Светлана Теряева
Конспект НОД «Путешествие в страну Эмоций» для детей 5–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с базовыми эмоциональными состояниями человека.
Задачи:
1) Пополнить словарный запас детей такими определениями как: эмоции, эмоциональные состояния, настроение («Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
2) Научить детей различать и понимать эмоциональные состояния людей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развить у детей навык распознавания эмоциональных состояний человека («Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Эмоций“ для детей 5–7 лет с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование: компьютер; проектор; доска для показа слайдов; презентация.
Ритуал приветствия (2 мин.)
Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог даёт инструкцию: «Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего».
Беседа с применением мультимедийного дидактического пособия «Путешествие в страну эмоций» (15 мин.)
Ребята! Сегодня я хочу предложить, вам, путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (дети отвечают и на экране появляется 1 слайд)
Но для того, чтобы туда попасть нам с вами надо сказать, что же означает слово «эмоции»? (Выслушать ответы детей и обобщаем сказанное) Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
И так, мы начинаем наше путешествие (на экране на 1 слайде появляется картинка мальчика и девочки).
(На экране появляется «карта страны») Вот и первая наша остановка ребята. Давайте познакомимся с первым жителем этой страны (на экране появляется 3 слайд). Посмотрите ребята нас встречает житель по имени Злюка. А давайте узнаем у него «за какую эмоцию он ответственен в этой стране?» (дети задают вопрос персонажу и появляется 4 слайд). Злюка говорит, что он отвечает за такую эмоцию как «злость». Ребята скажите, пожалуйста, а вы когда-нибудь испытывали такую эмоцию? Как вы ведете себя в таком состоянии? (Дети отвечают на вопросы) Обратите внимание, ребята, на картинку злой девочки, когда мы злимся у нас: нахмурены брови, ручки бывают, сжаты в кулаки, а зубки стиснуты и на лице появляется «злая» улыбка (ротик открыт и видны стиснутые зубки).
Хорошо, с первой эмоцией мы с вами познакомились, а теперь мы продолжаем наше путешествие (на экране появляется 5 слайд). Давайте с вами посмотрим, кто же нас встретит на этот раз (на экране появляется 6 слайд). Второй житель говорит, что его зовут Обижалкин. А давайте узнаем у него «за какую эмоцию он ответственен в этой стране?» (дети задают вопрос персонажу и появляется 7 слайд). Обижалкин говорит, что он ответственен за такую эмоцию, как «обида». Ребята скажите, пожалуйста, а вы когда-нибудь испытывали такую эмоцию? Как вы ведете себя в таком состоянии? (Дети отвечают на вопросы) Обратите внимание, ребята, на картинку обиженной девочки, когда мы обижаемся у нас: нахмурены брови, ручки сложены на груди, а на лице «грустная» улыбка (уголки губ опущены вниз).
Хорошо, и с этой эмоцией мы с вами познакомились, продолжаем наше путешествие (на экране появляется 8 слайд). Давайте посмотрим, кто же живёт в этом домике (на экране появляется 9 слайд)? Нас встречает житель страны по имени Грустилкин. А давайте узнаем у него «за какую эмоцию он ответственен в этой стране?» (дети задают вопрос персонажу и появляется 10 слайд). Грустилкин говорит, что в этой стране он отвечает за эмоцию «грусть». Ребята скажите, пожалуйста, а вы когда-нибудь испытывали такую эмоцию? Как вы ведете себя в таком состоянии? (Дети отвечают на вопросы) Обратите внимание, ребята, на картинку грустной девочки, когда мы грусти у нас: на лице «грустная улыбка (уголки губ опущены вниз, иногда могут появляться слёзы на глазах.
И с этой эмоцией мы с вами познакомились, продолжаем наш путь по стране Эмоций (на экране появляется 11 слайд). Давайте с вами посмотрим, кто же нас встретит на этот раз (на экране появляется 12 слайд). Этого жителя страны зовут Трусишка. А давайте узнаем у него «за какую эмоцию он ответственен в этой стране?» (дети задают вопрос персонажу и появляется 13 слайд). Трусишка говорит, что он отвечает в этой стране за такую эмоцию как «испуг». Ребята скажите, пожалуйста, а вы когда-нибудь испытывали такую эмоцию? Как вы ведете себя в таком состоянии? (Дети отвечают на вопросы) Обратите внимание, ребята, на картинку испуганной девочки, когда мы испуганы, то у нас: широко открыты глаза, всё тело напряжено, брови подняты высоко вверх, и мы иногда прикусываем нижнюю губу.
Хорошо с этой эмоцией мы с вами познакомились, продолжаем наш путь (на экране появляется 14 слайд). Давайте с вами посмотрим, кто же нас встретит (на экране появляется 15 слайд). Нас встречает житель страны по имени Удивляка. А давайте узнаем у него «за какую эмоцию он ответственен в этой стране?» (дети задают вопрос персонажу и появляется 16 слайд). Удивляка говорит, что он отвечает в этой стране за такую эмоцию как «удивление». Ребята скажите, пожалуйста, а вы когда-нибудь испытывали такую эмоцию? Как вы ведете себя в таком состоянии? (Дети отвечают на вопросы) Обратите внимание, ребята, на картинку удивлённого мальчика, когда мы удивлены, то у нас: широко раскрыты глаза, брови подняты вверх, губы сложены трубочкой.
И с этой эмоцией мы познакомились, давайте продолжим наше путешествие (на экране появляется 17 слайд). Давайте с вами посмотрим, кто же нас встретит (на экране появляется 18 слайд). Нас здесь встречают сразу два жителя страны сестричка Веселюшка и её братик Улыбашка. Давайте у них спросим, за какую же эмоцию они отвечают (дети задают вопрос персонажам и появляется 19 слайд). Веселюшка и Улыбашка говорят нам, что они ответственны за такую эмоцию, как «радость». Ребята скажите, пожалуйста, а вы когда-нибудь испытывали такую эмоцию? Как вы ведете себя в таком состоянии? (Дети отвечают на вопросы) Обратите внимание, ребята, на картинку радостной девочки, когда мы радуемся, то наше лицо спокойно и на лице улыбка (появляется 20 слайд).
Вот ребята мы с вами и вернулись на то место, с которого начинали путешествие (появляется 21 слайд) все жители страны с нами прощаются и говорят нам, что они к нам ещё придут к каждому в своё время и принесут с собой свою эмоцию. А нам с вами пора покинуть эту удивительную страну и вернуться в детский сад (на экране появляется 22 слайд и завершается презентация).
Варианты проведения беседы: вопросы детям по ходу демонстрации презентации можно задавать различные, главное условие, чтобы они непосредственно касались той или иной эмоции.
Игра "Эмоциональная скульптура" (5 мин.)
Ребята, а чтобы нам лучше понять наших сказочных героев, давайте с вами попробуем их изобразить. Наша с вами задача изобразить с помощью позы и мимики скульптуру: злого человека, скульптуру радостного человека, скульптуру обиженного человека (варианты скульптур загадывает детям педагог).
Рефлексия (3 мин)
Дети анализируют полученную ими информацию на занятии, высказывают своё мнение/пожелания относительно НОД.
Релаксационное упражнение «Потянулись – сломались» (5 мин)
Исходное положение – стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Педагог: «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше. Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу). А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, легли на пол. Лежим расслабленно, безвольно, удобно.