Айана Иртакова
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Математика
Задачи
Обучающие:
- закреплять знания о днях недели;
- закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета;
- формировать пространственные представления : вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости.
Развивающие:
- развивать тонкую моторику и графические навыки;
- способствовать профилактике нарушения зрения.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение друг к другу.
Образовательная область:
Познание.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : подносы с геометрическими фигурами, фломастеры, раскраски.
Ход образовательной деятельности.
1. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: "Какой сегодня день недели"?
"Который он по счету"?
"Назовите 3-й день недели".
"По счету назовите - пятница, суббота, воскресенье.
"Назовите дни недели по порядку".
"Какое сегодня число"?
"А день недели"?
2. Ориентировка во времени.
• Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?
• Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приехала к Свете ее мама?
3. Игра "Назови своего товарища"
"Вы хотите побывать в стране "Математика"?
Она состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, вопросы. Вы любите математику и это путешествие будет для вас интересным. На чем отправимся в путь? (Разворачиваем лист бумаги.) На листе точки, рядом стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Что получилось? (Корабль.) На этом корабле и поплывем в страну "Математика". (Дети получают карточки с цифрами от 0 до 9 и каждый ищет свое место на корабле.) Мы приплыли на остров "Загадки". Волшебник: "Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова "Загадки". Приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!" (Дети находят на острове цветы, на лепестках которых написаны задания.
• Танцует крошка, а всего одна ножка. (Гриб)
• Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)
• На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул)
• Две сестрички, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой, как гулять - их надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
А сейчас вопросы волшебника хозяина острова "Загадки".
• "Сколько солнышек на небе"?
• "Сколько глаз у совы"?
• "Сколько пальцев у перчатки"?
• "Сколько ушей у 3-х мышей"?
• "Сколько лап у двух медведей"?
• "У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер"?
• "Сколько огоньков у светофора"?
Динамическая пауза. Игра "Ай-да".
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки топотали,
Ножки весело плясали!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки побежали,
Ножки весело плясали!
Ай!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки застучали!
Ножки весело плясали,
Ай!
Плывем дальше. Находим другой остров. Но попасть на него можно, выполнив задания.
Игра "Сложи фигуры".
Какие здесь фигуры? Сколько их?
Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор,
Получился мухомор.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
Я веселый, белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
(Дети складывают из геометрических фигур)
Профилактика нарушения зрения.
Следите глазками за огоньком.
• Посмотрите вверх - сосчитаем, сколько красных шариков на потолке.
• Посмотрите влево - сосчитаем, сколько бабочек на стене.
• Посмотрите вправо - сосчитаем, сколько флажков на окошке.
Волшебник:
"Сколько счетных палочек понадобится, чтобы выложить пятиконечную звезду? (15)
Попробуйте сами"!
"А сейчас из 10 палочек сложите любую геометрическую фигуру".
Волшебник: "Молодцы, ребята! До свидания! Попутного вам ветра!"
Музыкальная пауза. Дети садятся и поют песню "Чунга-Чанга".
Воспитатель: "Мы приехали с вами на остров "Отдыха". На мой остров попадете, если исполните песню".
Исполняется песня "Грибные дождики"
Пальчиковая игра "Пчелки".
Правая рука - дерево, левая - домик для пчелки.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо нам постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Игра "Разрежь торт".
"Садовник набрал в саду ягод, а дочь испекла к празднику торт. Это торт. (Лист бумаги)
Сколько человек можно угостить этим тортом, чтобы каждому досталось по 1 цветочку и кусочку торта? Сколько цветов? В первом ряду? А во втором? Сколько всего? Делить будем торт на 8 частей. Какой формы кусочки? Что больше, целое или часть? Что меньше, часть или целое?"
Воспитатель: "Вот мы с вами вернулись в детский сад. Хотели бы вы еще побывать в стране "Математика"? Я думаю, наши желания сбудутся, и мы еще ни раз побываем в этой замечательной стране".