Лучший педагог года

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»

Айана Иртакова
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Математика

Задачи

Обучающие:

- закреплять знания о днях недели;

- закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета;

- формировать пространственные представления : вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости.

Развивающие:

- развивать тонкую моторику и графические навыки;

- способствовать профилактике нарушения зрения.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Образовательная область:

Познание.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Материал : подносы с геометрическими фигурами, фломастеры, раскраски.

Ход образовательной деятельности.

1. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: "Какой сегодня день недели"?

"Который он по счету"?

"Назовите 3-й день недели".

"По счету назовите - пятница, суббота, воскресенье.

"Назовите дни недели по порядку".

"Какое сегодня число"?

"А день недели"?

2. Ориентировка во времени.

• Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?

• Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приехала к Свете ее мама?

3. Игра "Назови своего товарища"

"Вы хотите побывать в стране "Математика"?

Она состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, вопросы. Вы любите математику и это путешествие будет для вас интересным. На чем отправимся в путь? (Разворачиваем лист бумаги.) На листе точки, рядом стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Что получилось? (Корабль.) На этом корабле и поплывем в страну "Математика". (Дети получают карточки с цифрами от 0 до 9 и каждый ищет свое место на корабле.) Мы приплыли на остров "Загадки". Волшебник: "Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова "Загадки". Приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!" (Дети находят на острове цветы, на лепестках которых написаны задания.

• Танцует крошка, а всего одна ножка. (Гриб)

• Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

• На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул)

• Две сестрички, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой, как гулять - их надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

А сейчас вопросы волшебника хозяина острова "Загадки".

• "Сколько солнышек на небе"?

• "Сколько глаз у совы"?

• "Сколько пальцев у перчатки"?

• "Сколько ушей у 3-х мышей"?

• "Сколько лап у двух медведей"?

• "У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер"?

• "Сколько огоньков у светофора"?

Динамическая пауза. Игра "Ай-да".

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки топотали,

Ножки весело плясали!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки побежали,

Ножки весело плясали!

Ай!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки застучали!

Ножки весело плясали,

Ай!

Плывем дальше. Находим другой остров. Но попасть на него можно, выполнив задания.

Игра "Сложи фигуры".

Какие здесь фигуры? Сколько их?

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

Я веселый, белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Дети складывают из геометрических фигур)

Профилактика нарушения зрения.

Следите глазками за огоньком.

• Посмотрите вверх - сосчитаем, сколько красных шариков на потолке.

• Посмотрите влево - сосчитаем, сколько бабочек на стене.

• Посмотрите вправо - сосчитаем, сколько флажков на окошке.

Волшебник:

"Сколько счетных палочек понадобится, чтобы выложить пятиконечную звезду? (15)

Попробуйте сами"!

"А сейчас из 10 палочек сложите любую геометрическую фигуру".

Волшебник: "Молодцы, ребята! До свидания! Попутного вам ветра!"

Музыкальная пауза. Дети садятся и поют песню "Чунга-Чанга".

Воспитатель: "Мы приехали с вами на остров "Отдыха". На мой остров попадете, если исполните песню".

Исполняется песня "Грибные дождики"

Пальчиковая игра "Пчелки".

Правая рука - дерево, левая - домик для пчелки.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо нам постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Игра "Разрежь торт".

"Садовник набрал в саду ягод, а дочь испекла к празднику торт. Это торт. (Лист бумаги)

Сколько человек можно угостить этим тортом, чтобы каждому досталось по 1 цветочку и кусочку торта? Сколько цветов? В первом ряду? А во втором? Сколько всего? Делить будем торт на 8 частей. Какой формы кусочки? Что больше, целое или часть? Что меньше, часть или целое?"

Воспитатель: "Вот мы с вами вернулись в детский сад. Хотели бы вы еще побывать в стране "Математика"? Я думаю, наши желания сбудутся, и мы еще ни раз побываем в этой замечательной стране".

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Эдуарда Успенского» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Эдуарда Успенского».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Цель: развитие изобразительного.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика на ковре-самолете» Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» на ковре-самолете». Средняя группа. Цель: создание условий для применения знаний и умений.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Балашова Оксана Викторовна, МАДОУ «Детский сад №4». г. Н. Новгород Тема: Путешествие в страну «Математика» Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5-6 лет. [/b][/i] [b]Цель: [/b] 1. Учить детей сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

НОД «Путешествие в страну Математика»НОД «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие.

Презентация по математике для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калинингшрада. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. - Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Конспект по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика». Цель: обобщить математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 05:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Айана Иртакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД