Папки-передвижки

НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну народных умельцев»

Любовь Колесникова
НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну народных умельцев»

Цель: формировать интерес дошкольников к декоративно – прикладному искусству России.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с некоторыми видами декоративно – прикладного искусства, учить замечать красоту, яркость цветов, разнообразие элементов росписи;

развивающие: развивать любознательность, эстетические эмоции и чувства, желание детей познавать искусство.

воспитательные: воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству, уважение к труду народных умельцев.

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Путешествие в страну народных умельцев“» размещена в разделах

Игра – приветствие «Ладошки».

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Ладошки вверх подняли

И «Здравствуйте!», - сказали!

(Выполнение движений в соответствии со словами текста).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я прихожу утром на работу, а у меня на столе лежит письмо (показываю конверт).

- Как вы думаете, от кого это письмо может быть? (ответы детей).

- Матрёшка приглашает нас к себе в гости.

- А вы любите ходить в гости?

- Но мы с вами знаем, что в гости без подарка ходить не принято.

- Что делать? (ответы детей).

- Я с вами согласна, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками.

- А чтобы сделать красивый подарок приглашаю вас в сказку, но в сказку необычную, созданную не с помощью слов, а искусно украшенную руками мастеров, кистью и красками.

- А кто знает, с каких слов начинаются сказки? (ответы детей).

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были мастера и создавали они расписные чудо – предметы. Посмотрите, мы с вами живём в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними дома и на улице, но среди этого многообразия есть и такие предметы, которые искусно украсил художник, они по – своему нарядны и неповторимы. Художники, словно волшебники, преображают и украшают наш мир. К таким предметам относятся изделия с росписью. Роспись возникла давным – давно, когда большинство предметов люди делали и украшали своими руками. Узоры для украшения брали из окружающего мира, где каждый узор имел своё значение.

Ребё нок загадывает загадку:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, точечки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: - О какой игрушке говорится?

- Почему эту игрушку так назвали?

- Из какой глины лепили игрушки?

- Какие элементы включает в себя роспись?

- Какие преобладают цвета? (ответы детей).

Воспитатель: продолжаем наше путешествие.

- Выставку каких предметов вы видите?

- А вот как называется эта роспись, нам сейчас расскажет Кирилл К.

Все листочки, как листочки,

Здесь же – каждый золотой.

Красоту такую люди называют Хохломой.

Воспитатель: - Из какого материала сделана посуда?

- Каким узором украшена?

- Какие цвета использовали мастера - умельцы?

Про хохломскую посуду так и говорят: «золотая хохлома», так как труд и талант народных мастеров превращает обычные чаши, ложки, бочонки в «золото».

- Ребята, наши чудо – мастера приготовили для вас игру.

Дидактическая игра «Кони расписные».

(необходимо определить, на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны).

(беру в руки шкатулку, загадываю загадку)

Этот маленький предмет, он для брошек и монет,

Для колец и для серёжек, иголок, ниток и застёжек (шкатулка).

Коробочку с крышечкой для хранения мелких вещей придумали давным – давно, но каждый мастер старался сделать что – то своё, новое, красивое.

Эту шкатулку украсил мастер резными узорами. Резьба по дереву - это настоящее искусство и выполняют её только мастера – умельцы.

- Как вы думаете, для чего применяется резьба по дереву?

- Что можно украсить резьбой по дереву? (ответы детей).

- А эти мастера создали особый свой стиль росписи.

- Узнали?

- Какой цвет любят гжельские мастера? (ответы детей).

Синяя сказка глазам загляденье

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель.

- Что лепили гжельские умельцы?

- Какие узоры рисовали по посуде? (ответы детей).

- А сейчас мы с вами превратимся в мастеров – умельцев и дружно зашагаем.

Физкультминутка «Два мастера - умельца».

Два мастера - умельца шагали по двору, (ходьба на месте).

Два мастера - умельца затеяли игру.

Делали головками ник – ник – ник, (наклоны головы влево – вправо).

Пальчиками ловкими чик – чик – чик, (сжимаем и разжимаем пальцы).

Хлопали в ладоши хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем).

Топали ногами топ – топ – топ (топаем).

- Ребята, мы с вами много говорили о народных мастерах – умельцах и их чудо – предметах, а вот какие ещё бывают виды декоративно – прикладного искусства, мы с вами можем узнать, заглянув в волшебный экран.

Презентация «Декоративно – прикладное искусство России».

Воспитатель: - предлагаю поиграть и картинки все собрать.

Дидактическая игра «Собери картинку и назови роспись».

Воспитатель: - Сегодня мы узнали много нового о чудо – мастерах и их чудесных промыслах, о богатстве культурных традиций России.

- А вы хотите стать народными умельцами? (ответы детей).

- Предлагаю пройти в художественную мастерскую и, проявив фантазию и творчество, красиво оформить тарелочку.

(самостоятельная деятельность детей).

(перед выполнением задания проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (показываем, поворачиваем кисти рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели (стучим, поворачиваем).

И работать захотели (потираем кисти рук).

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- О каких народных промыслах говорили?

- Что понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах,

На весь мир молва идёт!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Загадок. Загадки Зимушки-Зимы». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 30 «Лесная.

Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа) Непосредственно образовательная деятельность (Подготовительная группа) Художественное творчество «Сказочное путешествие в страну народных.

Фотоотчет «День чувашских народных умельцев»Фотоотчет «День чувашских народных умельцев» Чувашский национальный костюм отражает историю развития, климатические условия существования и образное мышление чувашского этноса. Большую.

Дидактическое интерактивное пособие «Путешествие в страну народных умельцев»Дидактическое интерактивное пособие «Путешествие в страну народных умельцев» Аннотация. В данном пособии представлены игры на совершенствование знаний детей о народных промыслах. Данное интерактивное пособие можно.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Умельцев»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Умельцев» Цель: обобщение и закрепление знаний разных образовательных областей, полученных в течение года. Программное содержание формировать познавательные.

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Эдуарда Успенского» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Эдуарда Успенского».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета» .

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель занятия: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её.

НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну народных умельцев»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 19:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну народных умельцев»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД