Рина Хабибуллина
Конспект НОД «Путешествие в страну фантиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну фантиков
НОД на развитие творчества
у детей старшего дошкольного возраста.
1. Обучающие задачи:
а)Совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей.
б)Формировать способность смотреть на привычный предмет
(фантики от конфет) с новой точки зрения
в)Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать
свои мысли
2. Развивающие задачи:
а)Развивать стремление фантазировать, придумывать (узоры для
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну фантиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
фантиков, названия конфет, поделки из фантиков)
б) Развивать знания о композиции при построении рисунка (при
оформлении фантиков)
в) Подбирать певческие интонации на заданный звук, развивать
воображение.
г)Развивать у детей познавательную активность, любознательность
(для чего нужны фантики, что можно сделать из фантиков, как
придумывают названия конфет)
3. Воспитательные задачи:
а.) Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных
совместных действиях.
б) Воспитывать умение поддерживать чистоту окружающей среды
(не выбрасывать фантики, не засорять.)
в) Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
Методическое обеспечение:
Листы с заданиями, фантики, конфеты, сороконожка, корзина, игрушка для
кота, рисунок, сделанный из фантиков с изображением животного.
Методические приемы:
1. Узнать по вступлению песню
2. Угадывание с помощью загадки
3. Распевание на разные слоги.
4. Петь в характере, используя прием с секретом.
Предшествующая работа:
1. Разучивание потешки: про фантики.
2. Заучивание песни: «Кот Сиамский», «Красная шапочка» с разными приемами (проговаривание с секретом, про себя, с солистами,)
3. Разучивание игры : «Найди дружочка по фантику» - по частям.
Путешествие в страну фантиков.
(Дети входят в зал, на зеркалах сделан узор из фантиков, на стенах фантики.)
М. Р: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы отправимся в страну….
(Стук в дверь, входит Ириска с грустным лицом т. к объелась конфет, вся запачканная, продолжает кушать конфеты, в карманах – фантики)
М. Р: - Ой, кто это идет? Вы откуда и почему вы испачканная?
Ириска: Здравствуйте, ребята, я Ириска, обьелась сегодня конфет?
М. Р: - Разве можно кушать столько конфет?
М. Р: Посмотрите сколько много она съела, карманы, полные да еще в карманах осталось?
Ириска: Ой, ой, ой как у меня болит живот?
М. Р: Вот видишь, Ириска, значит тебе не нужно кушать больше конфет. А не пригласить ли нам, Ириску, с нами в путешествие в страну фантиков, где мы научимся не только получать удовольствие от конфет, но и как использовать фантики.
Как можно отправиться в страну сладкой сказки?
Дети: По разному.
М. Р: Пусть каждый из вас придумает свое движение (кто-то осторожными движениями, как –будто крадется, кто-то вприпрыжку поскачет в страну, а кто-то отправится поскоками).
-Вы готовы?
Включается муз. фрагмент.
М. Р: Какая красота, что это такое ребята?
Дети: Отвечают.
Из чего он сделан?
Дети: Из конфет?
М. Р: На что это похоже? Конфеты имеют разную форму
Дети: Круглую, прямоугольную, треугольную.
М. Р: Теперь мы попробуем составить рисунок сами. Девочки располагаются за этим столиком (где стоит значок со цветочком, а мальчики за столиком, где стоит (значок с машинкой.)
Составляют рисунок
М. Р: Ириска какой тебе понравился узор больше?
Ириска: А я подошла к девочкам, значит у них рисунок лучше.
М. Р: А я к мальчикам, значит и у них рисунок получился интересный. А что у вас получилось (ответы детей)
Узор и у мальчиков и у девочек выполнен хорошо, значит победила – дружба.
Эту игру вы можете продолжить и в группе.
М. Р: А что это у тебя, Ириска, оттопырены карманы?
Ириска: Это я положила фантики, они такие красивые, на них даже нарисованы рисунки, посмотрите 1, 2, 3 фантики – лети! (подбрасывает вверх – дети подбирают)
М. Р: Посмотрите на них, тут целые картинки? Это маленькие рассказы, потому что их тоже рисовали, но только художники графики, которых вы тоже знаете?
Значит фантики – это настоящее искусство.
А теперь пойдем гулять
По фантику друга найдем в тот же час
Эту игру мы уже играли, поэтому Вероничка напомнит правила игры.
Игра: «Найди дружочка по фантику»
М. Р: Хорошо мы поиграли
Теперь же фантики летать заставим
Распевка.
М. Р: Пока мы играли у нас появились новые герои, ведь мы с вами путешествуем.
На что похоже? (показ змейки)
Дети: Змейку, сороконожку, червяка, змею и т. д.
Ириска: А я знаю песню про «Сороконожку», ее дети шли покупать босоножки.
М. Р: Хорошо, тогда мы с вами потанцем.
Ириска: Я тоже буду танцевать, только я буду мама – сороконожка, а вы мои детки.
Присоединяйтесь ко мне, держитесь крепче.
Танец: «Сороконожка»
М. Р: Сороконожка уползла, а нам оставила вот такой подарок?
Что это?
Дети: Корзина!
М. Р: Из чего она сделана?
Дети: Из фантиков?
М. Р: А кто ходил с корзинкой в сказках?
Дети: Мишка! В Машеньке и медведях? Машенька - в трех медведях!
М. Р: Молодцы, много назвали сказок. А вот про эту героиню даже есть песенка?
Послушайте вступление- отгадку?
Дети: Красная шапочка?
М. Р: Мы расскажем песенкой, что случилось в сказке?
Песня: «Красная шапочка»
Ириска: А что в корзине лежит? (достает игрушку для кота)
Дети: Игрушка для кошечки.
М. Р: Мы споем песенку про «Кота Сиамского», какой в песенке кот по характеру?
Дети: Озорной, шустрый, быстрый, проворный, лукавый, задорный, балованный?
Песня: «Кот сиамский»
М. Р: Так как мы находимся в сказке, а в сказке бывают превращения 1, 2, 3 покружитесь и в котов Сиамских превратитесь.
Танец: «Котят»
М. Р: Какие разные были коты : и добрые и озорные и ласковые. На этом наше путешествие заканчивается, а тебе, Ириска,понравилось наше путешествие.
Ириска: Я многому научилась и многое поняла, можно я к вам еше когда нибудь приду.
М. Р: Как путешествовать пойдем, тебя с собою мы возьмем.
До свидания ребята.