Ольга Анатольевна Панова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие творческого воображения детей с применением арт-терапевтических приемов, направленных на гармонизацию эмоционального состояния ребенка.
Задачи
Образовательные:
• Познакомить детей с приемами снятия психоэмоционального напряжения;
• Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх,
грусть, радость);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции влияют
на здоровье человека.
• Познакомить с новой техникой изотерапии: рисование воском и акварелью.
Развивающие:
• Формировать связную речь детей, активизировать словарь
• Развивать уверенность в себе, умение самовыражения,повышать самооценку;
• Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;
• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Материал для занятия:
Изображение грустного и весёлого ослика Иа, карта страны Эмоций с пиктограммами эмоций, бумажные цветные силуэты человека, мешочек, цветные карандаши и фломастеры, краски, листы бумаги с восковым рисунком, ватные тампоны для рисования, аудиозапись "Чунга-чанга", "Песенка друзей" (слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский)
Ход занятия
(Дети заходят в группу и выстраиваются в круг)
1. Приветствие
- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом, так как здороваются жители Новой Зеландии - носами. Таким образом они показывают свое доверие и миролюбие. Попробуем? (Дети здороваются).
Как вам такое приветствие? Оно поднимает настроение?
2. Постановка проблемы
- По дороге на работу я узнала интересную новость, которую поведала мне сорока. Оказывается, ослик Иа, путешествуя по стране Эмоций, снова потерял свой хвост (показ изображения грустного ослика). И теперь он просит вас помочь отыскать его хвост, а вместе с ним и хорошее настроение.
- А как вы думаете, почему вместе с хвостом потерялось и настроение ослика? - - Поможем ослику Иа? (Ответы детей).
-Какое интересное название - страна Эмоций. А что такое эмоция? (Ответы детей).
- Чтобы не мы не заблудились сорока передала мне карту страны Эмоций. Посмотрите, вот по такому маршруту путешествовал Иа. Сколько городов объехал и посмотрел Иа?
Постойте, а как мы туда попадем?(Дети выбирают вид транспорта).
3. Основная часть
- Все заняли свои места, отравляемся! (Дети отправляются в путешествие на выбранном транспортном средстве под "Песенку друзей")
Остановка №1
- Посмотрите на карту. Как вы думаете какие люди здесь живут? Почему? Как он может называться? Это город Злодейск. В городе много больниц, почему? (Дети высказывают своё предположение).
Чтобы отыскать хвост Иа, нам нужно выполнять задание в каждом городе страны Эмоций. Жители Злодейска собирают у всех путешественников плохие эмоции: гнев, обиды, злость,ярость.
Ребята, у вас бывает такое настроение? Почему оно появляется? Покажите, как вы сердитесь. (Дети изображают гнев).
Я сейчас подскажу вам, как поднять своё настроение. Обычно, мы злимся на кого-то, кто нас обидел или разозлил. Представьте, что это ваш недруг (воспитатель раздает детям вырезанные из красной и черной бумаги силуэты, вы можете сделать с ним всё что угодно: растоптать, смять, разорвать, в общем выплеснуть свою злость и обиду. Попробуйте.
А теперь, соберите свой гнев в мешочек и оставьте в городе Злодейске. Так вы можете поступать всегда, когда разозлитесь. (Дети собирают "мусор" в мешочек).
Хвост Иа мы не нашли. Отправляемся дальше. (Дети садятся в своё транспортное средство и едут под музыку).
Остановка №2
Ребята, как вы думаете в каком городе мы оказались? Какие люди здесь живут? Почему вы так решили? Правильно, это город Страховск. Жители этого города собирают у своих гостей страхи. У вас они есть, кто расскажет? (Дети рассказывают о своих страхах).
Как же нам отдать свои страхи? Давайте их нарисуем. Каким цветом мы будем его рисовать? (Дети рисуют карандашами и фломастерами свой страх на листочках и разрывают их). - Вам стало легче? Как вы себя чувствуете? (Ответы детей).
Хвоста ослика и здесь не нашлось, ищем дальше. Занимайте свои места, отправляемся в путь.
Остановка №3
Где мы оказались на этот раз? Что вы можете сказать про жителей этого города? А про их здоровье? (Ответы детей).
Верно, это город Грустинск. Жители города хотят знать, почему люди грустят, скучают, ленятся и тоскуют. Вы можете им рассказать? А показать сможете? Покажите, как скучают взрослые, а как дети? (Показывают). Ну вот, теперь вы тоже стали скучными. Как же нам исправить положение, как развеселиться? (Ответы детей).
Давайте покажем Грустинску, как мы веселимся в детском саду. (Дети свободно танцуют под музыку "Чунга-чанга").
Путешествие продолжается. Отправляемся на поиски хвоста.
Остановка №4
Подскажите, мы прибыли в город. (предположения детей). Что вы можете сказать о его жителях? Да, это город Веселовск. Жители города рады приветствовать вас, они приготовили вам задание - сюрприз. Нужно выбрать цвет радости, веселья и хорошего настроения и разукрасить им лист бумаги. Какой цвет вы выберете? Рассаживайтесь за столы и приступайте к выполнению задания (дети разукрашивают свои рисунки и находят хвост ослика Иа).
Какой замечательный сюрприз получился! Давайте посмотрим ваши рисунки. Они нарисованы при помощи свечи и акварельных красок. А вот и хвост Иа! Можно возвращаться в детский сад (едут).
4. Рефлексия
- Ребята, ослик Иа благодарит вас за помощь, у него теперь всё в порядке (показ изображения весёлого ослика). Иа очень доволен.
Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня побывали? Какие эмоции испытали? В каком городе вам понравилось больше всего и почему?
5. Прощание
Давайте закончим наше путешествие и попрощаемся. Вставайте в кружок,будем строить пирамиду из ладошек (дети по очереди кладут свою ладонь, на ладонь другого ребенка).
До свидания! Хорошего настроения!
Экспертная карта.
[/h4][/b]
Тема: "Путешествие в мир эмоции" (интегрированная непосредственно образовательная деятельность)
Воспитатель: Панова Ольга Анатольевна, I квалификационная категория
Возраст детей: 5-6 лет
Методическая цель: представление педагогическим работникам арт-терапевтических методов и приёмов, способствующих развитию творческого воображения детей, направленных на гармонизацию эмоционального состояния ребенка.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• познакомить детей с приемами снятия психоэмоционального напряжения;
• учить детей узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх, грусть, радость);
• способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции влияют на здоровье человека;
• познакомить с новой техникой изотерапии: рисование воском и акварелью.
Развивающие задачи:
• формировать связную речь детей, активизировать словарь;
• развивать уверенность в себе, умение выражать эмоции;
• развивать творческое воображение.
Воспитывающие задачи:
• воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;
• способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
(0 б. - показатель отсутствует, 1 б. - проявляется частично, 2 б. - проявляется в полной мере)
Деятельность педагога (баллы 0-2)
1. Создал ли педагог ситуацию, способствующую возникновению интереса у детей?
2. Способствуют ли предложенные арт-терапевтические приемы:
- снятию эмоционального напряжения;
- формированию умений выражать свои чувства;
- развитию творческого воображения у детей.
3. Насколько методы и приёмы, используемые педагогом, обеспечили:
- доступность информации, четкое изложение вопросов, заданий, предлагаемых детям;
- эмоциональный настрой, комфортный психологический климат?
3. Удалось ли педагогу реализовать поставленные задачи?
Ваши пожелания, предложения: