Елена Раскина
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : печать штампом, рисование парафином, с их выразительными возможностями.
2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.
3. Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт).
Развивающие:1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения.
Воспитательные:1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Материал и оборудование: Презентация «Страна Рисовандия», письмо, загадки; сундук, альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка, баночки с водой на каждого ребёнка – непроливайки, тарелочки, гуашь разного цвета; свечка, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки, ноутбук, экран, проектор, запись музыкальных мелодий.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, день сегодня у вас необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
Дети:
Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идем
Здесь танцуем и поем.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы жить нельзя!
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь послушайте пожалуйста. Сегодня, когда я утром зашла в группу, открыла окно и из окна влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте.
«Здравствуйте, маленькие художники. Мы жители страны Рисовандии приглашаем вас в нашу сказочную страну. Вы там встретите много интересного. В нем живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем вам интересно будет побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия». Почему она так называется? (ответы)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова
«Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись,
Маленького волшебника превратись!»
СЛАЙД 1
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну «Рисовандию». Как здесь красиво! (обратить внимание детей на слайд)
Направо и налево –
Везде лежит она,
Цветная Рисовандия
Волшебная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи,
И за руки друзей своих
Сюда же приведи.
Воспитатель: Вам нравиться здесь?
СЛАЙД 2 (серая поляна цветов)
Воспитатель: Посмотрите, в этой стране есть поляна цветов. Ребята, но что случилось, почему поляна и цветы серые?
Звучит таинственная музыка и появляется злой волшебник Ляпус-Тяпус
Ха- ха - ха!
Это я злой волшебник Ляпус - Тяпус
Похититель всех цветов.
Взмахну, плащом, погаснет свет
И цветочной поляны больше нет
И все темным – темно
И все черным – черно.
Воспитатель: Ребята ну что же нам делать, как помочь жителям?
Волшебник: Но вы можете спасти страну Рисовандию, если выполните все мои задания.
Воспитатель: Поможем жителям страны? Сделаем цветочную поляну волшебной, красочной? (ответы детей)
Тогда присаживайтесь за столы. На столах у нас есть все, чтобы совершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются цветы, нарисованные свечой) (Во время работы детей звучит спокойная мелодия)
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке. (Ответы) Какие они? (ответы)
СЛАЙД 3 (цветная поляна цветов)
Воспитатель: Посмотрите, наша поляна расколдована. Что вы видите на поляне? (Цветы, бабочки, солнышко).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте следующее задание, которое приготовил нам злой волшебник.
СЛАЙД 4 (3 картины пейзаж, натюрморт, портрет)
Перед вами 3 картины и наша задача разделить эти картины по видам живописи. И в этом нам помогут загадки. Если вы правильно отгадаете загадку, на экране выйдет отгаданная картина. Слушайте внимательно.
1)Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или снежная равнина
Обязательно картина называется… пейзаж
Воспитатель: Если художник рисует дома, реки, природу, то, как называются такие картины?
Дети: Эти картины называются пейзажами.
2) Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале,
Или все предметы сразу
Знай, что это…натюрморт
Воспитатель: Как называется жанр картины, когда стоят на столе фрукты или кувшин с морсом, или цветы в вазе?
Дети: Натюрморт.
3) Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас
Или принц в плаще старинном.
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется…портрет
Воспитатель: А как называются картины, на которых художник рисует человека.
Дети: Портрет.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием злого волшебника вы справились.
Но нам пора отправляться дальше. Подойдите ко мне в круг.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).
И по этой же дорожке.
Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки (прыжки на двух ногах)
Стоп! немного отдохнем и опять пешком пойдем.
СЛАЙД 5 (На экране появляется картинка сундучка).
Воспитатель: Посмотрите, а что это?
Дети: сундучок.
Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?
Дети: хотим.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт штампы.
Воспитатель: А это штампы необыкновенные, с их помощью можно нарисовать волшебные рисунки. А я даже знаю, что можно нарисовать. Я предлагаю сделать открытки и подарить злому волшебнику, чтобы он стал добрым и больше не заколдовывал страну Рисовандию.
Воспитатель: Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится. (Во время работы звучит мелодия)
Вот какие волшебные подарки у нас получились.
СЛАЙД 6 (Страна Рисовандия)
Звучит таинственная музыка. Появляется волшебник Ляпус-Тяпус.
Волшебник: Ну, ребята, молодцы, удивили от души!
Я и не думал, что вы умеете так красиво рисовать. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки.
Воспитатель: Волшебник Ляпус-Тяпус, ребята приготовили для тебя замечательные подарки и хотят подарить.
Дети дарят открытки.
Волшебник: Спасибо вам, ребята. За все ваши старания, знания, умения и помощь. Всем огромное спасибо! Жители страны Рисовандии будут всегда рады видеть вас в своей волшебной стране. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Все ребята сегодня старались. Молодцы.