ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Двигательная деятельность для старшей группы. Конспект НОД «Путешествие в страну спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная деятельность, старшая группа «Путешествие в страну спорта»
Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.
Форма организации: развлечение
Цель: Содействовать формированию представлений детей о спорте, о спортсменах.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о разновидностях спорта.
Публикация «Двигательная деятельность для старшей группы, Конспект НОД „Путешествие в страну спорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Упражнять детей в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и легком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
3. Пробуждать интерес к спорту.
4. Развивать координацию движений при выполнении ОРУ для шейного отдела позвоночника и самомассажа.
Методы и приемы: Беседа, проблемная ситуация, наблюдение.
Инвентарь: Интерактивная доска, скакалки, кубики, коврики для ОРУ, ребристая доска.
Литература: 1. Журнал «Дошкольная педагогика» август 2010г.
2. Сучкова И. М. «Физическое развитие детей 2-7 лет.
3. Пензулова Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г ; Москва – синтез
Этапы деятельности
Мотивационно – побудительный
Сегодня к нам прилетел почтовый голубь. Он принес письмо. Сейчас мы его прочтем.
-«Здравствуйте ребята! Меня зовут Здоровичок. Я живу в удивительной стране спорта. Очень люблю спорт. Приглашаю Вас в гости. А чтоб вы не заблудились, я вам отправляю карту в помощь»
-Ребята, вы хотите отправиться в страну Спорта?
-Вы любите заниматься сортом?
-Каким?
(На экране появляются картинки с изображением разного вида спорта, спортсмены)
-Назовите, какие виды спорта знаете.
-Кто знает, как называют людей профессионально занимающиеся спортом.
_Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?
Организационно - поисковый
-Где мы можем найти нужную информацию о спорте?
-И так мы отправляемся по маршруту по карте. В интернете, в книгах, по телевизору, на стадионе.
Совместная деятельность педагога с детьми
-По тропинке мы идем. А дальше река. Только посмотрите ребята, через реку перекинуты два мостика: Один длинный, другой короткий.
_Как вы думаете, по какому мостику нужно нам идти?
-Вы молодцы, нашли нужный мостик.
-Узкий. Идем осторожно, руки в стороны. Для соблюдения равновесия.
Сейчас мы должны повернуть на право. И тут нас ждет болото.
(звучит фонограмма квакание лягушек).
-А вы знаете, что болото это очень опасное место и переходить его можно только по кочкам.
-Вот мы и в лесу. Давайте сядем на полянке немного отдохнем.
(Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.)
-Какой чистый и свежий воздух в лесу! Давайте сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.
-Изобразим деревья, травы, которые тянутся к солнышку своими руками – веточками, касаются солнышка. Как красиво в лесу! Погуляем по лесу. Перешагиваем с кочки на кочку. Ходим, гуляем по лесу. Ловим комаров. (произвольные хлопки) -В лесу есть тропинка, пойдем по тропинке. Идем друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему: «кочка»! – дети садятся и обхватывают колени; «копна»! – собираются вместе, поднимая руки.
Подул лесной ветерок. Хочет с нами поиграть
1-массаж межбровья;
2-основания носа (крыльев носа);
3-под носом (над верхней губой);
4-подбородка;
5-места соединения челюстей;
6-у основания черепа:
-Мы очень долго идем по непроходимым лесам и болтам.
Сделаем массаж шеи и головы. (упражнения для шейного отдела позвоночника).
1-плечи вверх – вниз.
2-«весы» (одно плечо вверх, другое вниз, позвоночник прямой, руки вдоль туловища);
3-«паровозик» - плечи по кругу;
4-тянем ухо к плечу (поочередно);
5-правую руку кладем на шею сзади; обхватываем шею и тянем вверх (весь акцент на локоть); второй рукой то же самое.
6-«тыква» - (движение головы по кругу; осторожно: использовать образ «тяжелой спелой тыквы)
-Вот мы и пришли в страну Спорта.
-Здравствуйте, ребята!
Это я вас пригласил в страну спорта.
-Легко вам было или трудно добираться?
-Так вот чтоб стать спортсменом нужно очень много спортом заниматься, ходить на тренировки. По утрам и вечерам делать различные упражнения.
-А вы делаете утром зарядку?
-Надо делать зарядку, чтоб быть здоровыми, сильными, не болеть.
-Вы проделали очень большой и трудный путь. Вы молодцы. И за это я вам вручаю медаль каждому. «Юный спортсмен». Ответы детей.
Выполнение задания детьми.
Дети поворачивают направо. Перепрыгивают через кубики.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Ходьба по ребристой доске.
Дети выполняют самомассаж.
Дети выполняют массаж для шейного отдела позвоночника.
Ответы детей.
Рефлексивно - корригирующий
-Ребята кто помнит. К кому в гости мы пришли?
-Что мы делали по пути?
-Какими качествами должен обладать спортсмен?
-Где мы можем применить полученную информацию?
-В чем вы затруднялись при выполнении заданий?
- Что нового вы узнали для себя? Ответы детей.