приходит гном с эмоцией гнева)
Правильно, это гнев!
Гномик гнева:
Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена!.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены
Педагог-психолог: Ой, не злись гномик! А то перепугаешь наших ребят. Королева Эмоций, и гномик, лучше поиграйте с нашими ребятами.
2. Королева Эмоций:
Игра «Скучно, скучно так сидеть"ь» (с каждой группы по 4 человек)
Вдоль противоположных стен комнаты расставлены стулья. Возле одной — по количеству детей, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья вдоль стены. Ведущий читает стишок:
Скучно, скучно так сидеть.
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Как только ведущий заканчивает читать, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула. Продолжая игру, каждый раз нужно убирать по одному стулу.
Педагог-психолог: Спасибо королева Эмоций и гномик за веселую игру, а в благодарность ребята покажут вам спектакль о том, как обратишься ты к другому человеку, такой и получишь результат
Мини- спектакль «Взаимоотношения» (ребята переодеваются за ширмой- добрая и злая старушка, мальчик)
После чтения дети обсуждают стихотворение и приходят к выводу, что результат зависит от характера, поведения, намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. Далее они отвечают на вопрос, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба-Яга.
3. Королева Эмоций:
Идет гномик к нам другой.
Посмотрите, он какой?
(Звучит страшная музыка. Д. Кабалевский «Петя и волк» – отрывок (страх);
Заходит гнома с эмоцией страха)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?
Королева Эмоций:
Ребята, для того, чтобы вы набрались смелости, предлагаю вам поиграть в необычную игру.
Игра «Слепой и поводырь» (по 2 человека с каждой группы)
Дети могут оставаться в парах, на которые они разбились в предыдущей игре, или образовать новые. Один — «слепой», другой — его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. Препятствия созданы заранее (шкафы, столы, стулья). У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» — провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно менять маршрут.
Педагог-психолог:
Сегодня, когда я шла в наш детский сад, я посмотрела на небо и увидела… Как вы думаете, что я там могла увидеть?
Дети. Солнце, облака…
Педагог-психолог: Да, ребята, на небе я увидела облака, и все они были разные, не похожие друг на друга. Я пригласила их сегодня к нам в гости.
Сейчас ребята вам покажут мини-спектакль про облака.
Мини-спектакль «ОБЛАКА»
4. Королева Эмоций:
На гномика взгляните,
Эмоцию определите…
(Звучит необычная музыка. М. Глинка «Руслан и Людмила», увертюра (удивление Входит гномик с эмоцией удивление)
Ответы детей
Королева Эмоций: Правильно, это удивление!
Я ребята предлагаю вам отправиться в путешествие и увидеть много удивительных вещей.
Игра «Клеевой дождик»
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
— подняться и сойти со стула,
— проползти под столами,
— обогнуть «широкое озеро»,
— пробраться через «дремучий лес»,
— спрятаться от «диких животных».
На протяжении всей игры дети стараются избежать отцепления от своего партнера.
Педагог-психолог: Спасибо за веселое путешествие Королева Эмоций. Мы для тебя приготовили еще один спектакль.
Мини- спектакль «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА»
5. Ритуал прощания.
Дети становятся в круг.
Педагог-психолог:
Вот и закончилось наше путешествие.
Пришло время отправляться в обратный путь.
Вы скажите откровенно
Вам понравилось ребята?
Ответы детей
Педагог-психолог:
Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
(Дети вспоминают.)
А на прощание мы хотим подарить тебе королева Эмоций и твоим помощникам гномикам Танец –игру «Хоровод»
Ведущий предлагает одновременное покачивание вправо, влево. Затем дети водят хоровод под музыку польки из к/ф «Золушка»:
Станьте, дети, станьте в круг,
Станьте в круг, станьте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг,
Самый добрый друг.
Королева Эмоций :
Хочу пожелать вам на прощание
Быть добрым, внимательными,
Уважать и помогать друг другу.
И на прощание подарить букет и улыбку «Просто так» (и так ребята по кругу передают букет друг другу с улыбкой и говорят «Просто так»
В конце круга получив обратно букет, прощается и уходит. Дети машут на прощание и благодарят.
Педагог-психолог:
Подошло к концу наше приключение. Вот и нам пришла пора прощаться. Пусть в нашем сердце навсегда останется эта сказочная страна и ее необыкновенные жители, с которыми мы познакомились сегодня. Ведь наши улыбки это тоже маленькая частичка сказки, которая всегда будет нас согревать.